Автор Тема: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка  (Прочитано 44208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #135 : Октября 17, 2012, 13:55:34 »
Денис, совет действительно очень ценный

но похоже я просто не дам березе опомнится и напрячься в виду цейтнота

и все больше склоняюсь к использованию полиуретанового клея (свободного от воды), после которого можно обрабатывать детали через 1,5-2 часа

правда есть вероятность получить видимые клеевые швы - светлое к светлому через ПУР?
думаю пока...

насчет долбления
ну уж совсем-то до аутентичной технологии доходить не буду, хотя клюкарзами и придется поковырять - подрядим на это дело все-таки ручной фрезер   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
согласен - послушаюсь:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

 :) ну смотри, Кутузов в третьем поколении, от тебя теперь зависит конечный результат 



 
« Последнее редактирование: Октября 17, 2012, 14:05:29 от дядька Воффка »

Оффлайн Денис Шульман

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #136 : Октября 17, 2012, 18:16:46 »
согласен - послушаюсь:

Уууф! Ну слава Богу, а уж боялся побрезгуете, я же с кантами принял замечания, вон как здорово смотрятся под черной краской ;D.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=222569.240
Вот мое мнение о клеях:
Периодически провожу испытания клеев в связи производственной необходимостью, каждый клей проходит три теста: склейка вдоль, поперек волокон и осмотр засохшей капли. Клеем, ломаем, колем, делаем выводы. Вот краткий обзор испытуемых в соответствии с занятыми местами:
1. Эпоксидная смола. Очень твердый шов с глубоким прониканием в поры, до 2 мм!
2. Titebond. Синий и красный, у первого эластичный шов у второго твердый, проникание слабое.
3. Kleiberit 303.2 + турбоотвердитель. Прочность примерна равна, но с отвердителем капля тверже.
4. Циакрин. Отлично проникает в поры.
5. Behlem. Шов твердый и даже хрупкий. Проникание в поры замечательное.
6. PUR  Kleiberit 501. Самый слабый и в поры вообще не проникает. На мой взгляд полное …овно, не понимаю его популярность. Правда сегодня узнал что небольшое промедление при сжатии приводит к потере свойств шва. Последние испытания проводил летом, было очень жарко, возможно поэтому сложилось такое мнение.

Итак я бы рекомендовал эпоксидную смолу, с осени на улице лежит дубовый брусок склеенный на смолу и ничего целый.

P.S. Почему Кутузов, мне было бы приятнее Амати, Гварнери или Штайнер на худой конец :)
« Последнее редактирование: Октября 17, 2012, 18:21:01 от Денис Шульман »

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • selfbanned
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #137 : Октября 17, 2012, 20:00:27 »
Денис, на счет плохого проникновения красного Тайтбонда - не согласен. Но догадываюсь что привело к таким выводам :) Дело в том что при нанесении Тайтбонд (красный) достаточно густой, потом (через 20-40 секунд)  он "вдруг" становится очень текучим и течет куда его не просят, а потом соответственно покрывается пленочкой и потихоньку застывает.
Так вот, если детали сжать сразу после нанесения клея, пока он густой - он действительно плохо затекает в поры, а к моменту когда он станет текучим все излишки клея из шва уже выдавлены - затекать не чему. Поэтому для тайтбонда важен момент "сжатия" заготовок - он должен приходить на период "сверхтекучести" клея.

Оффлайн Antiscium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 863
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #138 : Октября 17, 2012, 20:39:49 »
Я когда накладку из венге клеил проложил между бруском которым эту накладку прижимал, газету. Так вот местами пур выдавило сквозь поры и приклеило газету, долго думал :)
А "потяре свойства шва" скорее всего из-за того что он начал схватываться(летом влажность под 80%). С другой стороны у пура по сравнению с тайтбондом в 4 раза большее время открытой выдержки.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #139 : Октября 17, 2012, 22:39:57 »
Вовка, я бы сперва советовал выковырять изнутри хотя бы основное, а потом приниматься за снаружи. потому как если сперва снаружи, то внутрь будет непросто долбиться клюкарзами - ёрзать будет по столу заготовка, и ничем её как следует не зажмёшь, потому как круглопузая.

Оффлайн cyberw01f

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Every day I have the blues.
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #140 : Октября 17, 2012, 23:58:16 »
Денис Шульман, Алексей Е, что ж Вы человеку удовольствие обламываете!?  ??? Он же прекрасно дал понять, что чувствует что живёт, в моменты могзгосношения с деревяшкой  ;D

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #141 : Октября 18, 2012, 00:20:45 »
cyberw01f
я просто DE OMNIBUS DUBITO

Алексей Е
а гриф во что-то будет врезаться/вклеиваться?

В нижнем корыте останется нетронутым кусок под хвостиком грифа, типа как у акустики верхний клец.
Вот там временно и закрепимся.
Закреплю такой или подобный держак, а его соответственно в тиски верстака
:) а, вот оказывается для чего нужен верстак):
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Теперь с клеем.

Я соглашусь с Юрой.
Есть такое свойство у тайтобонда.
Когда ему тесно, он наровит выскочить в самых неожиданных местах и даже просочится по капиллярам короткой деревяшки и проявиться на противоположном торце.   
Правда физика/химия этого явления остается для меня загадкой.
В инструкции нифига про это не пишут.

Денис, и с тобой по поводу ПУРа частично соглашусь.

Я ни разу не пролетал с тайтобондом, а вот всякие недоразумения с ПУРом случались.
Однозначно я на него не буду клеить твердые породы к твердым - черное к черному и т.п.
Не буду приклеивать голову к ручке (древесина под углом), не буду клеить пятку к грифу (акустика) и еще чево много не буду клеить ПУРом.
А вот приклеить облицовку на голову - это да. И голову меньше будет крючить.
Не доверяю я до конца ПУРу - вот никак не избавиться от чувства тонкого полиэтилена между деревяшками.

Вот и сейчас еще раз решил кинуть монетку, то бишь совсем небольшие тесты:

Склеил вначале на ПУР пару березовых деревяшек - одна около 3 см шириной, другая около 1 см.
Через три часа колонул.
Тонкая отскочила точно по шву. Широкая дощечка частично (на фото - верхняя).

Далее я взял эти сантиметровые дощечки, струганул и посадил на тайтобонд.
Также через три часа колонул.

Если ранее эти дощечки склеенные на ПУР разлетелись по шву очень легко, то
сейчас это было сделать трудней, хотя они также разлетелись по шву.
Но при этом повыравали друг у дружки "волос" немеренно по всей площади склеивания и
сравнивая с такой же площадкой из под ПУРа - мне нравиться сегодня вечером Titebond больше...

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]


Клею весь инструмент на Titebond.
Сегодня в ночь и начну...


Оффлайн wolk79

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 262
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #142 : Октября 18, 2012, 08:25:01 »
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но клея Titebond много видов  для каждого вида дерева свой клей. Вот ссылка с техническими характеристиками и описанием, для каких работ они предназначены. :)
http://titebond.su/?r=wood&p=original

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5406
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #143 : Октября 18, 2012, 11:15:51 »
Есть такое свойство у тайтобонда.
Когда ему тесно, он наровит выскочить в самых неожиданных местах и даже просочится по капиллярам короткой деревяшки и проявиться на противоположном торце.   
Правда физика/химия этого явления остается для меня загадкой.
В инструкции нифига про это не пишут.
Ну это просто, гуглить "тиксотропность".  ;)

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • selfbanned
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #144 : Октября 18, 2012, 11:20:00 »
wolk79, Мы имеем в виду "Красный" - Original. Остальные - для другого. Свой ПУР тайтбонд тоже выпускает, но я его не пробовал...

... и добавил:

GeorgeM, Во блин слово какое!

Оффлайн wolk79

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 262
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #145 : Октября 18, 2012, 11:58:17 »
yury-botov
Так я о том же Titebond® Original Wood Glue - Класс влагостойкости: D2
я использую клей классу водостойкости D4 чем больше класс тем крепче шов
и меньше подвержен перепадам влажности. Или я ошибаюсь. Хотя у меня с клеем проблем нет. Держит мёртво.

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5406
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #146 : Октября 18, 2012, 12:11:02 »
наоборот. чем более влагостойкий - тем выше эластичность и ниже прочность. По крайней мере у тайтбондов.

Оффлайн alex goodwin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 774
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #147 : Октября 18, 2012, 16:31:40 »
дядька Воффка, Кое что о берёзе.  В Институте леса НАН Беларуси выращивают трансгенные деревья. http://news.tut.by/it/315926.html

Оффлайн wolk79

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 262
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #148 : Октября 18, 2012, 17:16:44 »
GeorgeM
http://www.fora-inter.ru/sprav1.html
КЛАССИФИКАЦИЯ КЛЕЕВ ПО DIN-НОРМЕ EN 204-D1, D2, D3, D4
Клеевые соединения должны соответствовать описанным в таблице DIN-нормам:
Группа нагрузки Примеры климатических условий и примеры применения
D1 Внутри помещений, причем температура может превышать 50 град. С лишь время от времени и только кратковременно, влажность древесины 15%
D2 Внутри помещений при кратковременном воздействии проточной или конденсированной воды и/или повышении на короткое время влажности воздуха 
D3 Внутри помещений при частом кратковременном воздействии проточной или конденсированной воды и/или повышении на короткое время влажности воздуха.
Применение снаружи помещений при защите от длительного воздействия погодных условий
D4 Внутри помещений при сильном воздействии проточной или конденсированной воды и при длительном воздействии высокой влажности воздуха.
Снаружи помещений склеивание подвергается любым погодным условиям, однако, по возможности, с соответствующей защитной поверхностью
 

Оффлайн bbag

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1155
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #149 : Октября 18, 2012, 18:00:29 »
По весне вывез на дачу обрезки гитарбилдинга и свалил у мангала.
После хорошего ливня обрезки с приклееным топом на Тайтбонд отслоились,
Обрезки с топами приклееными на ПУР - хоть бы что.
Просто опыт  :hmmm: