Я все это к чему - надо следить в своем конкретном случае, тут чужие примеры работают не оч.
Так да, я исключительно на свои ощущения опираюсь. Несмотря на то, что у моего ибанеза гриф достаточно узкий по меркам 6-ок, мои пальцы заканчиваются на уровне 5 струны на 12 ладу при упоре их основанием в гриф снизу. Чтоб добраться до 6 струны нужно выводить гриф в изгиб ладони, что дает чудовищный загиб в запястьи. Пока буду играть на том, что имею, просто не буду усердствовать с гаммообразными пассажами на шестой. Если зажимать по одному ладу, то гриф можно увести между большим и указательным с разворотом кисти, что дает значительно меньший залом и нагрузки, да и можно использовать средний палец для этого как самый длинный. Ну т.е. по итогу "давить нули" - ОК, играть что-то гаммообразное на шестой - не ОК.
у LAKLAND 55-94 вес в среднем 8-10 фунтов всего. У моих (у меня их было 5, еще два были в 4-стр.версии, и еще 2 лейки других моделей) ,по-моему, ни разу не было более 4 кг. Но у них еще один момент - практически идеальные развесовка и баланс. Мой товарищ так это выразил, "как ни парадоксально, но у него будто два центра тяжести, хоть так повесишь - висит, хоть этак повесишь - висит!"
Ну между 8 и 10 фунтов разница почти киллограм. И очень чувствительный) Одно дело 3.6, другое 4.5
В целом, не сомневаюсь, что со стоимостью 4.5 тонны зеленью новым, лакланды хороши. Но 19 мм - это 19 мм. Ну и 4.5 тонны у меня нет)
получилось поставить на поток мультимензурный бас типа SRMS
Там же были патентные заморочки. Патенты стухли, теперь по мультимензуру в каждый дом. По большому счету, если не париться с хитрым загибом головы грифа и оставлять накладку за порожком, для производителя нет особой разницы мультимензур там или нет за исключением на пару см более длинного грифа. CNC пофигу как деревяшки пилить.
... и добавил:Норм тема, но так как на фотке вкручивать в старый гибсон я бы не стал
В контексте гибсона на фото, можно прикрутить к пикгарду.
... и добавил:Да, действительно, это предубеждение. Combustion и NG делаются в КНР. Но есть много нюансов: 1 - там только строгание корпусов и грифов. Древесина приходит из омерики и канады. Соответственно ОТК тоже канадское. Окончательная сборка и доводка в Канаде. Электроника канадская. Удешевления коснулись того, что нет мультирадиуса, нет красивых пород дерева и других "украшательтсв" типа AAAAA-топа под красивым лаком. Ну и фурнитура не хипшот. В остальном, инструмент великолепен. В Китае все умеют делать очень хорошо. Это можно видеть по продукции "огрызков" и другой электронике. Самые лучшие фейерверки тоже делают в китае. У них отлично действует принцип "сколько заплатишь - столько получишь". Так что брать китайский Дингволл можно смело. Если есть куча денег, то можно и канадца. Нолли не парится, он получил КШ из китая)
Так-то оно так. Но мода пройдет, а китайский Дингволл за две тонны зелени останется
... и добавил:И еще, насчет современных тенденций в гитарбилдинге. Все больше и больше появляются безголовых мультимензурных "обрезков". Как гитар, так и басов. Это удобно, это малый вес и габариты. Очень актуально для сцены.
Да, всё так, плюс нет проблем с балансом. Но! Меня не заводит безголовая эстетика с торчащими обрезками струн из бесформенной культи.
Взять тот же условно безголовый Кубицки Экс-Фактор, он выглядит достойно. Вопрос дизайна, может кто-то сможет со временем предложить какой-то компромисс.