Jordanissimo, а насколько удобный у Кремоны гриф? Просто насчёт Струнала слышал высказывания о не совсем удобном грифе.
У болгарской
Kremona гриф стандартный для испанской классики, т. к. уже лет десять как фабрика сменила владельцев и получила доступ на американский и немецкий рынки. От совковых "орфеев" в конструкции не осталось и следа. Да, и
никакого отношения к чешской Cremona-Strunal с её дубовыми грифами болгары не имеют! В линейке чешского "струнала" даже нет цельнодеревянных гитар - чехи за период развитого постсоветского капитализма так и не научились делать гитары, пригодные к использованию из коробки: московский магазин "Муздеталь" до сих пор развлекается аттракционом по доведению "струналов" до игровой кондиции за дополнительные полцены к стоимости висящего на витрине инструмента, в результате чего цена на оттюнингованное чешское поделие становится сопоставимой с ценой не самой паршивой "испанки".
Я сам бы не поверил, что болгарские гитары стали из себя что-то представлять, если бы в эти новогодние праздники не пощупал Kremona F65S (верх - массив ели, корпус - ламинат палисандра) за 16000 р. - очень приличный инструмент, по звуку и удобству "порвавший" соседнюю испано-китайскую поделку Rodriguez в ту же цену и смотревшийся выгоднее настоящих испанцев типа Альмансы начального класса с корпусом из ламината махагони с ценой в 25 кусков. В общем, болгарская Kremona F65S с корпусом из ламината палисандра и по цене в 16000 р. по классу расположилась где-то между ламинатомахагониевыми и ламинатопалисандровыми "испанцами". Отсюда, экстраполируя, можно надеяться, что цельнопалисандровая Kremona за 25 тысяч будет успешно конкурировать с ламинатопалисандровыми испанцами за 35-40. Кстати, я обратил внимание, что в России - самые низкие цены на болгарские "кремоны": в Штатах те же "кремоны" имеют ценник гораздо ближе к "испанцам".
В общем, на фоне китайско-струналовского убожества болгарская "Кремона" смотрится очень выгодно, а что до "испанок", то, положа руку на сердце, настоящая "испанка" должна быть только цельнопалисандровой, а это от 60 штук рублей. Разница в классе между самыми дорогими ламинатными моделями и самыми дешёвыми массивными очевидна даже внутри линейки одного и того же испанского производителя. Я помогал знакомому выбирать классическую гитару - он очень уж хотел именно "испанку" и взял Raimundo 130 типа с обечайками из массива палисандра, но с фанерной задней декой. В итоге выяснилось, что обечайки на звук гитары влияют меньше всего, а на многих японских классиках профессионального уровня экономят именно на обечайках, оставляя из всего корпуса цельной лишь заднюю деку. Так что звук цельнообечаечных испанок ничем от ламинированных принципиально не отличается, и делают обечайки из массива чисто ради маркетинга: единственное, что палисандровая фанера даёт представление о том, как звучит настоящий палисандровый массив!
О том, что бюджетные "испанки" плохо живут в нашем климате, не говорил только ленивый. Сам пытался смотреть б/ушные "испанки" на "Авито": большинство предложений - с трещинами на верхней деке вдоль грифа, а ведь гитары прожили у владельцев всего несколько сезонов!
Смотрел и мастеровую российскую гитару из массива палисандра за 50 000 р. - не играет даже на 25 000 р., висит в магазине два года, только ценник индексируют. Это я к тому, что в бюджете до 30 000 р. не так и много моделей, из чего можно выбрать, так что, может, и не болгарская "Кремона" так уж хороша, а конкуренты не фонтан.
... и добавил:Поясню мысль про то, что у болгарской Kremona стандартный гриф испанской гитары. Для меня стандартный гриф "испанки" с толщиной у порожка в 22 мм в принципе неудобен, т. к. пальцы у меня средних размеров, а на моей мелкофабричной отечественной гитаре толщина грифа 20 мм: я при покупке толщину грифа не выбирал - 20 мм получил "из коробки", и, как оказалось, мне такая толщина нравится больше стандартной. А вот грифы чешских "струналов" и испано-китайских Rodriguez - это действительно тихий ужас: говорят, их делают такими толстыми потому, что производитель халтурит с подготовкой древесины, оттого боится, как бы более тонкий гриф со временем не повело.