Очень много времени и сил я посвятил исследованию влияния на звук он-боард электроники на гитарах. И лично для себя решил, что гитара должна быть 100% пассивной, и все усиление должно идти уже после выходного разъема.
Но когда я расширил свой кругозор до басов, то тут пришлось начинать все заново. И сейчас я считаю, что активная электроника в басу несет больше плюсов и меньше минусов, чем в случае гитары.
Я никогда от себя не ожидал, например, что буду доволен звуком активного онбоард-преампа, что он будет мне нужен, и что я буду его использовать. И вот, с тех пор, как обзавелся стингреем, все это случилось.
Нюансов в этом вопросе (и музыкальных, и инженерных) очень много. Но есть вот такое наблюдение, с точки зрения логики и здравого смысла. Пассивный инструмент можно включить в 100% ламповый тракт, без полупроводников, сказать что это и только это ТРУ звук. С активным такое не прокатит, поэтому активный "не тру". Но касаемо басового усиления, 100% ламповые тракты вымерли, да и не нужны они, т.к. это весьма специфичная область. Значит, всеми плюсами (независимость от плохих/длинных кабелей, низкие шумы, глубокие регулировки "на борту") можно пользоваться в качестве приятного бонуса.
С точки зрения батарейки, если червяк гложет, то можно выбрать вариант "пассивный датчик - отключаемый онбоард преамп". Но вот у меня бас уже больше полгода живет на одной батарейке, а та и не думает садиться.
Немного об активных датчиках. Идея в том, чтобы получить больше выхлоп, например. Берем обычный датчик. Каждый виток добавляет выхлопа, активного сопротивления и индуктивность. Растет выхлоп, но растет и импеданс по мере намотки дополнительных витков. В итоге амплитуда будет больше, а верхи теряем, звук "ватный", "замыленный". Дяди пошли иначе. Дяди предложили намотать мало витков, подать на дифференциальный (операционный, балансный) усилитель, убрать шумы (а заодно и резонансы) и усилить как хочется, получив любую нужную амплитуду. В итоге у нас широкополосный датчик с ровной частоткой, без шумов, с любой желаемой амплитудой на выходе (в пределах напряжения питания, конечно). Только вот гитаре резонансы нужны, они подкрашивают звук, делают его выразительнее и ярче. Поэтому многим звучание активных гитарных датчиков кажется "плоским" и "пласмассовым".
А с басом история другая. Из-за смещенности диапазона в нижнюю область, необходимые горбы на АЧХ могут взяться откуда угодно, от бубинги в материале грифа до сопряжения пищалки и лопуха. Включая всякие эквалайзеры на пути.