Автор Тема: Страх пения  (Прочитано 14779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kvartirant

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Недвижимость без посредников | аренда квартир без посредников.
Re: Страх пения
« Ответ #15 : Сентября 08, 2011, 07:16:32 »
Да, согласен. Это не страх пения, а страх перед публикой. Такие ощущения бывают у хороших певцов при выходе на солидную сцену. Тут один только способ: продолжать пение. Со временем организм устанет бояться.

Оффлайн Jack_13

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1012
  • Репутация: +104/-4
  • Be Nothing To No One
Re: Страх пения
« Ответ #16 : Сентября 08, 2011, 09:41:07 »
Когда я был маленьким мальчиком и проходил в институте военные сборы, в первый же день нас построили на плацу и майор учил нас петь хором. Т.к. петь не умели, не хотели или стеснялись - что то не особо у нас получалось "Не плачь девчОнка" и все такое. Тогда дядька сказал, что если мы прямо сейчас все не запоем, то он будет вызывать отдельно каждого и слушать, как он поёт и до тех пор, пока все не пройдут "прослушивание" обеда не будет. И после этого, как то у всех сразу голос прорезался и все стало хорошо :) Горланили что есть силы и потом даже фишки придумывали сами, вроде того, что идет отделение, и поет куплет полностью, а припев - отдельные шеренги, потом вступают остальные и т.д. Воякам нравилось. А вы говорите- педагог.
Оффтоп, конечно, просто вспомнилось.

Оффлайн metodzueva

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Репутация: +143/-2
  • frenzy
Re: Страх пения
« Ответ #17 : Сентября 08, 2011, 10:10:39 »
Да, согласен. Это не страх пения, а страх перед публикой. Такие ощущения бывают у хороших певцов при выходе на солидную сцену. Тут один только способ: продолжать пение. Со временем организм устанет бояться.
есть отличный способ, называется пресыщение страхом, тобишь загоняешься по этому поводу, представляешь что ты на сцене, нагоняешь специально страх почти до паники, а потом бац, и ты ничего не боишься, потому как уже перебоялся, пересытился, устал организм=) в целом работает, не знаю как с пением канечно, не пробовал :)

Оффлайн aiker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
Re: Страх пения
« Ответ #18 : Сентября 08, 2011, 15:07:06 »
тут,брат, такая ситуция! пока не удалишь этот страх то не научишься петь, так что петь придется! для начала знаешь что тебе советую: учишь песню в одничестве, под минусовку, а лучше штук 5! и идешь в караоке! там как правило все безголосые и ты откатываешь на этой публике то что готовил, так постепенно! привыкай петь на публику, как только почувствуешь свою силу и своей голос то страх будет уходить! не обещаю что это будет быстро

Оффлайн Alex12k

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: +162/-4
Re: Страх пения
« Ответ #19 : Сентября 08, 2011, 23:57:37 »
Вот я тоже хотел посоветовать караоке бар,    я хоть вокалом и не занимаюсь, но под гитарку по петь люблю.  В этом году пел в караоке в Алуште, это на набережной и там вокруг караоке  толпиться толпа человек 70 слушающих и ещё человек 200 ни в чём ни повинных граждан кругом ходят.  ;D

Сначало страшновато, а потом прикольно так стало что народу много. Даже голос сорвал на 2 дня.   :crazy:   
В общем надо войти во вкус.

Потом в Ялту приехал, там мужик пел под гитару каверы, и слушателей на скомейках человек 60 сидят. В общем после очередного кавера, сил моих больше не было слышать его пение, драйва ему что ли не хватала. В общем пришлось отнять у него микрофон  :crazy: и спеть самому. Не знаю уж как там молучилось, но пел я громко, а народ потом хлопал и вернуться просил за микрофон  ??? :D 
В общем я это всё к тому пишу, что в этом деле надо войти во вкусм и азарт. Как то так.

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +7/-0
Re: Страх пения
« Ответ #20 : Сентября 09, 2011, 02:50:46 »
Согласен со всеми. В музыке уже давно. В юности считал, что верещать тонким голосом этого уже достаточно. Позже понял, что не умею я петь и всё тут. Был в основном на подпевках в коллективах. И так несколько лет. Жизнь распорядилась по другому. Остался один и вдруг запел..
Не сразу всё хорошо. Чуть позже очень помогли живые встречи с профи певцами. Так уж было угодно Господу Богу.. Уроки некогда было брать, запомнил только некоторые советы. С тех пор пою уверенно и свободно. Согласен, что голос нужно тренировать, ведь связки те же мышцы. Бросил курить и года через три постепенно поднял диапазон на малую терцию. Приятно когда слушатели признаются, что у них "мурашки" идут от исполнения мною некоторых песен. Значит чему-то научился и сумел преодолеть какой-то комплекс в себе. Но без регулярных и упорных занятий вокалом ничего не получится. Единственный комплекс, который не смог преодолеть с юности - стесняюсь петь перед своей мамой, так как считаю её самым объективным критиком. Ведь это она привила мне любовь к музыке с детства.

Оффлайн heshu

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1192
  • Репутация: +159/-27
Re: Страх пения
« Ответ #21 : Сентября 25, 2011, 22:37:42 »
А я не боялся петь на публику ,тк много тренировался перед этим :crazy:

... и добавил:

Чем больше ты боишься , тем голос хуже. Т.к страх это комплексная реакция и напрямую связаная с дыханием

Оффлайн bravissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +3/-0
Re: Страх пения
« Ответ #22 : Сентября 26, 2011, 17:41:02 »
А поизвращайтесь по караоке и все проблемы. Хорошая возможность абсолютно безнаказанно поорать под музыку.

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +5051/-38
  • время нас не ждет
Re: Страх пения
« Ответ #23 : Сентября 27, 2011, 10:30:07 »
У меня фобия. Я боюсь, что кто нибудь улышит моё пение. Т.е. не пение, а издевательство :pozor:
В общем как мне побороть стеснительность и зажатость? Или мне к психологу надо? :)
конечно будет зажатость если ты тем более стараешься петь громко. а вообще и зажатость проходит - это тебе к вокалисту дорога.
а вот стеснительность - это даже хорошо)) даже афоризм такой есть тип: "если ты сомневаешься - это шаг к победе и ты правильно рассчитываешь свои силы". ну так вот - пой в начале на балконе, потом можешь пойти в ближайший лесок попеть, ну а потом иди стритуй - как раз там и отработаешь все. и еще - пой только для себя как бы устраивай себе *концерты - тогда будет  лучше получаться. удачи!

... и добавил:

Да, согласен. Это не страх пения, а страх перед публикой. Такие ощущения бывают у хороших певцов при выходе на солидную сцену. Тут один только способ: продолжать пение. Со временем организм устанет бояться.
и не обязательно быть хорошим певцом, что бы получить порцию адреналина за мгновения до выхода на сцену  :)

... и добавил:

А поизвращайтесь по караоке и все проблемы. Хорошая возможность абсолютно безнаказанно поорать под музыку.
поорать - это да. но все учителя вокала которых я знаю - все против караоке.


я делаю проще - включаю любимую музыку по громче, и.. начинаю петь - делаю такую же позицию пения как у исполнителя и в путь  ;)
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 10:33:54 от PrecrasSsnaia »

Оффлайн muSt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • Репутация: +123/-40
Re: Страх пения
« Ответ #24 : Сентября 27, 2011, 10:42:20 »
В общем я это всё к тому пишу, что в этом деле надо войти во вкусм и азарт. Как то так.


Один старый знакомый пердун, считающий себя гуру в музыке,
наоборот, всегда говорил о том, что не стоит "заводиться" от своего же исполнения.
И тогда не понимал его, и сейчас не понимаю.

Alex12k, а тебя понимаю.  ;D
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 13:45:53 от muSt »

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +7/-0
Re: Страх пения
« Ответ #25 : Сентября 29, 2011, 02:37:38 »
Продолжаю для всех больную тему.

Страх пения на людях обычно возникает по трём причинам.
1. Неуверенность в силе и выразительности своего голоса. (Красиво или не красиво?)
2. Неуверенность в диапазоне своего голоса. (Вытяну или не вытяну?)
3. Неуверенность в правильности интонирования. (Сфальшивлю или нет?)

Первые два пукта можно осилить только усвоив третий пункт.
Научившись правильно интонировать (петь хоть громко, хоть мурчать себе под нос), можно понять, с какой "подачей" т. е. динамикой исполнять ту или инную фразу в песне. Усвоив "динамику", можно определиться и с диапазоном своего голоса. Его можно и нужно тренировать, желательно регулярно.Петь караоке "время от времени" "под рюмочку водочки" не принесёт никаких результатов. Поэтому если хотите научиться более-менее прилично петь и чтобы окружающие аплодировали вам, нужно поставить себе цель и регулярно заниматься, т. е. петь.
Так же необходимо определиться со своей тесситурой, т. е. знать диапазон своего голоса, в котором вы не будете напрягаться и тем самым выглядеть смешно и нелепо. Можно певцу спеть песню и из женского репертуара, но достойно только в своей тесситуре.

Итак - третий пункт это аксиома.
Можно петь слабеньким голосом, но при этом, как говорят "не лажать" (не фальшивить) и тогда никто не скажет, что вы не умеете петь.
Многие наши исполнители из TV эфира так и поступают. Голоса практически нет, но интонируют правильно (хотя их там "ровняют" на студиях, например прогами Autotune или Melodyne) Я таких про себя называю "шептунами" или "шептухами". Но на TV они светятся регулярно.
Первый и второй пункт возможно освоить только репетициями (я не говорю здесь об академическом пении, а только об "эстрадном")
С тренировками начинаешь ощущать уверенность, окрыляет мысль о том, что у тебя уже что-то получается и очень неплохо. Да и друзьям нравится твой голос - значит не зря потел. Поверьте, с каждой правильно исполненной песней вы будете чувствовать себя всё уверенней.
И самое ГЛАВНОЕ!
Прежде чем исполнить песню, послушайте внимательно слова (стихи, именно стихи, а не тупой текст) проникнитесь ими (кому можно подарить, посвятить замечательную песню, которую вы хотите исполнить).
Великий Л. Утёсов говорил: "Пойте не голосом, а душой".

Теперь по технике.
Из опыта и из советов "своих учителей" понял:
Если музыка или фонограмма звучит очень громко, а мониторинга никакого нет, то слуховые рецепторы бысто устают и ты просто начинаешь "съезжать", как правило вниз из-за некоторой усталости связок. И, к своему стыду, ты только позже замечаешь, что вроде бы интонируешь правильно, но предположим на 14 тона ниже - это ужас от которого появляется именно тот комплекс - боюсь петь перед публикой, ведь засмеют.
Тут два варианта.
1. При относительно небольшой громкости звучания минуса можно просто немного согнуть ладонь в "лопатку", прислонить её к уху и плавными поворотами ладони "поймать" отражённый от ладони сигнал и направить его в ушную раковину. Фонограмма будет восприниматься отчётливей. Все видели животных с большими ушами, природа позаботилась, чтобы животные в природных условиях слышали далеко и чутко. А певцу приходится искуственно делать продолжение своей ушной раковины. (Пусть меня простят, я никоим образом не сравниваю вокалистов с животными).
2. Если же музыка "ломит" так, что после половины песни ты просто перестаёшь ориентировться в тональности, то тут нужно пальцем прижать "козелок" уха и закрыть им слуховое отверстие. Частично перекрывается основной источник звука т. е. "фонограммы", в таком варианте она звучит раза в два тише. А вот свой собственный голос начинаешь слышать отчётливее и как бы "изнутри" благодаря резонированию черепной коробки и таким образом контролируешь голосоведение. Таким способом пользуются многие певцы при живом исполнении. Выглядит не совсем эстетично, но помогает реально.
Удачи всем!

... и добавил:

В догонку добавлю к сказанному Экспертом!
Стоит ли заводится от своего собственного исполнения?
А что может нас завести?

Не будем ханжами, не будем кривить душой!
Каждому, кто хоть как-то умеет петь, хочется нравиться публике, хочется произвести впечатление на девушку и т. д. И это нормальное желание любого человека. Мы всегда хотим кому-то нравиться и выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле.
А в плане высказывания "старого пердуна-гуру", что не стоит заводиться от своего собственного исполнения, то может и стоит, если это от души.
А если он имел ввиду, что не надо заниматься на сцене самолюбованием как павлин (не стоит "колотить понты"), то этот гуру прав на сто процентов. Слушатель не дурак и сразу поймёт - "пустышка" ты или взаправду чего-то умеешь.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 03:04:17 от graffvad »

Оффлайн muSt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1746
  • Репутация: +123/-40
Re: Страх пения
« Ответ #26 : Сентября 29, 2011, 04:32:58 »
graffvad, предложи, пожалуйста, начинающим упражнения.

Ясень пень, можно и по книгам учиться, но спрашиваю именно о твоём опыте,
твои ежедневные упражения, распевки и т.д.т.п.

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +7/-0
Re: Страх пения
« Ответ #27 : Октября 02, 2011, 19:29:18 »
Обязательно напишу!
Сейчас с насосом глубинным дел невпроворот!!!

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +7/-0
Re: Страх пения
« Ответ #28 : Октября 07, 2011, 01:23:55 »
Ув. muSt!
В ДВУХ СЛОВАХ ТЕХНИКУ ПЕНИЯ (т. е. на пальцах) НУ НЕ МОГУ Я ОБЪЯСНИТЬ!!!
Нельзя словами объяснить как петь, играть на гитаре, "снимать на слух" партитуры или же рисовать!
Но я попробую... Как это у меня получится - не знаю...
И ещё - эта тема не для одного урока! Придётся Вам прочитать до конца всё что напишу.
Особых распевок у меня нет, так как я не профи. Их можно выдумывать самому или же тренировать фразу из очень любимой песни, которая ну никак не получается.
Но своим личным опытом охотно поделюсь.
Я не преподаватель вокала и мне возможно будет несколько затруднительно объяснить некоторые нюансы голосоведения. Но начнём с "азов" для самых, самых и самых начинающих.
Как я писал выше, основой хорошего голосоведения является правильное интонирование, по народному "попадать в ноты" т. е. "не лажать".
Вы можете быть обладателем слабенького голоса или ревучего, или же хриплого. Это индивидуальность каждого и это не изменить.
(Вот блин! Я сейчас говорю как Остап Бендер в "Двенадцати стульях" о шахматном турнире в Васюках!!! Аж сам себе поражаюсь!).
Хотя слабый голос может стать мощным (тренировки и уверенность в себе).
Но если любым тембром голоса вы будете интонировать правильно, то никто не сможет сказать, что вы не умеете петь (по крайней мере ваши друзья будут вам аплодировать).
Те, кто умеет петь, можете не читать следующие абзацы.
А тех, кто только пытается воспроизвести какой-нибудь звук, хочу сразу предупредить!!!
Как это не прискорбно, но если у вас нет слуха вообще, т. е. вы не можете "намурчать" себе любимую мелодию - УВЫ!!! Ничего не получится!!!
Но это не смертельно!
Я, например не могу рисовать, а вот моя любимая жена прекрасно рисует, хотя работает медиком.
Извините, отвлёкся!
Продолжим.
Если у вас "с ушами" всё в порядке и вы хоть как-то можете повторить полюбившуюся вам песню, могу предложить некоторые упражнения, которые помогут развить слух.
Они могут выглядеть архаичными и смешными, но в реальной подготовке действуют на все сто!!!
Некоторые, я думаю, помнят старенькую, уже несколько банальную комедию "Весёлые ребята". Там одна "мажорочка" распевалась всякими "арпеджиями", регулярно глотая сырые яйца. А потом Ольга Орлова как "дала" ноту и у всех всё сразу "опустилось". (Сырые яйца пробовал, лично мне не помогают).
На самом деле эти упражнения горе-певицы правильны и до сих пор актуальны.
Но я скажу так! Кто-то уже умеет петь на любительском уровне, а кто-то только пытается освоить технику пения и... Поэтому в зависимости от своего уровня можно самому себе придумывать упражнения.
Например!
Спойте любое мажорное трезвучие как арпеджио или же минорное, но только очень медленно, подчёркиваю - медленно. Скорость исполнения упражнения очень важна. Для облегчения задачи сначала сыграйте фразу на ф-но или гитаре, а потом повторите её голосом. Если не получается точно попасть в ноты, значит пойте фразу медленнее до тех пор, когда сможете петь в унисон с инструментом.
Например штангисты начинают свои тренировки или "разогрев" без веса, а потом увеличивают вес.
Вокалист должен научиться управлять своими голосовыми связками очень быстро, т. е. быстро их напрягать для взятия высоких нот и тут же расслаблять для взятия "низких" нот. Но начинать надо медленно. Если научитесь это делать, то простые мелодии будут даваться очень легко.
Но есть красивые приёмы голосоведения такие как вибрато, "бэнд" (подтяжка), срыв (в цыганском стиле), драйв и т. д.
Попытаюсь сейчас вставить несколько картинок в bmp. Это ноты, самые простейшие упражнения для развития правильного интонирования. Изначально написал всё в тональности C для удобства восприятия. Попытайтесь спеть их чисто, без "бэндов" (ранее описанных) т. е. без подъезжаний в нужную ноту.
Как это часто бывает, пока "подъехал в ноту", а уже надо петь следующую в темпе песни...
Не успел!..  Вот это и называется "фальшивить".
Если не получается (повторюсь), пойте медленно. Так медленно, чтобы уверенно, точно и сразу попадать в нужную ноту. Если получается увеличивайте темп исполнения упражнения. Можно тренироваться в любой, удобной для вас тональности.
Наверное все знают именитого певца Эдуарда Хиля. Может молодёжь и не знает этого "гиганта вокала" ( я не боюсь этого выражения). Хотя многие слышали песню "Зима" ("Потолок ледяной, дверь скрипучая"). Так вот не поленитесь скачать и послушать его "Вокализ (Трололо)". Это считается одним из самых сложных и трудных вокальных произведений. (На "зайцеве" есть)
Вот это ТРЕНИРОВКА для связок!!!
А сейчас для тех, кто знает нотную грамоту попытаюсь загрузить с этим текстом несколько изображений с нотами.
С ув. graffvad!
















... и добавил:

Пардон!
Ерунда получилась с изображениями!
Попробую не сжимать их по разрешению картинки















... и добавил:

Рекомендую каждое изображение отдельно сохранить.
Кликните "правой" мышкой на изображении. Выберите "Сохранить изображение", озаглавьте его. Картинка будет сохранена с расширением png. 
« Последнее редактирование: Октября 07, 2011, 01:50:02 от graffvad »

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +7/-0
Re: Страх пения
« Ответ #29 : Октября 08, 2011, 04:36:33 »
Согласен с преподавателями вокала, которые утверждают и правильно утверждают, что петь под караоке "смерти вокалу подобно"!
Что такое караоке файл?
Это треки с нотной сеткой под которую подставляют звуки соответствующих инструментов, обычно GM (General Midi).
Качество звучания GM у каждого производителя оного продукта очень сильно отличается. Есть GM высокого качества, которые основаны на сэмплировании звуков дорогих и качественных инструментов. а есть дешёвка, которую мы привыкли слышать в "забегаловках" на южных курортах. Есть ещё и приличные караоке-бары, но и там материал (в смысле минусов) иногда оставляет желать лучшего. А если ещё фонограмму сопровождает сольная (как навигатор) мелодия, при этом довольно мерзким и унылым звуком, которая якобы предназначена для помощи поющему...
Я, например, такое слушать не могу!!!
Кто делал этот караоке файл и кто прописывал эту голосовую линию ужасным звуком???
А деньги наверняка за это срубил!
Не помню кто писал на форуме, но он прав. Лучше петь под оригинал. Слушая певца, невольно "снимаешь" его интонации и эмоции.
А чему может научить "мёртвая" и топорная мелодия из караоке файла?!
Ничему!..
Правда, если вы хорошо знаете песню, можно попросить отключить сопровождающую мелодию. Но гораздо приятнее петь под "фирменную фонограмму", сделанную на студии профессионалами.
Если не вытягиваете, можно понизить фонограмму до нужной тональности. Тут много программ и средств. Часто люди пользуются Time Factory. Хорошая программа, но не все читают к ней HELP, а зря.
Для получения качественного результата есть некоторые нюансы.
Если интересно могу написать.