| |||||||||||||||||
Гитаристы / Steve Vai / Martian Love Secrets / Часть V: Физическое (продолжение)
Материал взят с сайта www.vai.com Музыка вызывает у людей определенные эмоции. Знакомая мелодия может напомнить вам целые периоды вашей жизни. Когда я слышу "Led Zeppelin II", хендриксовскую "Are you experienced?", или какую-нибудь песенку старого Моутауна, музыка уносит мое сознание в прошлое моей жизни, когда она была популярной. Когда мы испытываем этот феномен, мы на самом деле можем почувствовать то, как мы жили в самые запоминающиеся времена, когда слушали эту музыку. Когда я был тинейджером, к примеру, кто-то в городе устраивал вечеринки почти каждый уик-энд. Я спешил за магнитофоном и ставил "Led Zeppelin II" (я всегда носил с собой кассету, на случай, если у них не будет пластинки). Когда доходило до "Heartbreaker", друзья расчищали стол или пол и просили изобразить соло на "воздушной гитаре". Конечно, я поначалу делал это с неохотой, но я был плохим актером даже тогда, поэтому я начинал прыгать вокруг и колбаситься, словно дикий зверь. Все от этого балдели, особенно я. (Это было во времена портвейна "777" за $1,25, бутылка была дикой, вы помните, да?) Ну, а сегодня, когда я слышу те знакомые песни, я снова оказываюсь прямо там, чувствую запахи времени, чувствую себя пятнадцатилетним, готовым взорвать все на кусочки, чтобы получить нагоняй! Я на самом деле чувствую то же, что и тогда. Для меня это доказывает великую неотъемлимую силу музыки. В серии этих статей мы пытались развить нашу игру так, чтобы в ней была индивидуальность. Мы должны найти наши собственные мысли, чувства и физические ощущения, передать их, осуществляя это через музыку. Помните, у вас есть уникальность - вам просто нужно до нее докопаться. Чем глубже будете копать, тем больше вам откроется. Передача чувств и ощущений в звук - это уникальный подход, и одно и то же ощущение может означать совсем другое для каждого. Я знаю, что шишка на чайнике или щекотание пятки значат для меня, но это может иметь другое значение для кого-то еще. Я воспринимаю вещи с помощью своих чувств, и они подкрашиваются моим характером и взглядом на мир. То, каким образом я подражаю этим вещам с помощью инструмента - это отражение того, как я сужу о первоначальном ощущении, как я синтезирую его воображением (которое также уникально, как и ваше), и как я исполняю его своим техническим инструментарием (мясо и кости) и согласую знаниями и опытом - уф! Попробуем рассмотреть некоторые физические ощущения с взглядом по направлению к выражению их через инструмент. Хватайте гитару, и приступим. Существуют миллионы возможных физических ощущений; возьмите всего лишь одно из них и попробуйте прийти к фразе или аккорду, которые похожи на него. Возьмите простое чувство обдувания лица ветром. Выйдите на ветер, если возможно, и подставьте под него лицо (или голое тело, если хотите). Представьте себе звук, который наилучшим образом отражает то, что ветер заставляет вас чувствовать. Это может быть аккорд, песня, эффект, или что угодно, но размышляйте о нем на гитарном языке выражения. То, как вы чувствуете себя под влиянием ветра, будет приукрашено переменными типа температуры, окружения, душевного состояния, и так далее. Вот аккорд, к которому пришел я: Вы можете приукрасить вашу идею различными эффектами, различными способами игры правой руки, многоголосной мелодией, и т.д. Или вы можете связать вместе цепочку чувств в песню. Если вы придете хотя бы к одной идее, она окупит все ваше время. Вот некоторые из физических ощущений, с которыми вы можете экспериментировать:
Ваши предложения по относительно безопасным физическим ощущениям поощряются. Но в любом случае, вы должны досконально исследовать ощущение: не позволяйте ни одной детали ускользнуть от вас. Сохраняйте первые впечатления того, как преобразовать ощущения в звук. Очень важным является впитывание деталей. Чем больше вы их впитаете, тем одухотворенней будут результаты. Следующая часть: "Умственные образы" | Вернуться |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |