Большое спасибо за ответ! Простите, совсем не знаю тонкостей. Но вот у меня есть старая довольна гитара Кремона "Лилия" и на ней прекрасно уживаются металлические струны (восьмерка). Звук мне очень нравится. Тоже болгарская (Казанлык). Я хотел бы что-то подобное. Я не знаю, как классифицируются размеры корпусов, но у моей Кремоны корпус довольно таки не маленький. Есть ли у современной болгарской Кремоны что-то подобное? Заранее спасибо за ответ!
Современная болгарская Kremona выпускает гитары исключительно классической испанской конструкции: гриф с пяткой "испанский сапожок", схема пружин - веер. При такой конструкции звук гитары становится интереснее, но падает прочность. Как результат, за счёт внедрения испанской конструкции нынешняя болгарская Kremona производит самые звучные классические гитары бюджетной категории на рынке, поскольку конкурирующие в этом сегменте китайцы и чехословаки по-прежнему используют механически более надёжный, но теряющий в звуке австрийский клёц. Классическая гитара (что с испанским клёцем, что с австрийским) не предназначена для установки штатных комплектов металлических струн из-за, как выше отметил cemur, несовпадения натяжения металических струн с максимально допустимой нагрузкой на гриф и корпус классической гитары. Разве что любителям экспериментов можно посоветовать специализированные комплекты металлических струн сверхнизкого натяжения, специально созданные для классики, Thomastik Infeld S KF110, но лично я их не пробовал. На классической гитаре принято использовать струны на синтетической основе, где даже металл на басах - всего лишь в оплётке, а керн струны - синтетический: лично я предпочитаю Pyramid SS C377 [серебро(басы)-карбон(дисканты)]. Эстрадных акустических гитар, под металлические струны, они же вестерны, нынешняя Kremona не производит.
Что же до той, совдеповской болгарской Кремоны, то знающие люди могут поправить, но если я не ошибаюсь, в совдеповских болгарских кремонах гриф гитары крепился к корпусу в австрийский клёц "ласточкино гнездо", а схема пружин под верхней декой - по Шерцеру. Кондовая, антивандальная конструкция. Вот на те гитары и нейлон цепляли, и металл: звучало это всё равно не впечатляюще, однако лучше аналогичных поделий мебельных фабрик СССР из Боброва, Ижевска, Кунгура и т. п..
Короче, продукция современной болгарской Kremona никак не соотносится с продукцией совдеповской болгарской Kremona - фактически это разные производства. Точно так же нынешний чешский Strunal (Cremona) имеет мало общего с чехословацкой Cremona. Оценивать нынешние болгарские и чешские кремоны по пользовательскому опыту игры на совдеповских однофамильцах - это то же самое, что судить о Windows NT по Windows 95, или всё равно, что применять знания об архитектуре Mac OS Classic в работе на Mac OS X. Названия общие, а продукты - сильно разные.