| |||||||||||||||||
Гитаристы / Steve Vai / Martian Love Secrets / Часть I: Вы есть это
Материал взят с сайта www.vai.com Уникальность. Индивидуальность. К этим чертам стремятся амбициозные музыканты. Когда эти качества узнаются среди других, то про такого музыканта можно сказать, что у него есть общее направление и стиль. У каждого есть способность быть уникальным, потому что двух абсолютно одинаковых личностей не существует. Индивидуальность развивается умом. Первым шагом в этом развитии есть понимание того, что мы уникальны, и что если она не проглядывается в Вашей форме искусства (музыке, стиле, или что угодно), то его можно развивать. В этой серии статей я покажу необычный подход для того, чтобы помочь вам развивать ваш собственный стиль и самовыражение. Некоторые методы могут показаться "не от мира сего", но не прекращайте заниматься. Я не буду заострять ваше внимание на теории музыки, упражнениях для пальцев, и "горячих фразах". Все это вы можете найти в миллиарде других источников. Я отнюдь не отношусь ко всему этому неодобрительно, наоборот, определенные предпосылки всегда полезны. Но уникальность - это не всегда отражение ваших знаний или того, как быстро вы можете играть. Я думаю, что индивидуальность определяется по большей части тем, насколько хорошо вы проявляете свое воображение [творческую фантазию] в соответствии с вашей собственной совокупностью чувственных и физических, технических и психических способностей. Звучит как что-то большое и необъятное, но в действительности все это сводится к "просто игре". Для получения наибольшей пользы от этих статей важно иметь хороший запас теоретических знаний и отработанных вещей. В этом нет абсолютной необходимости, но в любом случае это будет полезно. Хотя эти статьи больше касаются тренировки ума, нежели пальцев, вам следует хорошо разбираться в следующем: ГАММЫВсе мажорные гаммы и лады и знание того, как они соотносятся между собой. Пентатоника; мелодический и гармонический минорные лады; целотонная и уменьшенная гаммы. Вам следует знать эти гаммы во всех позициях на грифе, а также играть, начиная с нижней E струны до самой высокой возможной ноты. Запомните звучание этих гамм. Играйте их с мелодическими зарисовками на основе секунд, терций, кварт, и т.д. (Основные лады, используемые гитаристами при игре, можно посмотреть здесь). АККОРДЫЗнайте, как устроены аккордовые ступени. Знайте, как минимум, пять способов обыграть мажорные и минорные аккорды, мажорные и минорные септаккорды, и пр. Знайте, как определить аккорд по входящим в него нотам. Запомните, как звучат те или иные аккорды. ТЕОРИЯ И ИМПРОВИЗАЦИЯЗнайте положение каждой ноты на грифе. Запомните квинтовые круги и знайте основы теории гармонии. Понимайте основы обыгрывания смены аккордов. ЧТЕНИЕ И ПИСЬМОПонимайте основы музыкального чтения и письма. Умейте прочитать песню, если даны аккорды и мелодия. Знайте, как читать таблатуру и как читать и записывать аккордовую табулатуру. Умейте записать мысль в рукописной форме (другими словами, умейте записать мелодию на ноты). Также вам следует развивать упражнения, чтобы помочь себе в том, в чем вам не хватает мастерства [в чем вы "плаваете"] (такие как арпеджио, double-picking, легато, двуручный теппинг). Это все - основы. Весь этот материал дан в книгах в таких количествах, что его хватило бы для потопления линкора, так что я в качестве экономии места обойдусь без него. Вы можете найти эту информацию в любом музыкальном магазине или библиотеке с музыкальным разделом, или спросите своего учителя. Хотя и доскональное понимание всех этих теоретических основ очень полезно, в нем нет необходимости, поскольку музыка - это вид искусства. Ни у кого нет права сказать "Наш звук лучше, чем у них". Все это - относительно. Однако, если вы стремитесь познать теорию, вот список книг, которые я нашел полезными, когда был студентом:
Большинство из этих книг есть на amazon.com, и, конечно, все статьи в журнале "Guitar Player". Запомните, наш подход будет больше психическим, чувственным и образным, нежели теоретическим. Наша цель состоит в развитии индивидуальности вашей игры. И как во всяком обучении, отношение - это самый важный элемент. Вы когда-нибудь слышали фразу "Я есть это"? Я полагаю, это значит, что вы являетесь тем, что вы о себе думаете. То, каким образом вы себя ощущаете [чувcтвуете, воспринимаете, понимаете, осознаете] определяет, каким вы в конечном счете станете. Проблема в том, что многие из нас не всегда знают, как мы себя воспринимаем. Эта проблема уходит вглубь психологии, возможно, выходит за границы нашего понимания, но я уверен, что можно дать самому себе сознательное сообщение, которое проникнет в ваш ум и стиль жизни. Вот простой пример: представьте, что вы пытаетесь избавиться от какой-то вредной привычки. Если вы снова и снова будете объяснять себе ее причины (даже если вы не вполне в них верите), вы со временем поймете, что вам действительно неприятна эта привычка, и вы искренне хотите от нее избавиться. Этот механизм можно отнести к любому явлению. Это вид самовнушения или самоинициированная прочистка мозгов (простирните грязную часть, тем не менее). Я полагаю, что это - закон природы, что каждая личность уникальна со своей способностью к самовыражению. Как следствие, все мы имеем возможность быть уникальными в самовыражении в музыке. Многие в это не верят и находят себя копирующими других и звучащими как кто-то другой. Они обычно заканчивают тем, что разочаровываются в себе, потому что они не способны справиться с конкуренцией. Но как можно конкурировать с индивидуальностью? Единственное, с чем вы конкурируете, так это с самим собой. Когда вы можете выявить вашу индивидуальность, принять и уважать ее, вы растете. Первая ложь, с которой нужно покончить - это страх или вера в то, что вам не хватает уникальности. Итак, первый урок в этом месяце (помимо запоминания всей теории и того, что описано раньше) заключется в том, чтобы представить собственную уникальность и индивидуальность, и это станет все более очевидным день ото дня. Вы должны в это верить. Размышляйте над этим каждый день, и это станет частью вашего мышления. Вы будете тем, кем думаете быть. "Я - это". Но запомните: важно держать свое эго под контролем. Легко увлечься собственной персоной, и это гарантированный вред вашей душе. Если вы уникальны, значит и все остальные - тоже. Вы должны ценить и уважать уникальность других. Думайте об этом каждый день - даже безотносительно к музыке, - и вы почувствуете, как ваш "мускул уникальности" набирает силу. Несмотря на то, что "проповедь" этого месяца не включает гитарной игры, я полагаю, что это самый ценный совет, который я могу дать. Следующая часть: "Музыкальная медитация" | Вернуться |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |