Не уверн, что 15 мм разницы по мензуре дадут требуемый результат. И судя по задаче мензуру надо как раз увеличить, если я все правильно понимаю. Дредноут или ом, тут уже как тебе анатомически удобнее. Ну и лезет рука к грифу, в чем криминал? Звук сам не страивает в таком положении?
... и добавил:
По поводу пальцев как таковых, просто омки чуть более отзывчивы при менее жестком извлечении, вот и весь фокус, но ты и так это знаешь
Хм.
А может и реально увеличить мензуру получается. Но нет, мне увеличить не хотелось бы. Устраивает 643 - 650 мензура.
Вообще самое удобное и лучшее по звуку нашёл для себя это гранды аудиториумы, на самом деле. Ну или дредноуты. Фолки чёто у меня пока не срастаются именно по звуку. Даже мартины фолки чота не очень. У них опять же дреды шикарные, мне больше нравятся.
А рука лезет именно из-за смены стиля игры. Начал типо пальцевую игру (это не фингерстайл, а просто пальцевая игра) и так как раньше преобладал струминг и аккорды, то я стал прям явно замечать эти изменения в положения правой руки.
Криминал есть в звукоизвлечении. Пальцы касаются грифа. Не всегда, но бывает. И страдает атака. Играть с сильной атакой не получается. А играть пальцами над розеткой - это надо себя заставлять так руку держать, что доставляет неудобства. Короче не знаю как это назвать. Ощущение с пальцевой игрой такое, что хват похож на игру на электрогитаре, я бы так сказал.
Обратное же, если играть аккорды и струминг, как это было раньше, рука как положено уходит на розетку и всё отлично.
Может реально ничего криминального и не происходит, а всё так и должно быть? Я просто хочу получить мнения.
... и добавил:Ну, с точки зрения геометрической и физической, при более короткой мензуре и расстояния между ладами будут меньше. Поэтому, если в композициях важна растяжка пальцев, то должно быть попроще. Опять таки, тот же самый калибр струн при более короткой мензуре будет иметь натяжение поменьше, значит пальцам будет получше. Но это всё лишь общие замечания, кто как привык, кому как удобно, кто как может.
У меня, кстати, в последнее время наоборот при игре на дредноуте задранная правая рука стала затекать. Меньшие корпуса для меня стали более комфортны.
Да, с мелкой мензурой играть точно будет легче и растяжка не нужна особо и натяжение меньше струн, легче прижимать и делать бэнды. Но на верхних регистрах будет такая мелкота, что пальцы будут в кучу. Да и звук на короткой мензуре более писклявый.
И самое главное, кто кроме гибсона это делает?
Вот и у меня тоже с правой рукой трансформации. Ладно, хоть я не один такой. Это бодрит.