Я имел ввиду свои собственные наблюдения. Да и суть тут в том, что если есть хоть какой-то процент участия голосовых связок, будь то чистый вокал или же "харш", который, собственно, на чистом вокале и строится, - это уже само по себе опасно и требует определенного навыка, и изучать такие вещи лучше с помощью преподавателя.
Сам я харшем обычно не пою (хотя более-менее умею), но замечал например, что после 2-3 часов гроула, скрима или того же фрая я не чувствую такого утомления, как уже после 20 минут харша так называемого. Это говорит о том, что при данной технике голосовой аппарат работает в более экстремальных условиях, что не может не сказаться отрицательно.
Опять же, это мои наблюдения и я никому ничего не навязываю, ну а что чушь, а что - нет я думаю каждый для себя сам решить в состоянии, вроде не дети все уже