Есть такое ощущение!
Мы люди и все мы иногда лажаем. Одно - если ты просто плохо выучил тему, тогда надо просто позаниматься. И второе: если ты хорошо подготовился (дома всё под контролем), а вышел к слушателю и "заклинило"...
Лучший вариант - это стараться не смотреть в зал.
Или же, когда получалось всё дома, вспомнить, при каких ассоциациях у вас всё игралось или пелось без лажи. Теперь: на публике абстрагироваться от зала (это сложновато), сосредоточиться на исполняемом произведении или на родном инструменте. И вспомнить положительные ассоциации репетиций. (Предстоящую встречу с любимой девушкой или вспомнить, что тебя дома ждёт недавно купленная и давно желанная вещь или что-то другое, что заставит тебя позитивно встряхнуться).
Поверьте, поможет.
Если исполнение произведения не академ-концерт с преподами и обязаловкой, а для обыкновенного слушателя, то лажа (но не откровенная) может быть и импровизацией.
Вспомните знаменитый Still got the blues by Gary Moore. И знаменитое соло. Я, когда разбирал его по нотам, сильно попарился! Представьте - на один блюзовый такт "Раз-два-три - два-два-три - раз... На эти семь долей играется 23 ноты. И я долго думал как их "вписать" в этот размер.
Потом понял, что этот кусок надо играть "интуитивно" Я и сейчас играю его по разному. (Да тот же Мур играл его всегда по разному). Так,что импровизация иногда спасает от лажи.
Ну, а если произведение по нотам, то тут только до автоматизма.
Когда техника исполнения на уровне, легко управлять нюансами звукоизвлечения, а если например вспомнить как ты приятно провёл вчерашний вечер с девушкой, точно поможет не слажать.