Доброго дня.
Итак, попала мне в руки весьма интересная акустическая гитара, изготовленная российскими мастерами компании "Форест-Групп". Решил написать обзор этого незаслуженно непопулярного и редкого бренда.
Спецификации.Почти все спецификации были оговорены лично с представителем фабрики, посредством электронной почты. Можно сказать-кастом шоп!
Тип гитары: акустическая гитара в корпусе "Джамбо" с технологией акустического линзирования. Производитель отдельно отмечает широкое применение технологий русских гитарных мастеров 19-го века. Также отдельно отмечается высокая стойкость гитары к климатическим встряскам. Сделано в России, для эксплуатации в нашем разнообразном климате. Скажу сразу-отстройки гитара не потребовала никакой, за что плюс.
Материалы изготовления:Дека: массив резонансного кедра;
Обечайки и вторая дека: массив резонансного клена;
Гриф: массив твердого клена, с анкером;
Накладка и бридж: палисандр (по цвету-индийский вроде бы);
Отделка: орех, красное дерево, перламутр, черное дерево;
Фурнитура: позолоченные колки Die-Cast типа, с черными пластиковыми рукоятками, косточка и порожек Alice, пластиковые;
Электроника: Alice EQ-A4T;
Стоимость: около 12 тысяч рублей.
Краткое предисловие.В конце декабря прошлого года я вдруг остро захотел себе новую акустическую гитару. У меня уже был электроакустический Crafter SA, но он требовал подключения в нормальный аппарат, то есть таскать с собой на небольшие квартирники или заниматься музыкой на природе в парке его было нельзя. Когда то давно, лет 6 назад, я купил Yamaha F310, с рук, предыдущий хозяин говорил что гитару купил еще лет 5-7 назад, но так почти на ней и не играл. То есть, моему дредноуту исполнилось лет 15, состояние соответствующее, да и звуком устраивать он окончательно перестал.
Походив по местным магазинам в г. Кемерово, где я живу, понял что валютный кризис сильно ухудшил выбор акустических гитар. Звуком меня устроила Yamaha LS6, но стоила она каких то нечеловеческих денег. Fender CD140 тоже устраивал в общем и целом, но жаба давила отдавать почти 30 тысяч за гитару, звучащую на 15.
Тогда то я и наткнулся на обсуждение гитар "Форест-Групп" на форуме Guitarplayer.
Вскоре мной было написано письмо, где я описал желаемые мной спецификации (приведены в начале обзора), но тогда мне страсть как хотелось корпус типа "фолк" и голову грифа с прорезями.
Спецификации были подкорректированы мастерами, сборка была назначена на начало февраля.
В начале февраля мастер известил о том, что фолк у них не получился, поэтому они могут предложить мне уже готовую джамбо с такими же спецификациями (только с обычной головой грифа). Ну что ж, подумал я - так тоже хорошо.
Через 3 дня доблестный EMS привез гитару через половину страны без единой царапины.
Внешний вид, сборка, дизайн.За оригиналами фотографий в полном разрешении обращайтесь ко мне, тут будут сжатые Google Drive, чтобы не загружать каналы связи.
Корпус удивительно небольшой для "джамбо", я привык к тому, что джамбо это обычно Gibson J series и его аналоги, реально большие гитары. Эта же размерами не отличается от моей ямахи F310, которая уменьшенный дредноут. Забегая вперед, скажу что на громкости это не сказалось-гитара очень громкая.
В корпусе было несколько кусочков стружки, которые были усердно вытрясены мной.
Вся гитара матовая, приятно скользящий в руках гриф (не люблю лакированные), пахнет деревом, как настоящая Вещь. Никогда вот такого ощущения у меня не было-возможно потому что покупаемые мной гитары обычно долго висели в магазинах и теряли свой шарм абсолютно нового инструмента?
Отделка гитары весьма неплоха, скромно и со вкусом, косяков отделки могу отметить всего два:
1. Небольшая капля не пойми чего на верхнем порожке сбоку, возможно клей. Аналогично на стыке бриджа и деки видна попавшая на клей пыль. И на стыке головы грифа с грифом есть с одной стороны пыль, попавшая в клей, с другой стороны нет.
2. Царапины на крышечке анкера.
При этом пружины отделаны снаружи очень красиво, аккуратная склейка трех частей верхней деки, приятно в общем в руки взять.
Одна странность была замечена-почему то крепления для ремня были разными, сзади страплок, спереди обычная пуговица. Подождем комментарии производителя.
А теперь о плохом. Есть один весьма серьезный косяк (или не косяк, я и сам не знаю). Смотрите на фотографии.
Это же сучок на грифе, я прав? Смолоду меня приучали что сучки в гитарах недопустимы, может быть у мастеров Форест-Групп другой взгляд на это? Или это не сучок вовсе? Подождем объяснений от них в общем. Мастера пояснили-это свилеватость, ничего страшного.
Второй косяк-отсутствие пикгарда. Впрочем, для играющих пальцами это неважно.
Еще отмечу не очень хорошую пропитку грифа и закатку и шлифовку ладов, струны поскрипывают при бэндах и чувствуются выступающие кончики ладов.
Отмечу также отличный и удобный гриф, показалось даже что накладка мультирадиусная-очень удобно.
Пропитка грифа не идеальна, на мой взгляд.
Звук.Немного позже я запишу сэмплы, скорее всего в конце следующей недели. Пока опишу словами и мыслями.
Гитара очень громкая. Если от полноценных дредноутов и джамбо типа yamaha FG series или Epiphone J series так и ждешь громкости и мощности, то тут совершенная неожиданность. Звук очень мягкий, бархатистый, аккорды не рассыпаются. Причем это все на стоковых струнах! На неделе я их поменяю-может еще лучше станет? Хотя куда уже лучше.
Басов немного маловато, как по мне, звук искристый и яркий. Тут я сравниваю с ямахой LS6 - та более гулкая и пытается вырваться из рук, а предмет обзора просто вибрирует.
Очень слабая отдача в гриф, если у многих других гитар гриф в руках дрожит-то тут я такого не почувствовал.
Но, повторюсь, звук просто прекрасен, очень меня впечатлил, недостатки буквально приходится высасывать из пальца. Дорогой читатель может заметить, что эту гитару я сравниваю с инструментами значительно более дорогими-и даже сходу не могу найти в чем она уступает.
В подключке в мой Fishman Loudbox mini гитара выдает тоже очень хороший звук, мощный и глубокий, несмотря на недорогой темброблок. Даже не знаю как она лучше звучит-подключенная или нет. И там и там есть свои плюсы, звук разный. По сути это yamaha APX900 + yamaha LL6 в одной гитаре.
Характер звука не похож вообще ни на одну слышанную мной гитару. Обычно гитары ценой до 30 тысяч звучат как то примерно одинаково, услышав с закрытыми глазами даже не угадаешь бренд. Но тут что то совершенно иное. Я не знаю фирменная ли это черта бренда или просто у меня такой экземпляр.
И да, раз уж я пишу об экземплярах - этот инструмент не отбирался мной из десятка аналогов, я просто заказал гитару почтой и получил отличный инструмент, мне не пришлось сидеть в магазине и отслушивать пяток экземпляров одной модели, как это бывает с азиатскими инструментами.
Заключение.Если я буду брать еще акустическую гитару-я обращусь к этим же товарищам. Работа с покупателем, высокое качество изготовления и звучания, невысокая цена - это отличительные характеристики бренда. Несмотря на небольшие недостатки, о которых перестаешь думать буквально через пару дней, вы получите прекрасно собранный инструмент с беспрецедентным для своей ценовой категории качеством звука. Это просто новая планка, недостижимая для азиатских гитар, выпускаемых под зарубежными брендами.
Что я мог бы пожелать исправить и улучшить? Не так многое:
1. Стоит писать наименование модели и серийный номер, это добавит "фирменности". Сейчас гитара выглядит как единичный уникальный продукт, а не как сформированный объект музыкальной индустрии. Звучит и собрана она никак не на "гаражном "уровне.
2. Научиться делать катавеи, привычка все таки сильное дело-мне придется заново привыкать играть без него.
3. Добавить популярности и PR, ведь сегодня про D'Off никто не слышал, а это совершенно зря.
Немного позже я добавлю сюда видео и аудио, как раздобуду микрофонный кабель для линейного выхода своего Фишмана.
Всем спасибо за внимание, задавайте вопросы.