Вот интересно человек написал (во многом согласен с ним)
http://terraguitar.ru/forum/index.php?showtopic=1597 :
Позвольте слово молвить, уважаемые господа.
Заявленный любительский уровень вполне соответствует моему, ибо я - именно любитель.
Являюсь счастливым (без тени иронии) обладателем трех гитар Yamaha:
один дредноут DW-7 (верхняя дека - массив ели, нижняя и обечайки - ламинат) Тайваньской сборки,
серийная классическая гитара CG201S (вся - цельнодеревянная, еловая верхняя дека) Тайваньской сборки,
мастеровая классическая гитара GC41 (естесственно, вся цельнодеревянная
) японской сборки, именная.
Имею опыт игры на Yamaha CG151C, CG171C, CG171S, Hofner HM83 и Hofner HM88.
Отдал предпочтение инструментам, названным выше.
Что положительного нахожу у Yamaha? Качество сборки, в первую очередь.
Я готов был заплатить приличную сумму за цельнодеревянный инструмент Manuel Rodriguez, например.
Однако, не нашел из имеющихся в наших краях ни одного инструмента по цене до 1500$,
который бы вызывал уважение за высокое качество сборки. Я рассматривал и более дорогие
инструменты, но их в наших краях в открытой продаже не оказалось. "Под заказ", - предлагали
бизнесмены от музыки, но как заочно купить акустический музыкальный инструмент?!
Звук гитар Manuel Rodriguez моделей от D, E, FC и FG часто был хорош, но практически во всех инструментах были дефекты сборки и лакирования,
а также слишком низкая атака, практически исключавшая возможность комфортного безногтевого
способа звукоизвлечения.
Чем подкупала Yamaha из числа тех инструментов, которые попадали мне в руки?
Стабильностью качества сборки, достаточно точной и прогнозируемой "привязкой"
тембра и "качества" звука к модели. То-есть, если мы знаем и слышали как звучит модель
CG151C, то мы с высокой достоверностью можем говорить о том, что подавляющее большинство
гитар этой модели будет звучать именно так.
Звучание классических гитар Yamaha я для собственной ассоциативной классификации характеризую как
"русский" звук. Простите, ради бога, если кого-то задел.
Долго рассказывать о происхождении
именно такой ассоциации и это - довольно личное.
Серийные "испанки" звучат иначе,
но далеко не всегда лучше. Немецкий Hofner - и вовсе отдельная тема для разговора.
Качество сборки и отделки Hofner серии Master весьма привлекательно, а вот звук - с особенностями. Я нашел
что бас у них - излишне мощный и раскатистый, такой, что гитара способна гудеть, если на нее поставить струны
с хорошей отдачей баса. Поэтому, наверное, фирма Hofner оснащает свои гитары серии Master струнами
Hofner Premium Strings, у которых заметно снижена отдача басовых струн и очень яркие первые три струны.
Все что я пробовал у Admira, на мой вкус, сильно уступает равноценной (именно цену я и подразумеваю)
Yamaha.
Среди названных серийных гитар Yamaha, я не встречал бубнящих и
гудящих. В целом звучание мне представлялось вполне сбалансированным, особенно в части
глубины звучания басовых струн. При этом, многочисленые эксперименты со струнами разных
производителей, кроме Hofner, давали в целом сходный результат: хорошую сбалансированность звучания
басов и верхних струн, отсутствие гудения и "каши" в звуке, ощутимая зависимость окраски звука
от применяемых струн. Класические гитары Yamaha, которыми владею я,
хорошо работают со струнами Savarez и D'Addario сильного натяжения.
К особенностям гитар Yamaha я бы отнес заметную их чувствительность к изменениям влажности.
Это заметно по "дыханию" верхней деки при больших и продолжительных изменениях влажности
(перепад относительной влажности порядка 20%). "Лечится" применением индивидуального
увлажнителя когда излишне сухо и хранением вне кофра, когда излишне влажно.
Соответствие цены качеству изготовления инструментов Yamaha я считаю резонным, соответствие цены звуку -
настолько сложный, часто противоречивый и эмоционально окрашенный вопрос, что обсуждать его серьезно
и аргументированно для меня довольно затруднительно. Все быстро и просто может быть закончено
словами счастливого владельца инструмента: "А мне именно это и нравится."
Классические гитары Yamaha - на любителя? Несомненно! Как и инструменты любого другого
производителя.
В заключение, позвольте выразить мысль о том, что "любительский" инструмент - не приговор и не ярлык.
Попадалась мне, например, парочка интересных образцов совершенно бюджетных и уж конечно
именно "любительских" гитар Stagg, качество сборки и звучание которых при их цене (100-150$)
можно было уважать. Вполне себе - рабочие репетиционные или ученические инструменты.