Автор Тема: Обзор D'Off F124, поддержи отечественного производителя!  (Прочитано 19125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
Любые струны без покрытия через неделю не звучат как новые, даже если не играть - окисляются, а с покрытиями звучат, что называется "на любителя".

Оффлайн cemur

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
По моему опыту общения со струнами Д'аддарио скажу следующее: все бюджетные струны этой марки (серии EZ, EJ) умирают очень быстро. Если я и беру такие струны, то только EXP. Сейчас цены на них выше (700-800 р), а что делать? Они с каким-то там покрытием, но звук мне нравится, и держаться они относительно долго. Как альтернативу, могу посоветовать La Bella. Они чуть дешевле. Срок жизни - средний, но пока новые - звук отпадный на мой слух.

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
 La Bella еще ни разу не ставил, попробую.
Ставил дадарио, элексир, мартин, курт манган (кстати живучие оказались), ернибол.

Удалось маленько увлажнить гитару, действительно стало значительно лучше. Причем где-то уже через час.
Стала чуть звонче и басы заиграли наконец то :)
А то эффект был такой,  как будто вместо бронзы 10-47 поставили поставили 12 с плоской намоткой.
Буду увлажнитель покупать.

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Sleptsov Petr Увлажнитель нужен только на период отопления, в другое время необходимости нет. Кстати вот еще одно преимущество жесткой рамки, даже при влажности 25 %, у вас не треснет верхняя дека  ;)

Оффлайн cemur

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
Sleptsov Petr Увлажнитель нужен только на период отопления, в другое время необходимости нет. Кстати вот еще одно преимущество жесткой рамки, даже при влажности 25 %, у вас не треснет верхняя дека  ;)
Э-э, вопрос чайника - а что такое жесткая рамка в гитаре? И какие гитары без нее?

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
cemur А вы приезжайте в гости я вам все подробно расскажу :) А если серьезно, то заглянув внутрь гитары мы увидим такие полоски снизу и сверху каждой обечайки ( называются они контрообечайкой) и держат гитару в стабильно состояние не дают ей потерять форму, так вот у всех(почти ) буржуев она нарезная ( они говорят что так гитара лучше поет и дышит ( фигня полная) просто так ее проще гнуть, она меньше ломается) и такой вариант прокатывает у них там где более стабильный климат, а вот у нас такие гитары переживают медленную смерть, у них проваливаются деки, летят пружины и прочее, для нашего климата контрообечайка должна быть цельной, жесткой и тогда инструмент меньше подвержены всем этим перепадом влажности и температуры ;)

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
Поставил увлажнитель.
Звук вернулся.

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3313
  • Репутация: +352/-16
Петр, а какой поставил? У меня стандартный увлажнитель Мартин, кинул его сразу в розетку при хранении, но влага долго уходит, значит пока влажности хватает гитаре, хотя влажность дома 25-30.

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
Да тоже в розетку, PLANET WAVES GH - Самый простой какой нашел, правда и он уже 600 р. стоит.

Оффлайн Anmars

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +42/-2
  • Let's rock!
Какую-нибудь супру ультразвуковую за полторы тыщи на весь отопительный сезон. И гитары живы, и кровавых соплей по утрам не будет. Воду только фильтрованную лить, чтоб известки по комнате не было.

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
Да, у меня маленький ультразвуковой есть.
Но как то с гитарой шляешься по квартире то там, то сям.
Видимо постоял с гитарой у окна, у горячей батареи несколько вечеров.
Она и подсохла. Сухая зазвучала глухо. Век живи век учись.  Я ее увлажнил.
Сейчас звук вернулся на полную катушку  :crazy: . И действительно теперь
губка в увлажнителе почти не испаряется (когда гитара в чехле). Надеюсь влажность
нормальная. Звук меня полностью устраивает. После Doффки берешь толстый струнал
и как будто полуакустику в руки взял  ;D.

Оффлайн Jordanissimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
  • Репутация: +44/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
заглянув внутрь гитары мы увидим такие полоски снизу и сверху каждой обечайки ( называются они контрообечайкой) и держат гитару в стабильно состояние не дают ей потерять форму, так вот у всех(почти ) буржуев она нарезная ( они говорят что так гитара лучше поет и дышит ( фигня полная) просто так ее проще гнуть, она меньше ломается) и такой вариант прокатывает у них там где более стабильный климат, а вот у нас такие гитары переживают медленную смерть, у них проваливаются деки, летят пружины и прочее, для нашего климата контрообечайка должна быть цельной, жесткой и тогда инструмент меньше подвержены всем этим перепадом влажности и температуры ;)
А вот кстати интересный момент, о котором я (и, думаю, не только я, но и большинство покупателей, а также продавцов) не знал! Таким образом, Вы утверждаете, что любую гитару можно сходу оценить на живучесть, оглядев контробечайку? А это значит, что и "испанка" вполне уживётся с русским климатом, если сделана по всем правилам и с целиковой (ненарезанной) обечайкой? Фактически получается, что те же "испанки" разваливаются в России не потому, что в Испании другая влажность, а потому, что халтура, допущенная при их изготовлении, позволяет инструментам жить в родном для них климате, но даёт о себе знать при переезде в другую климатическую зону?
Прочитав Ваше замечание про контробечайку, тут же оглядел свой мелкофабричный инструмент - там контробечайка сделана по всем правилам: всё-таки отечественная мастерская его изготовила. Будет возможность, погляжу, что там с контробечайкой на 130-ой "Раймунде" у знакомого. Вообще можете сориентировать, кто из буржуйских производителей соблюдает технологии изготовления гитар и в какой ценовой категории? Просто когда щупал те же бюджетные "альмансы" (серия Estudio с корпусом из ламината махагони), меня не покидало ощущение дешёвки даже по сравнению с серией Conservatorio (ламинат палисандра), и дело было не только в разнице между махагоном и палисандром, но и в общей культуре изготовления. Almansa 401 - как из папье-маше, а о 400-ой даже говорить не хочется - она лишена единственного достоинства 401-ой, а именно глянцевой отделки.

Как мне показалось, общая убогость махагониевых инструментов проистекает ещё и из-за того, что когда говорят о палисандре, практически всегда имеют ввиду конкретный вид "Индийский палисандр"/Dalbergia latefolia, имеющий конкретные физические и общепризнанные музыкантами акустические характеристики, а вот когда говорят о махагони, то почти никогда не говорят о настоящей махагони - гондурасской махагони/Swietenia macrophylla, а всё чаще о более дешёвых суррогатах типа сапели, бубинги, овангкола и нато. Правда, пару раз я сталкивался с ситуацией, когда в гитарах и палисандр пытались подделывать: в обоих случаях за палисандр выдавался цирикот - древесина красивая, но нихрена не музыкальная. Цирикотом промышляют некоторые российские мастера, а также немецкие типа респектабельные бренды.

Оффлайн cemur

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
Эх, вот ведь как надувают нас - бедных музыкантов :(

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Jodanissimo Коллега ну скажем так я могу определить живучесть любой гитары которая мне попадет в руки, почти точно сказать из какого материал она сделана, но я вот совсем не уверен что такие знания нужны всем кто продает или покупает гитары, для меня как для обычного музыканта в первую очередь важен звук инструмента и удобство игры, все остальное ну как бы вторично ;) Смотрите какое дело для любой конструкции не важно гитара это или самолет есть как сказать то правильно необходимый придел прочности что ли :), так вот испанцы делают свои гитары из расчета что для их или близкий к ним климат данная конструкция оптимальна, и собирают они свои гитары с нарезной контообечайкой и свободными пружинами не потому что бы нам навредить,  а потому что так сделать проще и для их климатических условий достаточно ( а то что они немного нарушили изначальную технологию у них особого вреда не принесло, зато в полной мере отразилось у нас ), халтура ли это, ну наверно да потому что ну как-то не правильно делать гитару только под себя ;)
Делать все как положено сейчас дорого, сейчас ведь главное что больше сделать, больше заработать :) ну а то что гитара проживет всего года 2-3 это же хорошо человек быстрее купит новую :) просто бизнес ничего личного.
А делать цельную контрообечайку, ставить поперечные футеры, все пружины застругивать в контрик, это все время и деньги дружище, вот и экономят все ;), а кто не экономит такие как Фюрх например или, Хопф так у них и гитары стоят серьезно, я вот не экономлю пока, хочу достойный инструмент научиться лелать, а что там будет дальше со временем,поживем увидим.
У меня в конторе есть список брендов которые до сих пор делают гитары строго по правилам,  завтра постараюсь разместить здесь.

Оффлайн Jordanissimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
  • Репутация: +44/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алан Дзудцов
Да я бы не сказал, что живучесть гитары вторична. Вот попадались мне в руки гитары Paco Castillo/Alcora - звучат необычайно хорошо, и даже рука тянется купить, а как вспоминаешь, что клепает их китайское подразделение Альгамбры, так что-то уже и не хочется. Я, кстати, не в курсе, насколько живучи или не живучи эти самые "алькоры", но китайское производство, пусть и на уровне продвинутых китайцев под руководством белых сагибов и с не совсем китайским ценником (но и не испанским), доверия не вызывает. И, кстати, раздражает, когда испанцы нагло обманывают клиента, рассказывая, что этими "алькорами" заполонила всё СНГовье якобы маленькая мастерская двух отставных столяров с "Альгамбры" Хуана Хулия и Лукаса Джулия (и имена-то у них аккурат кондово испанские для уха китайского или восточноевропейского обывателя).  Или чего стоит афёра с брендом Ramirez, когда прославленная мадридская мастерская выпускает меньше сотни гитар в год, с минимальным ценником на инструмент в 10 000 у.е., зато общий тираж брендованных "Рамирезом" гитар исчисляется десятками тысяч и по цене от штуки баксов! А самое смешное, что фабрики Alhambra, Raimundo/Antonio Aparicio, Amalio Burguet, клепающие гитары под брендом "Рамирез", делают точно такие же копии, но под своим именем, в 1,5-3 раза дешевле! Собственно, сама конструкция гитар Рамиреса III давно не ноу-хау, и её освоили все приличные испанские фабрики, вот и Ваша Луначарка пытается её осваивать, но народ просит звучного бренда в массы и готов платить за легенду! Удивляюсь, как ещё немцы не размножили Хаузера почкованием! Но тут, видать, дело в разной степени порядочности наследников великих фамилий: если нынешний Хаузер производит все инструменты лично и не более десятка в год, то Амалия Рамирез продаёт лицензии на использование имени звучных предков сторонним испанским фабрикам направо и налево, а в её руках если что и можно увидеть, то не напильник или стамеску, а карликовую собачку. Следующим этапом падения ждём Ramirez Made in China, а пока этого не случилось, испанцам ещё есть, куда падать.

Как мне кажется, живучесть гитар зависит не только от бренда, но и от ценовой категории инструментов. Так, все испанские бренды делят свою продукцию на три ценовые категории: Estudio (ученические, как правило, с корпусом из ламината эрзац-махагона), Conservatorio/Profesor (студенческие, с корпусом из ламината палисандра) и Concierto/Profesional (цельнодеревянные), причём только последняя категория и относится к настоящим гитарам, а не фанерным макетам разной степени правдоподобности. Вот по тактильным ощущениям от инструментов гитары класса Estudio независимо от производителя сделаны наиболее эфемерно - сверхлёгкие, на простукивание пустые (пружин не хватает?): типа, как раз на два-три года, для учёбы в I-III классе ДМШ, а там пусть разваливаются? Отсюда вопрос: можно ли сказать, что любая испанская гитара класса Estudio априорно одноразовая, и если хочется чего-то более долговечного от гишпанцев, надо рыскать минимум в "консерваторской" линейке?

Про Хопфа читал, что ушлые немчики, владеющие брендом, передали производство на аутсорс испанцам из Francisco Esteve. Брал я в руки Хопфа Тукана за 130 тысяч и особой разницы с Альмансой 457 за 75 тысяч не заметил, окромя того, что на Хопфе сорт эбеновой накладки грифа выше - у Хопфа эбеновая накладка отполирована как клавиши рояля. А вообще столь серьёзные инструменты надо не на коленках в подсобке магазина тестить, а в условиях концертного зала да без микрофонной подзвучки, оценивая проекцию звука в разные участки сцены. Читал впечатления других гитаристов-любителей от дорогих инструментов - схожи с моими: начиная с определённой ценовой категории неподготовленному слуху в маленьком помещении качество инструмента не оценить - эти инструменты уже не для домашнего музицирования, а для концертных площадок. Мой личный порог восприятия - отличаю типовую испанскую полностью массивную фабричку от фанерной.

Касаемо Фюрха зная, что фирма добросовестная и активно использует в своих вестернах массив махагони, пристальнее изучил их каталог на предмет получения информации, настоящий ли, гондурасский, махагон они используют или эрзац. И оказалось, что в старших линейках Millenium 22 и 23-я используется настоящий, гондурасский махагон, а вот в бюджетной 20-ой - эрзац, так называемый африканский махагон (сапеле). А ведь по акустическим свойствам разница между гондурасским махагоном и сапеле не меньше, чем между палисандром и цирикотом. Из гондурасского махагона была сделана ударная установка барабанщика "Битлов", да и сейчас он активно используется в производстве премиальных перкуссий, а сапеле - хорошая декоративная древесина для колониальной мебели.
Попутно кое-что новое выяснил об испанцах. Испанцы - редкие шовинисты и не любят грингоговорящих: на испаноязычных версиях сайтов ведущих гитарных фабрик типа Alhambra раскрыто больше информации о материалах, применяемых в изготовлении инструментов. Так, если на англоязычном сайте Альгамбры всегда пишут безликое mahogany, обозначающее всё, что угодно, то испаноязычная версия чётко указывает на эрзац-махогон sapelli. Так стоит ли удивляться тому, что краснушные испанские классические гитары звучат так безлико, в то время как сделанные из настоящего красного дерева американские, японские или чешские вестерны используются профессионалами? Просто используются разные породы дерева с условно общим названием! В какой-то мере и это мошенничество.

А вообще я - за указание производителем как можно более полной спецификации инструмента. Чтоб указывалось истинное название использованных пород древесины, а не жаргонное типа "махагон", указывался сорт дерева (от А до АААА), срок сушки в естественных условиях, система пружин и т. п.. Хорошо бы, чтоб указывалась и порода древесины, использованной во внутрненних конструкциях, а не только снаружи, а то, как я понял, бывает, что типа целиком массивная снаружи гитара может иметь внутри пружины из фанеры.  Покупатель должен понимать, за что он переплачивает, покупая условную Альгамбру 8P вместо более дешёвой 7P, а то безликие описания в духе " при изготовлении данной модели произведён более тщательный отбор материалов и проведены усовершенствования в конструкции" ни о чём не говорит. Помнится, один дотошный гитарист написал электронное письмо в Альгамбру с прямым вопросом, так чем же отличается модель 8P от 7P, если все материалы древесины в гитарах совпдают. Юмористы из Альгамбры ответили, что разница в том, что в изготовлении каждой модели 8P участвует менее 10 человек, а в изготовлении модели  7P принимают участие 10 и более лютьеров.