Почему сразу троллинг? Мой вопрос был только про то, что мадагаскарский палисандр - это не миф и стоит он не так дорого. Сразу уточню, что распил бывает разный.
Вот вам цитата.
А гитара - да, хлам с идиотским описанием, даже не спорю.
Миф не мадагаскарский палисандр, а мадагаскарский кедр!
Я помню ветку обсуждения про тангентальные распилы в гитарах Дофф - они используются Аланом только на вестерны, а не на классики. А тут классика...
Я попытался прикинуть, из чего реально могли сделать ту поддельную гитару. С верхней декой всё более-менее понятно: там, конечно, никакой не мадагаскарский кедр, а канадский красный кедр, причём, возможно, массив.
С корпусом гитары сложнее. Если бы там на обечайку и нижнюю деку шёл бы ламинат хоть какого-то палисандра, там бы указали нечто более реалистичное, чем бразильский. Ламинат сапеле, использующийся в ученических гитарах повсеместно? Возможно, но сапеле - вполне себе нормальный материал, и нет нужды скрывать его применение (хотя китайско-испанские санчезы в отдельных моделях драпируют сапеле под палисандр, о чём даже честно пишут в спецификации), так что есть вариант, что там на корпус пошло какое-нибудь дешёвое нато. Накладка на гриф похожа на эбен, что даже удивительно хорошо для такого инструмента: разве что чем-то чернили накладку из более дешёвого материала, но тогда при повседневной игре пальцы гитариста могут начать краситься.
По самому лучшему варианту использованных материалов (верх - массив канадского красного кедра, корпус - ламинат сапеле, накладка на гриф - эбони) выходит, что если это Китай, то цена НОВОЙ гитары в районе 15-18 к, если же это валенсийские фабрики бойко лепят этикетку "Мадрыд", то 25-30. Но кто поручится по одним только фоткам, что перед нами лучший вариант подделки?
На отечественном форуме гитарных мастеров обсуждались китайские фабрички средней руки, внешне сделанные как "испанцы", которые приносились владельцами для переделки их внутренней конструкции из-за грубых дефектов.
Для тех, кто упрекает меня в снобизме в отношении к китаепрому, отвечу. Меня не китаепром напрягает (в КНР сейчас производится почти всё, даже продукция элитных марок) сам по себе, а отдельный его сегмент подделок, имитаций. Если производитель скрывает от потребителя реальный состав изделия, его настоящую марку и место изготовления, значит, ему есть, что скрывать. И лично я бы не стал тратить своё время на поездки по ломбардам в поисках честно звучащей подделки. Если производитель обманывает покупателя от и до - от бренда до материалов гитары, - то и со звуком он обманет. На ипхоны и трёхсимочные MTK'шные телефоны с SECAM-тюнерами, косящие под Андроид, я уже нагляделся. Житейского опыта хватает для того, чтобы не пробовать всю бяку подряд.