хотел после того, как закончу инструмент выложить обзор, но подумал - а как-же побазарить...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Предисловие - я валяюсь на траве (зима, весна, лето и часть осени).Я валяюсь на траве -
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе -
Будет их не сто, а двести.
(откуда-то из интернета)
Небольшой анонс уже опубликован.
Еще немного подробностей.
Итак, откуда взялась эта модель "телекастера".
У меня уже существует небольшой каталог дизайнерских виртуальных телекастеров. Там пока
немного моделей - всего пятнадцать штук, но отработаны они по полной программе. Я
анонсировал их для показа здесь, но планы изменились и я их покажу немножко позднее и
в первую очередь на своем ресурсе.
Повторяться я крайне не люблю, а времени было потрачено на графические работы не мало
и мне дизайн нафотошопленных гитар так поднадоел, что для феста я решил нарисовать и
изготовить чего-нибудь новенькое.
В июле организовалась свободная неделька и на свет родился этот симбиоз телека, овейшена,
модернового арчтопа, да еще и с некоторыми элементами стилстринговой гитары.
Вообщем получился замечательный гламурный монстр с телековским обводом.
Стеб над телеком кажется удался.
Следующий вопрос, который встал перед мной - это собственно для чего и для кого может
поиграть подобный инструмент.
Ждать даже отдаленно от него телековского звука не приходится - значит ушастым фанам
телека он нахрен не нужен.
Делать из неё сразу бутиковый инструмент для богатенького буратино из дорогого материала
тоже как-то стремно, в особливости когда еще не известно с какими трудностями придется
столкнуться при изготовлении подобной конструкции.
Может быть сейчас у меня наконец-то появится домашняя гитара.
Дешевый материал,
дешевые комплектующие
скромная отделка (матовый лак или масло\воск)
и куча вопросов - ура, мне это нравиться.
Я бы не сказал, что вообще не имел опыта в плане изготовления гитар с подобной конструкцией, но насколько я помню гемора я тогда получил по полной.
Поскольку в процессе изготовления корпуса будут долбежные работы, вначале предполагал
использовать в качестве основного материала для корпуса что-нибудь совсем мягкое - типа
ольхи, но решил все-таки остановиться на березе, тем более ее можно использовать и на топ
и на гриф.
Как бы очень универсальная древесина.
И вот ещё эта дурацкая фикс-идея: насчет использования только доморощенной древесины.
Ну не знаю, попробую конечно обойтись без тропических изысков.
Вообщем в процессе буду смотреть - ну что б совсем до абсурда не доходило.
И даже на проклейки и отсечки не буду пускать темный забугорный шпон.
С фронтальным видом вы уже ознакомились.
К слову сказать, когда я проектирую какую-то модель - то обычно на базе единого обвода корпуса и каких-то неизменяемых компонентов дизайна стараюсь проработать сразу всю линейку возможных установочных компонентов, т.е. различные варианты датчиков, их замесов,
разные бриджи.
И также с деревом и цветовой гаммой - на одном каком-то варианте не останавливаюсь.
Получается как-бы небольшая серия.
Ну название этой серии тоже уже озвучил - Pаunchycaster.
Телик под кодовым названием Avril - это как бы частность, одна модель из этой серии.
Я еще посмотрю, а заслуживает ли она мою величайшую гитару. Вот послушаю последний альбом. Не понравиться - фиг ей, а не гитара.
Да, хотелось бы сохранить эту цветовую гамму (Avril), черное с натуральным цветом светлой древесины.
В коммерческом варианте это должно бы выглядить так - корпус из волнистого клена и все что темное - это черное дерево.
Ну посмотрим, что получится с покраской березы...
До конца чертежи пока еще не отработаны и многие сечения корпуса этого инструмента только в воображении - буду выпендриваться на живую.
С последовательностью операций тоже еше не все прояснено.
А соединение корпуса с грифом - это вообще мрак.
Гриф с пяткой - примерно как у акустики. Только еще больше заморочек, поскольку повсюду кривизна.
Я не художник и поэтому на бумаге не смог в проекции этот узел изобразить, ну если только кислотой обожраться - может быть я его тогда и узрел бы.
Я уже говорил, что толщина корпуса в районе подставки где-то около 70 мм.
Врал.
Где-то около 100 мм. Отсюда и название Paunchycaster.
Вот небольшие сканы с рабочего стола, продольный разрез:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
и поперечка:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы наверно думаете, что я уже финишными работами занимаюсь.
Ага, как бы не так - весь год ночами не спю.
Вообщем так:
Сегодня 10 октября - есть пока идеи и наброски, с ней до кучи масса нерешенных вопросов и
отсутствие материала...
Ну да, у меня даже береза еще не лежит на стеллаже.
Вот завтра и отправлюсь за ней.
Ну, стартуем что-ле:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Осень - пора заготовок (11 октября и немножко 13 и 14) Под окном береза не растет, березового комода как бы и не было, подоконник из
железобетона - придется отправляться в Буманс.
Там много чего растет:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Как я лазаю по этим скалам я уже выложил в своей теме, поэтому сразу к результатам
поиска. Вот она - березовая рощица в виде небольшого штабелька пятидесятки:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Выбор сделан - три досочки длиной в среднем 2,3-2,4 м:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Прошу попилить на метровые куски + огрызки.
Восвояси отправляюсь на легке, но оставив послание:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Я иногда подряжал подвезти дровишки кого-нибудь из работников конторы, но щас никого
свободным не оказалось и цифры какие-то за транспортировку странные просили - 1500 руб, а
тут ехать-то два километра.
Да, и эти дощечки обошлись в 1400 руб
Вышел, голосую - тачку ловлю, а первым на горизонте какой-то веселый Гоги на грузовичке -
ну я и тормознул. Доставил до хаты за 600 руб.
Вот они и на разделочном столе:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Последняя связь с природой:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Ну что ж начнем кромсать, пока приблизительно.
Откроем забитые поры:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Ну вот, так будет наглядней порассматривать материальчик:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Пускай дровишки денечек постоят, подышат, оклимаются в местных условиях:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Наконец-то определился со всеми частями изделия.
Корпус склею из 8 кусков. Эти куски будут с небольшим конусом.
Гриф будет с приклейной головой. Сама ручка грифа и голова будут переклеены
из 5 кусков каждая. В грифе по середине по три рейки толщиной в 10 мм.
Все радиал.
Ну с топом все понятно - два куска из широкой доски.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Через денек решил уже более целенаправленее поработать с заготовочками.
И тут выяснилось, что на гриф я практически не оставил радиала - все ушло на корпус, в
основном из узких досок. А они немножко короче, чем заготовки на ручку грифа.
Но опять же точные размеры на гриф я пока не знаю - готовлю с запасом.
Будем добывать радиал. Где-то я уже предлагал колотый материал на гриф.
Пожалуйста, получите:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Всего лишь один удар молотком и можно более-менее безопасно строгать по радиалу в обоих
направлениях:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Сразу в радиале текстурка проявила так называемый "сахарок", который особенно характерен
для клена. Не профи запросто спутает березу и клен в таком распиле:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Готовлю базовые пласти заготовок. Вот беда то - фуганка напольного нет (а он мне нужен?)
Как-нибудь по старинке:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
И настольной циркулярки большой тоже нет (ну если не считать небольшие круглопильные
станочки для мелочовки). Так что крою и опиливаю на вертикальном фрезере.
И как-то не парюсь особливо на эту тему вот уже не одно десятилетие:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Давно я не работал с такой качественной березой. Практически отсутствуют суки и прочая
неприятная хрень:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
А так я вывожу прямой угол на том же фрезере, предварительно выровняв базовую пласть.
Ну правда для склейки не годится, все-равно потом придется ручным полуфуганком
подравнивать (кстати, куплю цилиндрические фрезы по металлу 50*50*22 , только новые,
желательно с косым зубом, а не спиральным. Тупо за наличные или обменяю на что-нибудь нужное и ненужное):
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Накаркал - вот и первые бяки выскочили на одной из заготовок на корпус.
Любит наша родная березка иногда порадовать столяра всякими червоточинками и гнилостями.
Заменить нечем, в остатках деревяшки тоже не фонтан, будем пытаться вклеить этот брусочек
куда-нибудь в середину корпуса и надеятся, чтобы эта гадость не проявилась на "лице
задницы":
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
А вообще березка все ж показывает свое зловредное нутро. Иногда строгаешь, вроде все
легко идет и тут бац задир, особенно если строгаешь одноножевым рубанком. Так что, если нет особой надобности, лучше пользоваться двойной железкой:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Мамаево побоище закончилось.
Стружки и отходов - три мешка.
Кроме заготовок на инструмент сохраню жизнь вот этой небольшой кучке поленьев справа,
остальных в расход, то бишь порадую дворников:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Ну вот теперь окончательно все определилось.
Материал на корпус, на топ и на гриф:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Пущай теперь дня три потомятся в ожидании склейки, ну могут покривляться - я не обижусь.
У меня ж все с запасом...