Я думаю, что здесь Сергей Витковский прав. В том плане, что по сути тут большинство играющих гитаристов, или если не гитаристов то музыкантов. А мы оцениваем порой музыку не так, как ее оценивают не музыканты. Дмитрий, вы же сами писали, что музыканты не прийдут на концерты, это не аудитория? И это золотые слова.
Но я понимаю вашу, Дмитрий, идею о том, чтобы отобрать работы с учетом мнения слушателей. Или во всяком случае, мне кажется, что я понимаю. Это очень важно.
Я недавно начал изучать популярность исполнителей по количеству Like-oов на facebook и по просмотрам на youtube (кстати, если кто подскажет другие источники статистики - я буду благодарен). Потому что хочу понять, что нужно слушателю. Если слушателю что-то неинтересно, можно играть хоть 128 нотами, кто может, ему от этого веселее не станет, а время и труда будет потрачено на отработку этой скорости - может быть вся жизнь. Практически никто, кроме других музыкантов и моих друзей этого не оценит. Теппинг (не двуручный, а обычный, на одной струне) - производит на немузыкантов вообще огромное впечатление, а играть его порой просто. А вот какие-то сложные пассажи переменным штрихом, на отработку которых были потраены месяцы - почему-то такого впечатления не производят. Так вот, возсращаясь к тому. что нравится слушателю. Очень интересные результаты. Они очевидны, их все знают, но когда цифры это подтверждают, то я просто начинаю смотреть на это по-другому. Это может быть не совсем в тему гитарной техники, но это точно в тему этого гитарно-вокального конкурса.
1. Песни популярнее инструментальных композиций. Понятно и без этого? Да, понятно. Всем понятно. Но... это цифры, то есть, это реальность, над которой имеет смысл задуматься. Меня всегда бесило, когда человеку играешь-играешь, уже весь выложился, а он потом задает вопрос: "А почему ты не поешь?" (хочется его скрутить в бараний рог
). Но он прав со своей стороны.
2. Инструментальная музыка, где четко прослеживается мелодия, композиция и развитие, гораздо популярнее импровизационной музыки. Джо Сатриани популярнее, наример, большинства гораздо более виртуозных гитаристов, в музыке которых менее четко прослеживается мелодия или она сложна для неподготовленного слушателя. Да, Сатриани порой тоже играет быстро, но у него инструментальная музыка по структуре представляет собой песню. Там еть вступление, куплет, припев, там есть кульминация. Это могут слушать негитаристы.
Из этого я для себя сделал выводы, что:
1) мне нужно учиться петь (Как бы, не навязываю, потому что если человеку не хочется этого, ему это несвойственно, то никакого смысла в этом нет. Я просто хочу.)
2) Мне нужно играть музыку, понятную обычной аудитории. То есть, даже если это инструментал, то по своей структуре это все равно должна быть песня. Там должна быть мелодия, которую немузыкант сможет напеть, глубо говоря, выходя из кабака, где эта музыка играла, или прослушав запись.
Это очень здорово перекликается с идеей этого конкурса. И поэтому, когда я прочитал идею Дмитрия о конкурсе, решил, что это будет для меня интересной работой. Но, конечно, в идеале, я считаю, что хорошо бы учесть мнение негитарной аудитории.
Однако, давайте отталкиваться от того, что есть в нашем распроряжении прямо сейчас. Есть 99 работ. (В форуме " Конкурс МУЗЫКА МОСКВА" 102 темы, 1 тема общая, 2 заявки представлены в двух экземплярах (Александр Богуш и Павел Дроздов)). И я буду все слушать (примерно половину я уже слушал) и напишу свое мнение. Это интересно. Коллеги по гитарному цеху, давайте сами попробуем влезть в шкуру судей и посмотреть, насколько это на самом деле непросто - выбрать 15 работ из 99. А для меня 15 из 98, потому что себя я оценивать не могу.
Я смотрел недавно вокальный конкурс, который проводила моя любимая певица Lisa Lavie на исполнение своей композиции "Angel" - там все победители при подведении итогов были на видео. Судя по всему, они и присылали видео. Ну, видно, что люди поют кто где - и ничего - круто. Вот, если кому интерсно, подведение итогов:
WINNERS!!!