Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Steve Vai / Martian Love Secrets / Часть VI: Умственные образы

Материал взят с сайта www.vai.com
Перевод: Вячеслав Чернов
Редакция: Михаил Кузьмин

Иногда мы играем что-то, что просто выходит изнутри, но мы не знаем, почему. Я думаю, что это божественное откровение. Можно просто принять эти вещи на веру, но вместо этого, давайте разберемся, что к чему.

Возьмите инструмент и сыграйте аккорд. Попробуйте изобрести такой, какой вы никогда не играли (это легче, чем кажется, - просто поставьте пальцы так, как никогда не ставили, или расстройте одну или две струны). Теперь забренчите аккорд так, как пожелаете и запишите это хозяйство на носитель. Когда будете прослушивать эту запись, позвольте аккорду "говорить" с вами. Позвольте звуку аккорда вызвать сцену в вашей голове, - возможно, что-нибудь знакомое, может, случай в вашей жизни. Дайте воображению ненадолго унестись. Вы можете начать с маленького впечатления, и закончить целой историей. В завершении, запишите все, что вы представили. (Когда нам было по 16 или 17 лет, я с моим другом Joe Despagni использовали эту технику на всю катушку.) Мы садились с гитарой, и один из нас бренчал аккорд. Затем мы обменивались друг с другом тем, что вызывал у нас аккорд в воображении - свободные от всяких предрассудков, и очень гибкие.

Это тренировка воображения, и ее следует проводить по полной программе. Не останавливайтесь только на одном аккорде. Послушайте что-нибудь, что вы записывали в прошлом, или популярную песню, которая вам нравится. Как только услышите, дайте воображению оторваться. Когда будете искать ту особенную тему или мелодию, вы будете извлекать те мысленные образы прошлого или будущего события или какого-нибудь off-the-wall сценария. Спустя некоторое время, вы увидите, как это влияет на вашу игру.

Следующие упражнения могут привести к открытиям, которых вы можете не добиться каким-то другим путем:

  • Подумайте об очень близком вам человеке, или даже о самом себе. Постройте песню в стандартной форме (AABA, или какой угодно), и дайте каждой части отразить особенность личности этого человека. Возможно, вам придется начать с определения того, как вы сами видите эти аспекты личности. (Это упражнение может звучать диковинно, но, ей, а для чего же я здесь?)
  • Пробуйте подчеркнуть вашу игру. Если вы чувствуете, что какой-то отрывок требует, чтобы аккорд был взят жестко, размозжите аккорд на кусочки. Если требуется что-то быстрое и агрессивное, будьте настолько яростными, насколько возможно - яростнее, чем вы на то способны. (Но играйте чисто и аккуратно, если только не требуется чего-то другого). Если требуется чувственность, вы должны быть в очень нежном расположении духа. Этот подход полезно использовать с динамикой - особенно оркестровой, - потому что именно динамика наиболее выразительна и действенна, когда подчеркнута.
  • Подумайте о знакомых украшениях выразительности, с которыми вы сталкивались при чтении какого-нибудь музыкального отрывка (арпеджио, легато, и т.д.). На самом деле, вы можете применить любое прилагательное к музыкальному отрывку. Возьмите наугад слово из словаря, и преобразите его в рифф, песню, смену аккордов, подход к солированию (и не забудьте использовать подчеркивающую технику).

Что бы вы ни делали, УВЛЕКАЙТЕСЬ! (Но при этом берегите себя и других)

Вернуться


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин