Я всегда за то, чтобы слово "лучше" имело определенную конкретику в духе "лучше для кого или лучше для чего именно", и в отношении себя самого тоже не хотел отступать бы от этого выдуманного мной же правила. Просто чтобы было честно и по возможности адекватно.
Для меня лейкленд 55-94 (и его более дешевые версии 55-14, 55-94SL, 55-02) лучше чем и ММСР, и ФЖБ, и ФПБ потому, что я могу с одним и тем же инструментом отыграть концерт с совершенно разными группами, или отыграть сет каверов из вообще разных стилей и даже жанров, и при этом я буду создавать у аудитории
впечатление, что звучит такой же инструмент, какой они слышали на их любимой записи. Хоть в активе, хоть в пассиве. И звукарь будет доволен. И еще потому, что с этим же инструментом могу записать что от меня требуется, и ко мне не возникнет вопроса, что "надо было жабу", или "надо было ММ".
Он не вполне является пассивным ЖБ, например, или ММ, но контексте очень успешно может под них мимикрировать.
Когда я думал, что мне потребуются именно пассивные инструменты, я заказал лейкленду пассивный безлад 5 с шайсониками и пассивный пресоджаз 5, и их мастер наваял мне самую последнюю или почти самую последнюю педаль - преамп от лейкленда, только в напольном исполнении. По итогу я понял, что именно 55-94 я использую больше всего, звукарям он нравится больше, с ним нет никакого гемора. Оба этих пассивных баса я продал (и по итогу новый владелец врезал этот преамп из педали в корпус этого безлада), а вот 55-94 у меня оставался до тех пор, пока я не решил окончательно перейти на гитару.
Нижняя струна Лейкленда от "ре" и ниже до "си" действительно дает прикурить и фендерам, и ММ.
Первые цифры номера модели - количество струн и мензура. Любой 55 - 5 струн, 35 дюймов. любой 54 (встречаются реже, но есть) - 5 струн, 34 дюйма, и т.п.
... и добавил:detuned, Сеймура и на ММ ставят. Говорят, что лучше становится. Но вот Лак итак лучше, чем ММ, зачем на него ставить Сеймура?
когда непосредственно сравниваешь два "одинаковых" баса (в моем случае - 55-94 болотный ясень /клен+клен с ММ СР5 болотный ясень / клен+клен, 3 экв+пьезо) , то понятно, что они неодинаковые. У ММСР однозначно есть своя фишка. Он более собранный и агрессивный в своем кармане, он там прям на своем месте. Лейк более деликатный, и
в этом отношении ММ СР выигрывает, как по мне
Но у Лейка в разы лучше возможности преампа, он намного более прозрачный, гибкий, и на нем можно получить много
реально полезных звуков, а на ММ СР - нет. Там в сравнении вообще непонятно, зачем ММ столько крутилок, - реально используемых звуков он выдает намного меньше, чем на нём есть этих самых ручек.
Ну и вот чтобы эту резкость и агрессивность ММСР, которая многим нравится, придать Лейку, на него и ставят Сеймура.