30 из магазина, это дофф. Дека массив.
Дофф рассматривал модели 011, 014 и 015. Причем у них не только дека массив, а и корпус массив. Но их мало в магазине (вот сейчас только 011 есть, до этого только 014 была), где я смотрю, в избранное их внес, плюс пока еще акций на них не происходило.
По обзорам (ни сам пощупать пока не смог, да и вряд ли сам услышу) про них говорят про своеобразный самобытный звук и некоторую несбалансированность в аккордах, что меня несколько настораживает, плюс некоторые слухи про то, что вроде как они склонны треснуть чуть более, чем другие (скорее всего они не трескаются при правильных условиях хранения, но может быть они более чувствительные к этому?).
Если у вас есть собственный опыт с Doff, можете прокомментировать, самобытность/разбалансированность присутствует? Насколько сильная? Или самобытность эта в тонких-тонких нюансах, а вот, допустим, дворовые песни, простые версии исполнения рок песен типа Кино, Чиж, Аквариум, Наутилиус и Крематорий, десяток простейших "дворовых" аккордов - на всем этом особо самобытности и не будет слышно, в целом будет звучать как и другой инструмент с аналогичным корпусом?
Про тресканье все же известно? По ощущениям чаще-реже других? Если у гитары только дека из массива, она же менее прихотлива все же к влажности? Дека же типа просто прямая, а на корпусе и на обечайке изгибы, плюс у Дофф еще и задняя дека не прямая, а изогнутая. В том смысле, что изогнутое дерево наверное более чувствительное к перепадам влажности и температуры?
... и добавил:Массив сам по себе не показатель качества гитары. Можно купить гамно, но за то из массива. Я по этому и пишу про корт в целом, там и массив и качество за свои деньги.
Пока выбираю гитару, и слышал на ютубе, и читал где-то, про это утверждение множество раз. Особенно в ключе, что вот если один и тот же бренд, то конечно, гитара из массива будет уровнем выше, чем гитара из фанеры, но вот если разные бренды, то это не показатель и вполне может быть так, что инструмент одного бренда из фанеры будет не хуже, чем у каких-то брендов из массива.
Но знаете, что интересно? Не нашел практически ни одного подтверждения этому в обзорах и сравнениях. Не было такого, чтобы обозревая инструмент из фанеры обзорщик вдруг сказал, что блин, вот это супер, знаете звук тут прямо на уровне и не уступает, а то и превосходит массивные гитары таких-то брендов (да хоть бы и без названия брендов, а просто обозначит, что вот эта фанера будет лучше, чем гитары с топом из массива с ценой до 35 тыр, например). Или наоборот, чтобы сказали вот обозреваем, гитара с топом из массива, звучит плоховато, знаете ли, есть, например, гитара1 и гитара2, они вот из фанеры, и стоят до 20 тыр, а будут все же получше в этом-то и в этом.
Единственный случай, в обзоре у Вовы про Kepma EDC, было сказано, что звук очень неплох и даже, что при игре боем присутствует ощутимый выхлоп воздуха из резонатора, что вообще-то характерно для качественных массивных инструментов. Ну и еще отзывов в интернет магазинах полно под лотами с Кепмой, что мы мол выбирали "ушами" и по удобству, безоговорчно уделала Kepma всех и вся, включая даже некоторые с декой из массива... Однако, после моего
личного (и, возможно, он вообще не релевантен нормальному опыту) опыта с Kepma EDC, я склонен считать, что Kepma просто хорошо вложилась в агрессивный маркетинг и дала хорошие условия закупки магазинам, чтобы затарить их и простимулировать их желание продать эти гитары.
... и добавил:Я думаю что вам нужно сначала найти инструмент который удобен, а уже потом смотреть на материалы и на то, хватит ли на него денег. А то прослеживается некоторая неуверенность в выборе, может от незнания, или от избытка предлагаемых товаров.
Я так и пытаюсь сделать, исходя из возможностей. Я потрогал cort AF510 (фолк и 43мм), потрогал крафтер HT (оркестра, вроде 43 мм порожек), потрогал кучу дредноутов с 43 и какой-то один с 45мм, потрогал kremona m15 (оркестра и 45мм порожек). Какую-то гитару (не помню, там китай нонейм по факту был, чисто ради корпуса) про которую сказали, что вот это гранд аудиториум...
Итоги такие, что дредноут мне слишком большой, но фолк в AF510 показался слишком маленьким, поржек 45мм вроде бы удобнее, чем 43. Исходя из этого - смотрю модели на рынке, материалы и такие модели, чтобы хватило бюджета. Вроде бы все сделал как и посоветовано.
А неуверенность прослеживается по той причине, что своего опыта-то нет. Поэтому и нет понимания, а насколько важно то, что я сейчас напробовал? Вот 43мм мне неудобно, задеваю пальцами соседние струны (хотя пальцы - вроде не сосиски, но коротковаты, с перчатками обычно проблема, что когда подходящая полнота, то длина на 0.5 см обычно великовата), но и 45мм я не чтобы раз и заиграл, техники-то нет, просто вроде как аккорд без задевания соседних струн поставить вроде как проще на 45... Так что может и для 43мм все выровняется, когда кончики пальцев станут жесткими, а нажимать струнки станут строго перпендикулярно... а может и не выровняется. Также и с корпусом...
Но сейчас такое ощущение, что хочется ГА или ОМ с 45мм порожком.
С другой стороны, эти характеристики встречаются уже в гитарах, в которых как будто уже и звук имеет значение и материалы, были бы модели с такими же параметрами (по части корпуса и порожка) и ценой уровня той же кепмы, корта или хотя бы крафтеров фанерных (в одном магазине, кстати, настойчиво не советовали, якобы последние партии крафтера навезли, хранили неправильно, переморозили, так что все они с браком и заказывать нельзя совсем... можно только вот в лавке, где они все проверяют перед продажей и отстраивают
), так может и купил бы уже их.
А еще с другой стороны, почему-то же не делают 45мм и ГА/ОМ корпуса в совсем дешевых категориях? То ли дорого, то ли считают не нужным