Добрый Ээх!,
Рациональное зерно в этом есть, но неудачная попытка мотивации - это все равно факап руководства, и акционеры, какими бы они ни были и какие бы интересы не преследовали, за это по головке не погладят, ибо они как правило все равно хотят за минимум инвестиций получить максимум отдачи. Когда продается сеть (что, кстати, весьма нехарактерно для розницы музинструментов, как мне кажется - трудно будет найти покупателя), смотрят далеко не только на это само наличие сети. Покупка сети - очень трудоемкий процесс, стоящий сам по себе немалых денег (то есть есть цена сети, а есть еще энная сумма в которую обходится коммерческая и юридическая оценка этой покупки и ее оформление). И тут уже смотрят абсолютно на все: на сеть, на договоры с поставщиками, документы на недвижку, количество предъявленных исков, заявленных претензий, управленческую отчетность, и очень любят по этой сети кататься. Есть даже такое понятие как silent customer - когда такой вот проверяющий приходит под видом обычного потребителя, которому надо что-то купить. А продавец - это лицо магазина, и держа в штате плохих продавцов, акционеры, желающие продать бизнес, подсаживают себя на нехилый репутационный риск.
Так что мне кажется, что здесь все еще прозаичнее: просто акционеры наняли не тех людей в управленцы. Скорее всего туда подбирали тех, кто разбирается в музыке и технике, но забыли, что в продажах без грамотных маркетологов и торгашей делать нечего.