неровные лады
Здесь все просто. Вот играешь ты на 15 ладу - норм. Играешь на 17 ладу - норм. А вот берешь на 16 - глушение и дребезжание. По функционалу нужно судить, а не по внешнему виду.
Бывает что гриф неровный. Особенно это заметно на басу, где он ну очень длинный. Особенно на китайских моделях, где вместо 19 ладов дают 24.
У меня, например, так было. Причем шлифовка не помогла. Точнее помогла, но частично. До шлифовки высоту струн нужно было прям ну очень высокого поднять, чтобы устранить проблему. После - лишь чуть-чуть приподнять. Причем я сделал частичную шлифовку как тему и назвал, просто не стал расписывать это. Визуально видно, что теперь эти лады ниже предыдущих, но зато выглядит как кастом, будто я под себя настроил со знанием дела...
Если бы все ладны после условного 16 глушились - значит проблема с высотой струн, но на 17 и далее звук нормальный. Значит либо лады, либо гриф кривой. Лады я подточил - проблема не ушла (лишь частично).
В чем вообще разница между дешевым и дорогим струнным инструментом? Струны должны быть как можно ближе к ладам. Можно их сделать высокого, чтобы не дребезжали, но тогда играть будет неудобно. Низкие струны без глушения и дребезжания - главный показатель разницы между дорогим и дешевым инструментом.
Много лет назад в хорошие времена я купил фендер. Более 10 лет я вообще не знал, что гитару нужно настраивать и калибровать. Она как стояла, так и стоит. Недавно решил попробовать бас, купил китайский инструмент и пошло-поехало. Сразу научился и гриф регулировать, и мензуру, и высоту струн, и наклон грифа специальными подкладками, и порожек менять, и лады шлифовать...
ОСОБЕННО мне было больно выбивать платину в роксмите14 в гитараркаде. К каждой игре я подбирал свой подход как выбить ачивку, потому что игра дешевый инструмент не хочет нормально детектить.