Jits,
Так услышать надо сначала на записях, интерес проявить, на чем там было сыграно? Благо , сегодняшние возможности коммуникации позволяют запросто это выяснить. Задуматься, почему же не на сигмах/мартинезах это было сыграно и записано внезапно? Почему все эти музыканты не выбрали китай «отличный и дешевый»? Почему классическая музыка также не делается на ширпотребе дешевом? Почему в принципе существует дорогое и дешевое, в чем отличие? Вот к этому всему надо приходить постепенно. Так что нищета не в кошельках, как правило. И здесь, опять же, не вопрос таланта или его отсутствия, здесь вопрос эстетики и вкуса. Говорить , мол, на вкус и цвет мой мартинез не хуже мартина звучит - это расписаться за собственную глухоту, пусть это в юности можно простить, но когда человек жизнь прожил -
А так-то я тож люблю такамин, когда он спит на стойке в магазине
Мы же говорили о привитии вкуса к хорошему звуку, а вы ушли в область профессиональных музыкантов. Там несколько иные критерии.
Если всё-таки поразмыслить над тягой к хорошим инструментам, то я пришёл к мысли, которую озвучивал ранее - нищета. По сути, в советское время достать хороший инструмент было практически нереально. Пришли 90ые, дефолты и прочие конкурсы, было не до покупки дорогих гитар в частности. Будучи школьником (я 84 года выпуска) в радиусе моей досягаемости в принципе не было приличных гитар. Играли на советских скворечниках, на китайском ширпотребе с рынка по 500р за пучок гитар, на всём, что могло издать хоть какой-то звук. И не было хороших гитар, перешедших "по наследству", откуда наследство то у родителей? Как на этом фоне вообще можно было развить тягу к прекрасному, когда играл и горланил песни совершенно на иных гитарах?
В начале 2000х была куплена какая-то фанерная японская классика (Вроде Aria, модель не помню), прошедшая со мной огонь и воду. Она хотя бы строила по мензуре, что было блаженством на тот момент. Потом была Strunal, партия которых каким-то чудом попала в магазин и выкупленная чуть-ли не за пару тройку дней. И эта Strunal, та самая, неотёсанная, с покорёженной накладкой, с обечайками из фанеры !!!
дуба!!!- звучала лучше абсолютно всего, с чем сталкивалась лицом к лицу вживую и в руках у знакомых. У неё был массивный топ... Как только я закончил учёбу, появилась работа и жизнь немного устаканилась - поехало. Нейлон сменили на сталь, были проданы/перепроданы тучи японских "винтажей", Дофф, Lаrrivee... Чёт воспоминания нахлынули. В общем, появились средства интересоваться именно хорошими инструментами, позже переросшее в увлечение жизни. И это мне крупно повезло, что в моём регионе много японских гитар благодаря морякам. Что происходило где-нибудь в Сибири, ума не приложу. Но зато полная опа с качественными гитарами из Европы и США,
И нынешний молодняк, молодняк самоучки, идут по тому же пути. Да, с гитарами сейчас получше, но где все хорошие гитары в магазинах? Магазины завалены тем, что могут купить и не более. Никто не будет покупать своему отпрыску для обучения дорогую по нашим меркам гитару (так как если сами и играли в своё время, то на чём-то гораздо хуже), вот и учатся все на Мартинезах и прочем. Будь зарплаты повыше, был бы спрос на те же Taylor 1хх - играли бы на них. Более дешёвый хламидник был бы не нужен, так как спокойно можно купить хороший инструмент.