хорошо, покажите мне гитары других производителей, где на корпусе был бы радиальный распил.
учитесь отвечать за свои слова.
Я вообще не знаю буржуйских производителей, кто бы в принципе делал массивные корпуса в гитарах по цене Луначарки. Именно делал, а не заявлял, что делает, как та же Кремона.
Я просто пояснил, что чудес не бывает, и если полномассивная классика D'off стоит по цене начального "испанца" с массивом только на верхней деке, то в D'off теряем на сортовости древесины, на том, что верхняя дека - из нескольких кусков, а не из двух, и т. п.
Если отдельно обсуждать D'off, то радует сам факт, что производитель вообще делает корпуса классических гитар из хоть какого-то массива в цену буржуйских гитар с корпусом из фанеры.
А что, на начальных полномассивных испанках типа Almansa 457 корпус из массива не радиального распила?
... и добавил:Угу, угу. Тогда подскажите, с ваших же слов "Зато полномассивность самих Луначарок за умеренную цену объясняется тем, что используется массив второго сорта, местами тангентального распила (а не радиального, как должно быть по эталону)". Это по какому такому эталону РАДИАЛЬНЫЙ распил используется на корпусах?
По такому эталону.
Almansa 457
Двухчастная нижняя дека, все волокна параллельны друг другу.
А вот, для сравнения, тангенциальный распил на палисандровом дредноуте D'off серии Мастер
Тут ещё и нижняя дека трёхчастная, но речь не о том. Хорошо видно, что сами волокна образуют яркий волнообразный рисунок годовых колец.
Помимо того, что доски радиального распила отличаются от досок тангенциального косметически и акустически, они ещё и деформируются от изменений влажности вдвое меньше, чем доски тангенциального. Вот почему гитары D'off, при всех усилениях внутри корпуса, по отзывам форумчан серьёзно меняют геометрию в течение года, да так, что приходится на разное время года разные косточки на нижний порожек ставить.