Автор Тема: Басист басисту - друг, товарищ и брат  (Прочитано 792475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5313
  • Репутация: +1900/-78
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22395 : Декабря 01, 2022, 19:59:49 »

 У ямах шестерок 17 мм, разница в 3 мм на все шесть струн, не принципиально. 18 мм вроде варвик делает в варианте броаднека, но это надо руки соответствующего размера.

да, но мой бас первого выбора на 95% реальных жизненных ситуаций это
(нажмите чтобы показать/спрятать)
и его 19 мм


Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22396 : Декабря 01, 2022, 22:15:20 »
detuned, спасибо, что подсветил про проблему с руками у Майянга. Не буду усердствовать с гаммами на шестой струне, ибо угол перегиба в запястье у меня на ней практически прямой и руке конкретно не комфортно. Придется видимо всё же ГАСиться на пятерку со временем, а шестерку продавать. Так-то жаль, думал совладаю с ней со временем :7:

... и добавил:

и его 19 мм
Силен, это ж почти шестерка по размерам грифа :crazy: И весит поди как гиря? На 5 кило тянет?
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2022, 22:22:10 от Тимон »

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22397 : Декабря 02, 2022, 02:01:34 »
Тимон, хватай гитару как Филде) проблема с запястьем уйдет
2420489-0

на мой взгляд, самый правильный мултимензур - это Дингволл
2420491-1

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22398 : Декабря 02, 2022, 04:48:06 »
их прикол на данных басах в том, чтобы магниты совпали с соответствующими точками на струнах, потому что от этого зависит, какие гармоники они снимать будут, а какие - не будут

собственно, на инструментах с обычными ладами практически то же самое, только разные модели ловят разные точки на струне. Мириканцы называют их nodes, а какое точное смысловое соответствие на русском, я как-то не искал. Не точное соответствие - некие "узлы"
что то заумное все тут сказанное теми же пендосами, ибо если на разных моделях датчики выставляются в разные места, то и особой фишки в мульти-скошенных PU нет, если только не соответствие дизайну ладов грифа… ибо 70с лишним лет гитаростроения лепили все датчики параллельно ладам и лишь датчики на рельсах имели место быть для разнообразия снятия звука между нек-бридж пространством, но и это не становилось гитарным стандартом… а прес с шашечными датчиками, направленными как раз кардинально в противоположную сторону от бриджа (по счету к более низкой струны) так вообще стал иконой басового ортодоксального-стиля староверов
вот на минуту представьте SRMS  с традиционным положением датчиков? Это же сюр-какой то? Чисто по эстетическому восприятию…

... и добавил:

Сама фишка различий между press-PU (Split-Coil) и обычными Jazz-PU (не важно хамб или сингл) заключается в миксе и определенном нивелировании средних частот на JB по сравнению с PB, что в конечном итоге привело к появлению дополнительных костылей-крутилок и переключалок mid-range на басах с двумя датчиками по типу JB… опять же именно по инициативе производителей бас-гитар, что бы не ограничивать целевую аудиторию покупателей определенной модели баса (так сказать - и к умным и красивым одновременно!  :rolleyes: )
Ну а при осознании конкретного звука, который нужен именно тебе, приходит понимание, что крутилочек, сопелок и push-телок  требуется меньше и отказаться от излишеств в пользу рабочей лошадки на подобии Precision bass или пойти во все тяжкие по пути custom shop ???

... и добавил:

Тут каждый выбирает свой путь!
 :kngt:
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2022, 05:28:38 от vladistone »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5313
  • Репутация: +1900/-78
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22399 : Декабря 02, 2022, 09:29:07 »
А, похоже, сеньор vladistone придерживается взглядов "благородному дону не пристало изучать разные глупости, знания - для черных монахов"! Очень похвально для благородного  сеньора.

Ну а людям без недостатков благородного происхождения предлагается посмотреть на реальную историческую действительность.

На разных моделях датчики выставляются в разные места не произвольно, а как раз для того, чтобы ловить разные точки струны, чтобы инструмент звучал по-своему.
В линейке фендеров есть джаз басы 50-х и 60-х, которые отличаются не только визуальными особенностями (породы дерева и окраска), но и положением бриджевого датчика, характерным для эпохи.

Гибсоны ЛП и СГ, сделанные из одного и того же дерева, некоторые модели - дерева сопоставимой толщины  и массы, на одном и том же заводе, из одних и тех же датчиков и компонентов, звучат по-разному, потому что у них датчики стоят в разных точках.
У ПРС есть три разных точки расположения некового датчика для одной базовой модели гитары.
У Гибсон были модели (Grabber) со сдвижным датчиком, чтобы ловить разный участок струны (видимо, именно это и имелось в виду под словами "датчики на рельсах")

Нет, датчики не ставили параллельно ладам 70 лет. Наоборот, с первых моделей и по сю пору Esquire/Broadcaster/Telecaster выпускается с наклонным бриджевым датчиком. Если у самых первых Esquire на то была изначальная технологическая причина, то у Stratocaster такой технологической причины уже не было. Причина была совершенно другая: это придает им особенность, при которой расширяется диапазон: бриджевый датчик снимает больше мягкого низа и одновременно больше яркого верха. Есть серийные модели, у которых датчики расположены под обратным углом. Там  смысл - достичь обратного эффекта: сгладить низы на нижних струнах и прибрать верха на верхних.
Но есть серийные модели, на которых и нековые датчики стоят под углом. Например, Mosrite выпускали такие модели уже в начале 1960-х. Такие гитары были у героя музыки кантри 60-х и 70-х Джо Мэфиса, и именно такой даблнек на фото с ним в Википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Joe_Maphis
хотя были его же модели с одним грифом (на фото гитара приблизительно 1966 года):


Гитару аж с тремя грифами и наклонным нековым Mosrite выпустили еще в 1955:


Mosrite делали гитары и совместно с мировыми звездами рок-н-ролла The Ventures, и модель Mosrite Ventures с наклонным нековым как вышла в 1963, так и производилась с переменным успехом до наших дней. И на фото в Википедии мы видим...
https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Ventures

Это техническое решение никуда не девалось, и в 1980-х стали популярны Hamer Californian
https://www.guitar-list.com/hamer/electric-guitars/hamer-californian-series

Хотя наибольший выигрыш в таких случаях получает сингл либо вертикальный либо линейный хамбакер либо рельса, просто потому что у них более узкая апертура, в эпоху суперстратов было модно ставить под углом и хамбакер. Самым известным ставильщиком был, конечно, EVH, но были и серийные модели такого вида. C 1984 Hamer выпускал Phantom GT, который был у Глена Типтона (Judas Priest) https://www.glenntipton.com/hamer-guitar.asp (на втором фото гитара после замены грифа на кленовую накладку, что было сделано в 1986)
В наше время закос (или омаж, если угодно) под модные в то время суперстраты Hamer c тогдашними закидонами (36 ладов, обязательный флойд, и одиночный наклонный хамб) выпустили Mayones. Шоб понятнее было, на что закос, сделали разметку грифа в стиле старых Hamer.



Но ведь гитаристы все поголовно дураки, верно? Чё на них смотреть
Warwick Streamer P-Nut:

.

Но это же новодел, чо на него смотреть. Peavey USA выпускали простецкий пресижн Fury много лет, и его до последнего времени можно было купить очень дешево для "настоящего винтажного американского преса (ТМ)". Но в действительности первые американские Fury примерно с 1984  выпускались с собственными ферритовыми датчиками Пиви, и выглядели вот так:
 


А еще раньше, еще до Fury, Peavey выпускали Т-20, которая ориентировочно с 1982 шла с такими же или очень похожими ферритовыми датчиками:


Выступ на верхней части рамки датчика предполагался опорой для большого пальца.

Washburn XS-4 и  XS-5, конец 1980-х:


Aria II PRO MAB 20/5, 1980-е





А что касается Jazz, то разница с Р интерпретирована крайне однобоко. У разных историков электрогитары, которые писали отдельно друг от друга и опрашивали разных участников событий, позиционирование J на рынке описано примерно одинаково, и я пока не вижу причины придумывать новую версию.  В представлении тогдашнего времени модель с 2 датчиками была богаче, чем модель с 1 датчиком, поэтому JB сразу был спроектирован для более взыскательных господ. 2 датчика в разнесенных точках давали бОльшую палитру звуков, так что за свои деньги они могли получить больше звуков. На каждый датчик шло по стековой ручке громкости и тембра, вдвое больше, чем на Р. Тембрально датчик J изначально был богаче чем Р, но ловил наводки. Вместе синглы работали в противофазу, что отчасти снимало проблему шумов.

Ну а при осознании конкретных задач приходит понимание, что благородный дон vladistone  относится к той категории господ, которые считают "зачем нужен молоток и две разные отвертки, у меня же есть плоскогубцы. Ими можно и гвоздь забить, и шуруп выкрутить". Примерно так выглядит заявление, что любая музыкальная задача всеми чоткими пацыками решается при помощи одного Р-баса, и нечего себе голову забивать всякой ерундой.

« Последнее редактирование: Декабря 02, 2022, 09:46:47 от detuned »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22400 : Декабря 02, 2022, 10:05:27 »
на мой взгляд, самый правильный мултимензур - это Дингволл
37" точно не для моих рук. Это только нули если гонять на нем. А нули я и на текущей гонять могу, до нулей я дотягиваюсь :) Эстетика мне их не нравится ну и рука две тыщи евро за китайца отдать не поднимется наверное никогда. Да, я знаю, что это предубеждение, но оно сильно.

На самом деле за 2-2.5к евро можно новыми купить почти всё, что душа пожелает сейчас, но всё скорее всего кончится покупкой Ibanez SR605E, который за свои 700 евро новым по-большому счету имеет всё, что нужно для счастливой жизни. И есть какой-то шанс выцепить его на вторичке. Шестерку продать. Сдачу сохранить. Поживем-увидим, счас сложно загадывать наперед.

Ну а при осознании конкретного звука, который нужен именно тебе, приходит понимание, что крутилочек, сопелок и push-телок  требуется меньше и отказаться от излишеств в пользу рабочей лошадки на подобии Precision bass или пойти во все тяжкие по пути custom shop ???
Кастомшоп сегодня на мой взгляд - это только если деньги девать некуда и хочется ЧСВ потешить. Серийных гитар на любой вкус и кошелек. А так, прес хорош тем, что меньше крутишь, больше играешь. Но эргономика и размер шкафа - не моё.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5313
  • Репутация: +1900/-78
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22401 : Декабря 02, 2022, 10:31:33 »
detuned, спасибо, что подсветил про проблему с руками у Майянга. Не буду усердствовать с гаммами на шестой струне, ибо угол перегиба в запястье у меня на ней практически прямой и руке конкретно не комфортно. Придется видимо всё же ГАСиться на пятерку со временем, а шестерку продавать. Так-то жаль, думал совладаю с ней со временем :7:

... и добавил:
Силен, это ж почти шестерка по размерам грифа :crazy: И весит поди как гиря? На 5 кило тянет?
люди разные, у всех разные руки, разная игра. Как ты верно подметил выше, не у всех столько игры, сколько выпадает Майянгу
Меня стало беспокоить левое запястье, хотя я уже давно играю практически все время только на гитаре, на басу редко. Но два разных спеца (один из Российского центра ортопедии) независимо друг от друга меня посмотрели и сделали вывод, что ни тоннельного, ни чего-то такого нет, но нужно с годами чаще делать перерывы во время игры, да попить средства, улучшающие кровообращение в капиллярах
у ММ Бонго 6 гриф в общем-то  тоже не такой, как у СР6  гриф Атлас 6, ширина 57,15- 89 мм против 54-83 мм
Я все это к чему - надо следить в своем конкретном случае, тут чужие примеры работают не оч.

у LAKLAND 55-94 вес в среднем 8-10 фунтов всего. У моих (у меня их было 5, еще два были в 4-стр.версии, и еще 2 лейки других моделей) ,по-моему, ни разу не было более 4 кг. Но у них еще один момент - практически идеальные развесовка и баланс. Мой товарищ так это выразил, "как ни парадоксально, но у него будто два центра тяжести, хоть так повесишь - висит, хоть этак повесишь - висит!"
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2022, 10:33:56 от detuned »

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22402 : Декабря 02, 2022, 10:56:44 »
Эстетика мне их не нравится ну и рука две тыщи евро за китайца отдать не поднимется наверное никогда. Да, я знаю, что это предубеждение, но оно сильно.
Да, действительно, это предубеждение. Combustion и NG делаются в КНР. Но есть много нюансов: 1 - там только строгание корпусов и грифов. Древесина приходит из омерики и канады. Соответственно ОТК тоже канадское. Окончательная сборка и доводка в Канаде. Электроника канадская. Удешевления коснулись того, что нет мультирадиуса, нет красивых пород дерева и других "украшательтсв" типа AAAAA-топа под красивым лаком. Ну и фурнитура не хипшот. В остальном, инструмент великолепен. В Китае все умеют делать очень хорошо. Это можно видеть по продукции "огрызков" и другой электронике. Самые лучшие фейерверки тоже делают в китае. У них отлично действует принцип "сколько заплатишь - столько получишь". Так что брать китайский Дингволл можно смело. Если есть куча денег, то можно и канадца. Нолли не парится, он получил КШ из китая)

И еще, насчет современных тенденций в гитарбилдинге. Все больше и больше появляются безголовых мультимензурных "обрезков". Как гитар, так и басов. Это удобно, это малый вес и габариты. Очень актуально для сцены.

З.Ы.
у ММ Бонго 6 гриф в общем-то  тоже не такой, как у СР6  гриф Атлас 6, ширина 57,15- 89 мм против 54-83 мм
Стингрея 6 баса не бывает. Только Бонго
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2022, 11:15:06 от S-GRAY »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22403 : Декабря 02, 2022, 10:56:47 »
Что можно на данный  момент из 5 струнок выбрать ?

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22404 : Декабря 02, 2022, 11:17:28 »
Что можно на данный  момент из 5 струнок выбрать ?
Мне нравится линейка Fodera Monarch 5. Какой у тебя бюджет? и где ты проживаешь (сейчас это тоже важно).

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5313
  • Репутация: +1900/-78
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22405 : Декабря 02, 2022, 11:25:16 »

З.Ы.Стингрея 6 баса не бывает. Только Бонго
большое спасибо за информацию. Но зачем  было смысл трудиться отвечать, если ты не разобрался, о чем идет разговор?

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22406 : Декабря 02, 2022, 11:34:55 »
Мне нравится линейка Fodera Monarch 5. Какой у тебя бюджет? и где ты проживаешь (сейчас это тоже важно).

штук до 70
на ум только корт а5 приходит

Оффлайн Dmitry.O

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 937
  • Репутация: +164/-3
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22407 : Декабря 02, 2022, 11:56:35 »
Объясните, а в чём прикол скошенных датчиков? Наверное на них упираться неудобнее будет чем на прямых?

Да скошенные вообще жесть в этом плане, был гибсон виктори, прямо жесть палец прямо на угол датчика только ставить, кто проектировал - мерзавцы!


Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22408 : Декабря 02, 2022, 12:06:22 »
А, похоже, сеньор vladistone придерживается взглядов "благородному дону не пристало изучать разные глупости, знания - для черных монахов"! Очень похвально для благородного  сеньора.

Ну а людям без недостатков благородного происхождения предлагается посмотреть на реальную историческую действительность….

Нет, датчики не ставили параллельно ладам 70 лет. Наоборот, с первых моделей и по сю пору…

А что касается Jazz, то разница с Р интерпретирована крайне однобоко. У разных историков электрогитары, которые писали отдельно друг от друга и опрашивали разных участников событий, позиционирование J на рынке описано примерно одинаково, и я пока не вижу причины придумывать новую версию.  В представлении тогдашнего времени модель с 2 датчиками была богаче, чем модель с 1 датчиком, поэтому JB сразу был спроектирован для более взыскательных господ. 2 датчика в разнесенных точках давали бОльшую палитру звуков, так что за свои деньги они могли получить больше звуков. На каждый датчик шло по стековой ручке громкости и тембра, вдвое больше, чем на Р. Тембрально датчик J изначально был богаче чем Р, но ловил наводки. Вместе синглы работали в противофазу, что отчасти снимало проблему шумов.

Ну а при осознании конкретных задач приходит понимание, что благородный дон vladistone  относится к той категории господ, которые считают "зачем нужен молоток и две разные отвертки, у меня же есть плоскогубцы. Ими можно и гвоздь забить, и шуруп выкрутить". Примерно так выглядит заявление, что любая музыкальная задача всеми чоткими пацыками решается при помощи одного Р-баса, и нечего себе голову забивать всякой ерундой.
detuned, Уважаемый низкого происхождения, но с опломбом и большным самомнением…
Ни кто не спорит, что гитары за все время гитаростроения делались разные в поисках «священного грааля», но приживались ли они? И почему до сих пор каконически существует Precision bass в своем неизменном виде?
А ваши выверты картинок и ссылки гитарных поделок может быть были бы уместны в гитарной ветке форума… ибо гитаристы они такие - ищущие вдохновения и новых решений… а бас - он и в Африке бас, и только за последнее время с переменным успехом получилось поставить на поток мультимензурный бас типа SRMS,… а все остальное… (включая и MIDI-приблуды, и опто-датчики, и тюнеры с понижением струн) - нужны лишь одиночкам! Или как вы выразились - донам «благородных кровей», а плебеи как играли на пресах, так и не парятся…
Касательно JB - и вроде тут вы правы, и я тоже более кратко выразился, что увеличение датчиков и разноска их по разные стороны тушки деки дала более панчевый звуки в бридже и мясо в неке… но вот незадача - что больше всего крутилок в MID-range всегда моделят именно на JB ! А PB - тупо одна и достаточно!
Так что за раскрытие темы разнообразия PU систем - стааим вам 5! А за увод дискуссии в сторону от мультимензурности и причин установки PU «параллельно» крайнему ладу - садитесь, двойка!

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5313
  • Репутация: +1900/-78
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22409 : Декабря 02, 2022, 12:11:37 »
vladistone, так я не для вас старался, благородный дон, так что не вам и оценки мне ставить.
"Апломб" пишется иначе. Но это для книгочеев, не берите в мозг голову