Кроме субъективных показателей ( на которых товарищей нет) есть объективные, которые можно попытаться сравнить.
Насколько Дофф J в этом отношении обыгрывает Беннетта?
Если дофф давно изученная, покупаемая и рекомендуемая тут модель - я подумал что и в технологическом плане она тоже впереди. И не составит труда написать какие материалы являются более ценными и предпочтительными.
В этом и был вопрос.
Здесь имеем:
Верхняя дека: звонкая ель против мягкого кедра.
Задняя, обечайка и гриф: красное дерево против клёна. Ничего особенного
Фурнитура схожа, струны и там и там менять.
По сути - одна лига. Слушать и брать то что больше понравилось.
Вот примерно в таком ключе ожидал услышать....
О материалах верхней декиЗвонкая ель, мягкий кедр...
Начитались интернета. Не те там ель и кедр.
Если коротко, то в обоих инструментах не те кедры-ели, которые можно всерьёз обсуждать. Так что забудьте.
Если длинно, то из кедра верхние деки не делают, а делают их из туи, которую жаргонно обзывают канадским красным кедром. Но на обсуждаемом Доффе - не туя, а сосна.
Та ель, чью акустику всерьёз обсуждают профессионалы, это ель европейская, она же (?) немецкая, карпатская, альпийская (небольшие подвиды ели европейской, каждая со своими свойствами и ценником), а та ель, что на Сэмике - с вероятностью 99% ель ситхинская: хреново звучащее хвойное, зато на редкость дешёвое. Ситка супротив немецкой ели
как плотник супротив столяра (с) Чехов. "Каштанка".
О материалах корпусаПро красное дерево. Во-первых, как Вам выше уже сказали, на Сэмике не массив, а
ламинат (фанера). Во-вторых, понятие "красное" дерево у гитаростроителей столь же жаргонное, как и понятия "ель", "кедр". С одной стороны, этих "красных деревьев" в гитаростроении - туева хуча. С другой стороны, часто то, что гитаростроители обзывают красным деревом, с точки зрения столяра-краснодеревщика никакого отношения к красным (ценным) породам древесины не имеет. Как правило, под краснухой маркетологи понимают всякую тропическую фигню, растущую со скоростью метр/год, которая при обработке даёт красивый рисунок шпона. Что понимают под mahogany на Сэмике - лучше спросить у Сэмика.
На гитарах D'off корпус из
массива кавказского клёна. То бишь гитара полностью из дерева. Но звук клёна специфический, верхастенький - для многих звучание гитар с корпусом из ламината краснухи привычнее. Но, опять же, о ламинате какой краснухи идёт речь? На народном Hohner HC-06 корпус тоже из ламината краснухи. Но ламинат краснухи на Хонере и ламинат краснухи на Тейлоре - это разные ламинаты.
Какие материалы являются наиболее ценными при изготовлении гитары? Легко.
Во-первых - только
массив дерева. Никаких ламинатов!
Во-вторых. Верхняя дека - канадский красный кедр (универсальнее и дешевле), немецкая ель (дороже и на любителя). Корпус - бразильский палисандр (раритет), а из доступных современным ширнармассам - индийский палисандр.
В-третьих, накладка на гриф - эбен (чёрное дерево).
И это речь ещё не шла о сортовости этой древесины! Чем выше сортовость - тем дороже и лучше звучит и выглядит инструмент! А ещё и режим сушки этой древесины важен!
Однако с бюджетом в 13 000 ₽ Вам ничего из оных материалов не грозит даже в самых низких сортах и б/у варианте. Так что забудьте.
И о технологиях. Если под технологиями гитаростроения Вы понимаете нарядность отделки, то Сэмик, скорее всего, понаряднее, ибо массмаркетовские гитары имеют сплошь глянцевую лакировку, а Дофф - матовую.