Спасибо друзья!
Есть конечно соблазн купить новый китайский инструмент, но вы своими коменнтариями даете понять, что японцев не стоит списывать со счетов!!!
Те китайцы, что у меня были - были ужастны, но дешевы, дорогих китайцев не имел...
Японцы в принципе всем устраивают, но всегда хочется чего то большего за те же деньги, вот и вопросы провокационные возникают.
Если проецировать тему изготовления музыкальных инструментов, и допустим автопром, то те же корейцы говорят догнали и перегнали японцев по соотношению цена\качество. Сам имею японский авто и мото, и техника моя ну очень часто ломается, а у товарища корейский авто тех же лет и без проблем.... Вот и я думаю, а вдруг и в гитаростроении китай и корея уже впереди.
Из китайцев хороши Eastman (но тут я пас, сужу исключительно по обзорам и отзывам американцев/канадцев). Есть косяки с лаковым покрытием (хрупкое слишком), но в общем и целом топ гитаростроя из Китая, остальные и рядом не валялись.
Что придумали японцы? Насколько я знаю, форм фактор NEX (активно используется Takamine и иными) это их разработка. Morris используют Х образную систему пружин на нижней деке, а так же ХХ систему для верхней на премиальной серии, тоже мало где есть такое (если вообще есть). Этого уже не мало, при том, что истории гитаростроения всего 60 лет где-то насчитывается. Ну и по мелочи, вряд-ли они сейчас строго по лекалам США работают, уже и профили грифов, и системы пружин, и технологии наверняка свои большей частью. Тут же ещё есть момент, японцы тяготеют к традициям, уважают ручную работу и обожают всё натуральное. Так что каких-либо адовых инноваций ждать не приходится, наоборот, это в США всё карбон и композиты втюхать пытаются.
... и добавил:В Сокольниках Тимур Ведерников мастер-класс давал на Ямахах, я правда, опоздал на много, но в конце забавно было. Его попросили сыграть одну и ту же вещь на Yamaha за (!!!)400 000 руб, и на Yamaha FG-800S за 18000 руб, так как я понял реакцию зала, разницы в 380000 не услышали. И Тимур, собственно, сказал, что, мол, после стоимости в 1500 долларов, разница - в нюансах.
Тимурка на контракте у Yamaha числится. Да и идея понятна: "Покупайте нашу новую серию, звучит за 18тыс на 400 штук
". Играл ещё небось с усилением, срезая нюансы звучания
.
После 1500 просто уже нет плохих гитар, но там и нюансов вагон и маленькая телега, всё-таки гитары разных производителей звучат по разному.