Автор Тема: Обзор D'Off F124, поддержи отечественного производителя!  (Прочитано 19120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Data_Link Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
Доброго дня.
Итак, попала мне в руки весьма интересная акустическая гитара, изготовленная российскими мастерами компании "Форест-Групп". Решил написать обзор этого незаслуженно непопулярного и редкого бренда.

Спецификации.
Почти все спецификации были оговорены лично с представителем фабрики, посредством электронной почты. Можно сказать-кастом шоп!

Тип гитары: акустическая гитара в корпусе "Джамбо" с технологией акустического линзирования. Производитель отдельно отмечает широкое применение технологий русских гитарных мастеров 19-го века. Также отдельно отмечается высокая стойкость гитары к климатическим встряскам. Сделано в России, для эксплуатации в нашем разнообразном климате. Скажу сразу-отстройки гитара не потребовала никакой, за что плюс.

Материалы изготовления:
Дека: массив резонансного кедра;
Обечайки и вторая дека: массив резонансного клена;
Гриф: массив твердого клена, с анкером;
Накладка и бридж: палисандр (по цвету-индийский вроде бы);
Отделка: орех, красное дерево, перламутр, черное дерево;
Фурнитура: позолоченные колки Die-Cast типа, с черными пластиковыми рукоятками, косточка и порожек Alice, пластиковые;
Электроника: Alice EQ-A4T;
Стоимость: около 12 тысяч рублей.

Краткое предисловие.

В конце декабря прошлого года я вдруг остро захотел себе новую акустическую гитару. У меня уже был электроакустический Crafter SA, но он требовал подключения в нормальный аппарат, то есть таскать с собой на небольшие квартирники или заниматься музыкой на природе в парке его было нельзя. Когда то давно, лет 6 назад, я купил Yamaha F310, с рук, предыдущий хозяин говорил что гитару купил еще лет 5-7 назад, но так почти на ней и не играл. То есть, моему дредноуту исполнилось лет 15, состояние соответствующее, да и звуком устраивать он окончательно перестал.
Походив по местным магазинам в г. Кемерово, где я живу, понял что валютный кризис сильно ухудшил выбор акустических гитар. Звуком меня устроила Yamaha LS6, но стоила она каких то нечеловеческих денег. Fender CD140 тоже устраивал в общем и целом, но жаба давила отдавать почти 30 тысяч за гитару, звучащую на 15.
Тогда то я и наткнулся на обсуждение гитар "Форест-Групп" на форуме Guitarplayer.
Вскоре мной было написано письмо, где я описал желаемые мной спецификации (приведены в начале обзора), но тогда мне страсть как хотелось корпус типа "фолк" и голову грифа с прорезями.
Спецификации были подкорректированы мастерами, сборка была назначена на начало февраля.
В начале февраля мастер известил о том, что фолк у них не получился, поэтому они могут предложить мне уже готовую джамбо с такими же спецификациями (только с обычной головой грифа). Ну что ж, подумал я - так тоже хорошо.
Через 3 дня доблестный EMS привез гитару через половину страны без единой царапины.

Внешний вид, сборка, дизайн.

За оригиналами фотографий в полном разрешении обращайтесь ко мне, тут будут сжатые Google Drive, чтобы не загружать каналы связи.

Корпус удивительно небольшой для "джамбо", я привык к тому, что джамбо это обычно Gibson J series и его аналоги, реально большие гитары. Эта же размерами не отличается от моей ямахи F310, которая уменьшенный дредноут. Забегая вперед, скажу что на громкости это не сказалось-гитара очень громкая.
В корпусе было несколько кусочков стружки, которые были усердно вытрясены мной.

Вся гитара матовая, приятно скользящий в руках гриф (не люблю лакированные), пахнет деревом, как настоящая Вещь. Никогда вот такого ощущения у меня не было-возможно потому что покупаемые мной гитары обычно долго висели в магазинах и теряли свой шарм абсолютно нового инструмента?

Отделка гитары весьма неплоха, скромно и со вкусом, косяков отделки могу отметить всего два:
1. Небольшая капля не пойми чего на верхнем порожке сбоку, возможно клей. Аналогично на стыке бриджа и деки видна попавшая на клей пыль. И на стыке головы грифа с грифом есть с одной стороны пыль, попавшая в клей, с другой стороны нет.
2. Царапины на крышечке анкера.

При этом пружины отделаны снаружи очень красиво, аккуратная склейка трех частей верхней деки, приятно в общем в руки взять.

Одна странность была замечена-почему то крепления для ремня были разными, сзади страплок, спереди обычная пуговица. Подождем комментарии производителя.

А теперь о плохом. Есть один весьма серьезный косяк (или не косяк, я и сам не знаю). Смотрите на фотографии.

Это же сучок на грифе, я прав? Смолоду меня приучали что сучки в гитарах недопустимы, может быть у мастеров Форест-Групп другой взгляд на это? Или это не сучок вовсе? Подождем объяснений от них в общем. Мастера пояснили-это свилеватость, ничего страшного.

Второй косяк-отсутствие пикгарда. Впрочем, для играющих пальцами это неважно.
Еще отмечу не очень хорошую пропитку грифа и закатку и шлифовку ладов, струны поскрипывают при бэндах и чувствуются выступающие кончики ладов.

Отмечу также отличный и удобный гриф, показалось даже что накладка мультирадиусная-очень удобно.

Пропитка грифа не идеальна, на мой взгляд.


Звук.

Немного позже я запишу сэмплы, скорее всего в конце следующей недели. Пока опишу словами и мыслями.

Гитара очень громкая. Если от полноценных дредноутов и джамбо типа yamaha FG series или Epiphone J series так и ждешь громкости и мощности, то тут совершенная неожиданность. Звук очень мягкий, бархатистый, аккорды не рассыпаются. Причем это все на стоковых струнах! На неделе я их поменяю-может еще лучше станет? Хотя куда уже лучше.
Басов немного маловато, как по мне, звук искристый и яркий. Тут я сравниваю с ямахой LS6 - та более гулкая и пытается вырваться из рук, а предмет обзора просто вибрирует.
Очень слабая отдача в гриф, если у многих других гитар гриф в руках дрожит-то тут я такого не почувствовал.

Но, повторюсь, звук просто прекрасен, очень меня впечатлил, недостатки буквально приходится высасывать из пальца. Дорогой читатель может заметить, что эту гитару я сравниваю с инструментами значительно более дорогими-и даже сходу не могу найти в чем она уступает.

В подключке в мой Fishman Loudbox mini гитара выдает тоже очень хороший звук, мощный и глубокий, несмотря на недорогой темброблок. Даже не знаю как она лучше звучит-подключенная или нет. И там и там есть свои плюсы, звук разный. По сути это yamaha APX900 + yamaha LL6 в одной гитаре.

Характер звука не похож вообще ни на одну слышанную мной гитару. Обычно гитары ценой до 30 тысяч звучат как то примерно одинаково, услышав с закрытыми глазами даже не угадаешь бренд. Но тут что то совершенно иное. Я не знаю фирменная ли это черта бренда или просто у меня такой экземпляр.
И да, раз уж я пишу об экземплярах - этот инструмент не отбирался мной из десятка аналогов, я просто заказал гитару почтой и получил отличный инструмент, мне не пришлось сидеть в магазине и отслушивать пяток экземпляров одной модели, как это бывает с азиатскими инструментами.

Заключение.
Если я буду брать еще акустическую гитару-я обращусь к этим же товарищам. Работа с покупателем, высокое качество изготовления и звучания, невысокая цена - это отличительные характеристики бренда. Несмотря на небольшие недостатки, о которых перестаешь думать буквально через пару дней, вы получите прекрасно собранный инструмент с беспрецедентным для своей ценовой категории качеством звука. Это просто новая планка, недостижимая для азиатских гитар, выпускаемых под зарубежными брендами.
Что я мог бы пожелать исправить и улучшить? Не так многое:
1. Стоит писать наименование модели и серийный номер, это добавит "фирменности". Сейчас гитара выглядит как единичный уникальный продукт, а не как сформированный объект музыкальной индустрии. Звучит и собрана она никак не на "гаражном "уровне.
2. Научиться делать катавеи, привычка все таки сильное дело-мне придется заново привыкать играть без него.
3. Добавить популярности и PR, ведь сегодня про D'Off никто не слышал, а это совершенно зря.

Немного позже я добавлю сюда видео и аудио, как раздобуду микрофонный кабель для линейного выхода своего Фишмана.

Всем спасибо за внимание, задавайте вопросы.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2015, 20:04:58 от Data_Link »

Оффлайн cemur

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
Спасибо за обзор!
Уже хочется какую-нибудь гитару от Фореста в руках потеребенькать :)

Оффлайн Data_Link Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
Пока что меня больше всего волнует эта странность на грифе, буду ждать что ответит на мою претензию производитель-может я напрасно вообще внимание обратил.

Оффлайн cemur

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
Я не великий столяр, но мне тоже упорно кажется, что это сучок. Да я уверен в этом просто. Хм.
Может, конечно, дело в цветопередаче снимков, но верхняя дека выглядит, как еловая - чуть темнее, чем клен. Кедр на всех виданных мною гитарах выглядит гораздо темнее. Хотя дело еще может быть в том - чем покрывали дерево.
Кстати, согласен, что Фендер за 30000 - издевательство над здравым смыслом. Увы, такие времена...

Оффлайн Data_Link Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
Может, конечно, дело в цветопередаче снимков, но верхняя дека выглядит, как еловая - чуть темнее, чем клен. Кедр на всех виданных мною гитарах выглядит гораздо темнее. Хотя дело еще может быть в том - чем покрывали дерево.
Дека, согласно уверениям производителя-кедр. У меня не было кедровых акустик, не могу подтвердить и опровергнуть, а звук у нее уж слишком необычный.

Оффлайн cemur

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
У меня есть и кедровые и еловые гитары. Елка - бледная или с желтоватым оттенком. Кедр значительно темнее - почти коричневый

... и добавил:

Кстати, моему слуху как раз именно кедр милее  :)

Оффлайн Data_Link Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
У меня есть и кедровые и еловые гитары. Елка - бледная или с желтоватым оттенком. Кедр значительно темнее - почти коричневый

... и добавил:

Кстати, моему слуху как раз именно кедр милее  :)
Вот я хотел кедр чтобы попробовать лично, на видео с йютуба мне тоже кедр больше нравится.
В общем подождем что там напишет Алан Дзудцов... Гитара мне в любом случае очень понравилась и я оставлю ее себе, но этот сучок напрягает...
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2015, 17:04:48 от Data_Link »

Оффлайн Edwvee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +98/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
но этот сучок напрягает...
Но звук же нравится. Не понимаю ???

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Вечер добрый коллеги ,
Data_Link Вот это я понимаю отношение к делу, серьезный обзор, отдельно большая благодарность за критику, чем ее больше тем лучше для меня как производителя, так я буду лучше знать на что обратить дополнительное внимание, что поменять, что добавить, так что еще раз благадарю за критику ккк говорится с меня причитается ;)
Так теперь ответы на вопросы.
1 "Сучок" ( понятное дело что я в трезвом уме не стал бы посылать вам гитару с сучком еще и обзор просить сделать, я конечно загружен на работе но слава богу еще не сошел с ума :o ) Для производства наших гитар мы используем кавказский клен, он более плотный, меньше склонен к короблению и по всем своим параметрам ( акустическая константа) идеально подходит для музыкальных инструментов , но он же в свою очередь больше склонен к свилеватости ( это когда волокна древесины растут в разные стороны, закручиваются, меняют напровление, самый яркий пример карельская береза), а сучок это мертвая темная, черная часть древесины которая выпадает из основной плоскости. Так что не волнуйтесь этот гриф переживет меня, моих детей и блогодоря тому что древесина у него более плотная чем у обычного клена , его еще и не поведет.
2. Кедровая дека. То кедр что вы обсуждали выше это красный канадский кедр ( как раз у него древесина красновато-коричневого цвета, его любят ставить на свои гитары американцы ибо рядом и дешево, мы же ставим корейский кедр ( обратите внимание именно кедр а не кедровую сосну , это разные деревья) так вот цвет у него от желтоватого до золотисто-янтарного. Кедр от елки отличается немного в звучание кедр он более бархатный глубокий по звуку, елка более звонкая. Еще раз хочу сказать я не тонирую и не крашу наши гитары то что вы видите это натуральный цвет древесины ( это опять же наша политика, я хочу что бы покупатель видел что мы не закрашиваем дефекты и не пытаетесь скрыть огрехи производство, надо быть честным по отношению к тому что ты делаешь и только там можно создать нечто действительно достойное.)
3. Отсутствие пикгарда постараемся решить уже на следующей недели, коллеги из Лютнера обещали дать образцы.
4. Обязательно прослежу за пропиткой грифа, раньше нареканий не было.
5. Стружка ввнутри грифа это походу наш фирменный знак ( вот честное слово продуваем гитары перед отгрузкой, я не знаю что еще делать )
Ну вот вроде пока все, сейчас проверю на что еще не ответил
Личное письмо не получил ;)

... и добавил:

Да гитара и правда пахнет деревом , а не формальдегидной смолой которую так любят в производстве наши азиатские друзья.

... и добавил:

С название модели и номером вопрос уже решили, будем выжигать на нижней центральной пружине.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2015, 19:43:16 от Алан Дзудцов »

Оффлайн Data_Link Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
1 "Сучок" ( понятное дело что я в трезвом уме не стал бы посылать вам гитару с сучком еще и обзор просить сделать, я конечно загружен на работе но слава богу еще не сошел с ума :o ) Для производства наших гитар мы используем кавказский клен, он более плотный, меньше склонен к короблению и по всем своим параметрам ( акустическая константа) идеально подходит для музыкальных инструментов , но он же в свою очередь больше склонен к свилеватости ( это когда волокна древесины растут в разные стороны, закручиваются, меняют напровление, самый яркий пример карельская береза), а сучок это мертвая темная, черная часть древесины которая выпадает из основной плоскости. Так что не волнуйтесь этот гриф переживет меня, моих детей и блогодоря тому что древесина у него более плотная чем у обычного клена , его еще и не поведет.
Личное письмо не получил ;)

... и добавил:

Да гитара и правда пахнет деревом , а не формальдегидной смолой которую так любят в производстве наши азиатские друзья.

Скиньте мне реквизиты для оплаты в личку или на почту negativelink_цобако_gmail.ком, вот о чем я писал.
Разъяснения понятны и приняты :)
К концу недели дополню обзор видео и сэмплами.

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Гитара с катавеем на данный момент почти готова ( она у нас и раньше была , просто меняли конструкцию гитары)

Оффлайн Data_Link Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
Вообще, при игре на этой гитаре у меня стали получаться некоторые вещи, которые раньше плохо звучали. Например, хаммеры.
Подстегивает прогрессировать, да.

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
С PR и рекламой дело сложнее,  но придумаю что нибудь :)

... и добавил:

Data Link У меня вот какой вопрос, удобство игры, нет ли какого-то дискомфорта, удобно ли гитара легла в руку ?
Имеет ли смысл делать такой инструмент на 45 мм у верхнего порожка или оставить только такой вариант ?
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2015, 19:55:47 от Алан Дзудцов »

Оффлайн Data_Link Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
Data Link У меня вот какой вопрос, удобство игры, нет ли какого-то дискомфорта, удобно ли гитара легла в руку ?
Имеет ли смысл делать такой инструмент на 45 мм у верхнего порожка или оставить только такой вариант ?
У меня сравнительно длинные пальцы, мне очень нравится ширина грифа, я вообще люблю широкие.
Думаю, что узкий вариант (42-43мм) тоже стоит делать, многим нравятся узкие грифы. У меня ямаха F310 и облапанная мной со всех сторон LL6 были с узкими грифами. от них иногда затекала и болела кисть.
Говорят, широкие грифы удобны для игры перебором и пальцами, а узкие для аккордов-лично я не испытал проблем с "рассыпанием" аккордов или скоростью перестановки пальцев.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
как же радует такой позитивный обзор, хоть я и не россиянин и для меня покупка в России мягко говоря - процедура не из самых простых. Всё больше надежды, что не нужно покупать азиатскую гитару, ибо штатская взрывает бюджет. Ко мне вот тоже не так давно пришла акустическая (фирмы упоминать не буду, не корректно, хотя чё тут, всё равно в подписи ;D). Звук шикарный, отдача - какая и должна быть у инструмента, за цену далеко не каждого азиата. Именно сама пришла, совсем не ожидано. Правду говорят, если инструмент тебе действительно нужен, он сам к тебе придёт :)

Автора с приобретением! :)