Качество материала может быть разное. Скажем, в одном случае - АА, а в другом - ААА.
Ну да, в гитаре за $200 верхняя дека из массива сорта АА ценой в $40 либо сорта AAA ценой в $60.
Вы сами в это верите?
Точно сказать не могу (под рукой Кремоны нет, а когда держал её в руках, внимание не обратил), но подозреваю, что и сама верхняя дека далеко не из двух частей собрана, как положено по канону.
На этих кремонах скорее всего древесина сорта A - нет свилеватостей с сучками, уже хорошо. А то многие производители в эту (и даже более высокую) цену не чураются и второсортный (2nd grade) массив на верхнюю деку ставить.
Слушал ее на других ресурсах - на мой слух, так разница не большая (ИМХО).
И никогда не выбирайте гитару исключительно по ютьюбу!
Вообще, разница между ламинатом палисандра и ламинатом сапеле не меньше, чем между массивом палисандра и массивом сапеле. Но то если ламинат палисандра "толстый" (все слои шпона из палисандра), как на сильных фабричных "испанцах", а относительно "толщины" ламината на Фиесте есть у меня сомнения. Мой Кибинь с ламинатом сапеле звучит где-то сравнимо с Фиестой, а формально должен был бы быть хуже - на Фиесте же палисандр!
Директор Луначарки Алан Дзудцов уличил полномассивные модели Kremona FC/FS (стоят в районе 30 000 ₽) в том, что корпуса у них не из массива, как заявлено производителем, а из толстого ламината (все слои - ценных пород). Зато полномассивность самих Луначарок за умеренную цену объясняется тем, что используется массив второго сорта, местами тангентального распила (а не радиального, как должно быть по эталону), иногда даже с откровенными сучками - чудес не бывает! Верхнюю деку из двух кусков на бюджетных классиках делают, похоже, только испанцы, но, как Вы видели, их ультрабюджетки идут по цене почти топовых болгар и премиальных луначарок.
Ну и по звуку сравните якобы полномассивную Kremona FC (30 000 ₽) c ламинатной "испанкой" Almansa 434 (корпус - ламинат палисандра) за 45 000 ₽.
https://www.youtube.com/watch?v=gbzb7fUNUQM&index=38&list=PLDYT-8-4VT6LDnm5u90P18UY245NXLhz8https://www.youtube.com/watch?v=picGhh5Y0Ek&list=PLDYT-8-4VT6LDnm5u90P18UY245NXLhz8&index=25Вот и думайте, какой "толщины" ламинат палисандра на F65.
А вообще не переживайте, что та же Кремона собрана из эрзац-материалов - так делают все бюджетные производители, и все в той или иной степени врут о качестве дерева. Вы же покупаете Докторскую колбасу якобы по ГОСТу, в которой отчётливо ощущается во вкусе ливер?
Ну так и всё в современном мире. Ушлые российские бизисмены китайскими скрипочками по $200 барыжат, на голубом глазу утверждая, что древесина на них 10-летней естественной сушки, а за $400 обещают усушку и на 25 лет - в реальности же, если скрипка сделана хоть из какого-то дерева, нещадно пересушенного в вакуумной печи, а не из папье-маше, и то за счастье.
Ну посмотрим - нужно потрогать, послушать в живую, по роликам я покупать не буду и не куда не тороплюсь.
Вы-то, может, никуда и не торопитесь, но что-то из продажи кремоны стали пропадать, да и цены неуклонно растут. Если прижимает по деньгам и гитара для походов (то бишь первозданный внешний лоск не важен - всё равно у костра обретёт боевые царапины), поищите ту же Кремону на вторичке. На "Авито" S65C с приличным дисконтом мне попадались. Если повезёт, можно найти такую гитару с годовым пробегом после неусидчивого ребёнка по цене Хонера. Один форумчанин из Минска нашёл у себя в городе за $140 бэушную R65S. Вот фиест на вторичке не встречал - видать, те самые 3 000 - 4 000 ₽ разницы с Софией/Рондо останавливают родителей от покупки такой гитары первоклашке в музыкалку, а те, кто берёт фиесты - знают, зачем покупает, и играет на этом до упора, на вторичку не сбрасывает.
Хотел еще спросить - струны Kremona, которые стоят там по умолчанию, нужно сразу менять или норм. струны и можно с этим подождать?
Нормальные там масс-маркетовские струны, посеребрённые нанослоем быстрого облетания.
Может даже, Savarez какой. (Говённый раскрученный бренд, по всей видимости, предлагающий выгодные условия гитарным фабрикам по OEM-поставкам.) Если инструмент в магазине не залежался и струны не проржавали и не окислились, то играйте на этом, пока не лопнут. Лопнут, скорее всего, быстро - предположительно, 4-ая струна. 4-ая струна может даже лопнуть в течение первой недели эксплуатации, поскольку гитара с верхней декой из массива чувствительна к перепадам влажности между магазином и Вашей квартирой, а масс-маркетовские струны изменения натяжения в следствии естественной деформации гитары не выдержат. Вот только не думайте, что в рознице Вы купите за 500 ₽ струны лучше, чем предустановленные - у них точно так же будет лопаться 4-ая струна, особенно если гитара будет часто перемещаться между квартирой и "зелёнкой". Для продления срока эксплуатации комплекта струн можно озаботиться покупкой запаски в виде одиночной, 4-ой струны, но это если Вы найдёте в продаже одиночные струны. У тех струн (басов), что не лопнут в первую неделю, обмотка так или иначе облетит до медной основы и зазеленеет.
Вариант решения вышеперечисленных проблем - премиальные немецкие струны с повышенным содержанием серебряного напыления типа Pyramid Sterling Silver, они и звучат лучше дешёвок, вот только эти струны не защитят от грязных рук у костра, потому есть ли смысл Вам вкладываться в их приобретение, не уверен. Сам я, перепробовав множество комплектов, остановился на Pyramid Sterling Silver Carbon Hard Tension.
Можете попробовать струны Sevilla Classic - их басы покрыты "нанохимией" Cleartone EMP - аналогом легендарных "эликсиров". Типа это защищает и от коррозии (удерживает на струне даже хреновое серебряное напыление), и от грязных рук. Я "Севилью" не пробовал - ничего по ним сказать не могу. Но если это реально нечто типа "эликсиров", только для классической гитары, то от грязных рук спасать должно, однако же и негативно влиять на звук "нанохимия" будет неизбежно, и тактильные ощущения от таких струн своеобразные. (Они ж, сцуко, скользкие! - К ним же ничего не прилипает!)