Я думаю, что активный эквалайзер не может быть особым преимуществом для баса потому, что:
1) любой активный эквалайзер (также являющийся собственно и усилителем) имеет на входе и на выходе разделительные конденсаторы, которые уже сами по себе частично замыливают звук (портят атаку сигнала), какими бы они идеальными не были. Именно поэтому в нормальных эквалайзера имеется кнопка отключения эквалайзера, потому, что даже если у него все ручки установлены в "0", то он всё равно немного "замыливает" атаку (а для меня это критично) звука, а ведь от этого очень сильно зависит читаемость инструмента в миксе. Активный эквалайзер позволяет сделать звук жирнее, но он неизбежно его несколько замыливает.
Впрочем кому что важнее каждый решает сам.
2) для качественного инструмента дополнительной звуковой обработки не требуется, а если и требуется то единоразовая под каждое выступление - для этого совсем не нужен встроенный в бас эквалайзер для "оперативного" изменения тембра звука.
3) да, активный эквалайзер позволяет изменить тембр звука до неузнаваемости, но нужно ли это? Для чего тогда дорогие бренды долго выбирая породы дерева ищут один особенный звук? Ведь лучше получить один особенный фирменный узнаваемый звук, чем вытягивать "неизвестно что" с помощью эквалайзера. А вообще нормальные профессиональные музыканты не решают проблему разнообразия звуков активными эквалайзерами - они просто приобретают несколько гитар, каждую под свой стиль, и каждая из них в отдельности звучит настолько круто, что обладателям одного баса с активной электроникой и не снилось.
... и добавил:P.S. у меня на данный момент бас Godin FreeWay 4 Active, только с отключеным аквтивным 3-х полосным эквалайзером, т.е. активные датчики + пассивный регулятор громкости. Звук - просто песня! Снова убедился, что чем меньше радиодеталей на пути к комбику тем достовернее звук самого акустического звучания инструмента.
... и добавил:
Потом, опять же - уши у всех разные, играешь далеко не всегда на одном и том же аппарате. В зависимости от того, че за комбик/стек, надо крутить ручки, потому как 1х15" выдаст тебе одно, 1х15"+2х10" - при одном и том же усилении - выдаст нечто другое.
Так, для соответствиятембра звука с разных аппаратов как раз и используется эквалайзер аппаратара, а не баса.