Массив массиву рознь.И японской гитаре из массива если честно больше доверия чем к Русскому
Правильно мыслите. Но какое отношение к полному массиву имеют указанные Вами модели бушных по 20-40 лет "японцев"? В чём сверхзадача тащить с японских аукционов фанернокорпусных "японцев", которые, с учётом стоимости доставки в Россию, обойдутся не особо дешевле таких же новых "китайцев"? Made in Japan греет? Ну, механически бушные японские гитары в среднем надёжнее новых "китайцев", но Вам-то какая разница, если у Вас, судя по сообщениям на форуме, хобби - менять шило на мыло каждые полгода-год в ожидании, что очередное шило за условные $500 будет звучать аж на $550.
и кстати утверждение о том что старые инструменты звучат лучше в плане акустических вибраций имеют под собой какаую то фактическую достоверность?В том плане что дерево естественны образом до конца просохло и резонирует лучше
У французов есть такая шутка. Хочешь купить коньяк сорокалетней выдержки - купи обычный, ординарный коньяк и продержи его дома на полке 40 лет.
Но это именно шутка, поскольку коньяк в стеклянной бутылке не развивается - для созревания ему нужна дубовая бочка. Примерно так и с гитарами (и вообще с акустическими инструментами из древесины): дерево в них доходит до кондиции только в виде заготовки, находясь в состоянии естественной сушки. Т. е., сначала надо много лет сушить заготовки на гитару, а только потом клеить из них инструмент, а не наоборот. А если склеить гитару из сырого дерева и забросить её в чулан на 40 лет в ожидании того, что через 40 лет она превратится в винтажный инструмент с харАктерным звуком, то на выходе получишь ту же сырую гитару, с тем же сырым звуком, какой она была и в момент создания, 40 лет назад, и это в лучшем случае - гитару из недосушенного сырья к этому времени, скорее всего, порвёт в хлам. Поищите на барахолке 40-летнюю "музиму" или "луначарку" - потом нам расскажете, какой "винтажный" звук в них услышали.
Судя по Вашим словам, Вы уже приобретали гитары с массивным верхом и корпусом из разной фанеры ("краснуха", палисандр), и ни одна Вас не устроила. Но с упорством, достойным лучшего применения, опять рыщете в поисках своей фанерной гитары. ЗАБЕЙТЕ! Это как перебирать из сотни сортов соевой колбасы в надежде, что в 101-ом сорте соя станет похожа по вкусу на натуральное мясо.
Имеет смысл либо копить деньги на гитару из полного массива (хоть японскую, хоть китайскую, хоть американскую - зависит от возможностей кошелька и вкусовых предпочтений), либо играть на том, что сейчас есть дома, и не заморачиваться. Замена одной соевой колбасы на другую ничего не даст. И ладно бы гитару было легко поменять, как колбасу, так ведь нет же - Вам придётся мучиться с японскими аукционами, с перепродажей непонравившегося инструмента с дисконтом на "Авито". Зачем?