Автор Тема: Есть ли подводные камни у частичной шлифовки ладов?  (Прочитано 904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Благодарю  pirogok за инфу.

Да, если где-то что-то повылезало, это производитель-баран  плохо сделал, хранил, привез.   

Имхо, в магазине среди нескольких десятков гитар можно выбрать приличную....

В магазине дорого. Причем очень. Разница настолько высока, что можно рискнуть и доставку с маркетплейса заказать.

Хороший инструмент нужен профессионалам. Любитель весь его потенциал просто не будет использовать. Будет просто тупо в углу валяться. На попробовать и поучиться инструмента с косяками за глаза хватит. Сейчас по сути гитара и бас нужны только чтобы в роксмит играть и вечеринки с друзьями в нем устраивать. Вся музыка на компе пишется, живые выступления любителям не особо нужны, когда можно обходиться виртуальными инструментами.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3846
Особенно на китайских моделях, где вместо 19 ладов дают 24.

В чем вообще разница между дешевым и дорогим струнным инструментом? Струны должны быть как можно ближе к ладам. Можно их сделать высокого, чтобы не дребезжали, но тогда играть будет неудобно. Низкие струны без глушения и дребезжания - главный показатель разницы между дорогим и дешевым инструментом.

ОСОБЕННО мне было больно выбивать платину в роксмите14 в гитараркаде. К каждой игре я подбирал свой подход как выбить ачивку, потому что игра дешевый инструмент не хочет нормально детектить.

-Я так понимаю, это китайцы придумали 24 лада вместо положенных 19?

-Нет, разница между дешевым и дорогим инструментом не в высоте струн. Более того, у современных дешевых инструментов прекрасно отстраивается экшн. А если отнести к толковому мастеру, типа Shade, то на любом здоровом инструменте будет низкий экшн.

-Игре пофик на стоимость инструмента. Просто ты не умеешь их отстраивать (инструменты).

Хороший инструмент нужен профессионалам. Любитель весь его потенциал просто не будет использовать. Будет просто тупо в углу валяться. На попробовать и поучиться инструмента с косяками за глаза хватит. Сейчас по сути гитара и бас нужны только чтобы в роксмит играть и вечеринки с друзьями в нем устраивать. Вся музыка на компе пишется, живые выступления любителям не особо нужны, когда можно обходиться виртуальными инструментами.
в чем разница в потенциалах между дешевым и дорогим инструментом? в 220 Вольт? Если ты не хочешь играть на инструменте, то неважно сколько он будет стоить, он будет "валяться" в углу. Хороший инструмент нужен не только профессионалам. Плохой инструмент не нужен никому.
Какая "вся музыка" на компе пишется? или ты имеешь ввиду, что в комп, но живыми инструментами? А то у меня складывается впечатление, что ты не в теме.

З.Ы. Переладовка от Маэстро Николы Петрека (шлифовка ближе к концу)

http://www.youtube.com/watch?v=NEPrjM_M2nI
« Последнее редактирование: Июня 19, 2025, 00:53:25 от S-GRAY »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14811
  • Зарегистрированный
pirogok, разница между хорошим инструментом и плохим - это качество комплектующих и звук.
Любую дешманскую гитару, если только там анкер нормально регулируется , можно после шлифовки и полировки ладов отстроить так, что струны будут очень низко и прижимать будет очень просто.
"Струны низко" - это не критерий качества. Струны должны быть не низко, и не высоко, а на нужном расстоянии. На каком - зависит от калибра струн, манеры игры, и того, какой звук нужно получить в итоге.

Так что, снова, читая твои слова про "научился лады шлифовать, анкер регулировать, порожек менять" рука тянется к лицу... Уж не обессудь за прямоту

... и добавил:

Может, конечно, всё у тебя прекрасно получилось, руки золотые и из того места растут, но понимания - не хватает
« Последнее редактирование: Июня 19, 2025, 01:38:42 от painful »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Какая "вся музыка" на компе пишется? или ты имеешь ввиду, что в комп, но живыми инструментами? А то у меня складывается впечатление, что ты не в теме.
Любительская. Кто покупает гитары, чтобы попробовать, поучиться и повеселиться с друзьями. Кто зарабатывает деньги на выступлениях и записях и есть профессионалы.

Да и то сомнительно. Я устраивал слепой тест и никто не различал на слух виртуальные гитары (ample sound) от живой. Не скажешь - всем пофиг. Не говоря уже о том, что весь этот тембр всё равно урезается и делается тише, чтобы вокалиста не перебивать.

Звуковое оформление переоценено. В истории остаются крутые риффы и мелодии, а не их звучание. Крутая песня звучит круто на любом инструменте, жанр каверов это доказывает. Крутой звук звучит круто только в контексте.

Отличный пример звуковые оформители игр. Акира Ярмарка вне сайлент Хилла за двадцать лет так и ничего не создал, как не старался и какой звук не накручивал. Мик Гордон вне дума тоже ничего не сделал. Хуршлут, найн ич найлс...

Зато я сейчас играю в дельтарун. Как же эти мелодии звучат круто на дешманском чиптюне. И сделай кавер на них на дешёвой гитаре - тоже будет звучать круто.

Кстати, на Ютубе есть много роликов, которые сравнивают звучание дешёвых гитар и дорогих, и внезапно никто не слышит разницы. Вся эта разница только в голове. Но угодить мне лень, так как на телефоне сижу. Можно легко самому вбить.

Оффлайн Артем Сергеев

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
pirogok, ты это тише, ща древесные фунфурье прибегут из соответствующей ветки, мне так за PRS SE пояснили уже в одной, что вот прям возьмешь в руки американца и сразу разницу заметишь с индонезом. У меня есть старый китаец, он не хуже и не лучше нового китайца, разница в коцках и убитости железа и от корейца мало чем отличается )))

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
pirogok, ты это тише, ща древесные фунфурье прибегут из соответствующей ветки, мне так за PRS SE пояснили уже в одной, что вот прям возьмешь в руки американца и сразу разницу заметишь с индонезом. У меня есть старый китаец, он не хуже и не лучше нового китайца, разница в коцках и убитости железа и от корейца мало чем отличается )))
Детей нужно ставить на место. Всё это детский сад, понты и индивидуализм. Для них инструмент - просто часть интерьера, чтобы показать, какие они духовные. Играть и писать песни на них, конечно же, никто не будет.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14811
  • Зарегистрированный
Кстати, на Ютубе есть много роликов, которые сравнивают звучание дешёвых гитар и дорогих, и внезапно никто не слышит разницы. Вся эта разница только в голове. Но угодить мне лень, так как на телефоне сижу. Можно легко самому вбить.
на телефоне можно и не услышать разницу между дорогой гитарой и дешёвой. Плюс, кроме гитары идёт всё то оборудование, куда она втыкается. И оно может запросто нивелировать разницу между инструментами.
Выросло поколение, которое на нормальном аппарате музыку и не слушало никогда, всё на телефоне и Ютюбе, зажатое-пережатое, обрезанное со всех сторон. Тут бесполезно говорить о звучании всего в принципе, и о звучании гитар в частности.

... и добавил:

По поводу того, что переоценено, что первично, а что вторично - звук или мелодия - это всё мудрование лукавое. Полно примеров простейших риффов, которые  стали известны и популярны только благодаря хорошему саунду. Достаточно примеров у меня проходило перед глазами в прошлые годы, когда гитарист довольно неплохо и интересно играл, но из-за низкого качества звучания (недостаток средств на нормальное оборудование, недостаток опыта накручивания приемлемого звука), все его старания были плохо слышны и никому не интересны.
Сейчас приемлемого качества звук получить можно практически даром, но идей свежих и интересных ни у кого нет. ???

... и добавил:

pirogok, ты это тише, ща древесные фунфурье прибегут из соответствующей ветки, мне так за PRS SE пояснили уже в одной, что вот прям возьмешь в руки американца и сразу разницу заметишь с индонезом. У меня есть старый китаец, он не хуже и не лучше нового китайца, разница в коцках и убитости железа и от корейца мало чем отличается )))
так по итогу американца-то в руки взял? Разницу услышал?)
На коробках кабеля Analysis хорошо написано: "Если вы не слышите разницу - значит вам это не нужно"  :)
Довольно универсальное правило)
« Последнее редактирование: Июня 19, 2025, 16:13:32 от painful »

Оффлайн Артем Сергеев

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430

Сейчас приемлемого качества звук получить можно практически даром, но идей свежих и интересных ни у кого нет. ???

... и добавил:
так по итогу американца-то в руки взял? Разницу услышал?)
На коробках кабеля Analysis хорошо написано: "Если вы не слышите разницу - значит вам это не нужно"  :)
Довольно универсальное правило)
Не от куда его взять в наших краях, да и не интересно мне, я ради шильдика только месу взял с родным кабом, сейчас вот включаю раз в два месяца для души, остальные задачи проц закрывает )))

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Тут бесполезно говорить о звучании всего в принципе, и о звучании гитар в частности.

[color=
Вообще-то это прямо говорит, что всё это херня бесполезная, интересная только аудиофиллам и воннабиэстетам. Рыночек порешал. Музыка может развлекать ритмами и нотами, а не звуковым оформлением.

Как бы в этом суть музыки, чтобы она вызывала эмоции. А Ютуб и затычки доказали, что она может это делать и без наяривания на звук.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3846
Ох как далеко мы ушли от темы  ;D но это и хорошо, т.к. тема ни о чем. И пока модераторы не прикрыли эту лавочку, бдем дальше флудить на "околомузыкальные" темы.

Итак...
pirogok, любительская музыка? что такое любительская музыка? ты слушаешь любительскую музыку? зачем? тебе себя не жалко? ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится....
Ты устраивал слепой тест среди кого? кто была твоя "выборка"? каковы были критерии? какой был материал? хотя, не отвечай, это не имеет никакого значения, твой тест - это сферический конь в вакууме.
Крутой рифф - это тоже весьма абстрактное понятие. Важна аранжировка в целом. И подача. Эмоциональность живого исполнения не перекроют синтезированные гитары, выровненные по сетке. Синтезированные гитары мертвы и плоски. Послушай как исполняет свою Европу Карлос Сантана, когда он молод и обдолбан, и сравни с современным любительским кавером. Чтобы музыка вызывала яркие эмоции, ее нужно преподать с яркими эмоциями.

Артем Сергеев, оооо... слышу влияние Глебушки Олейника. Уж очень он любит говорить о том, что дорогие гитары - это маркетинг, а сам играет на Гибсоне... ну-ну....

Это прекрасно, что вы не слышите разницы между дорогими и дешевыми гитарами, а некоторые еще и считают, что эта разница проявляется в высоте струн над ладами. Я вам даже в чем-то завидую. Счастье - в неведении.

Кстати.... вот

https://vk.com/clip2403516_456242026
на видео мой хороший знакомый. В руках у него ЛесПол Р7 голдтоп. Звук полностью аналог (гитара, стэк), но записан в комп в нормальную звуковуху.


Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
pirogok, любительская музыка? что такое любительская музыка? ты слушаешь любительскую музыку? зачем? тебе себя не жалко? ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится....
Вот и выросло поколение, которое может потреблять только "контент" и вообще не представляет, что бывает по-другому. Берешь гитару - обязательно сделай на этом карьеру. Клепай контент, продавай и сливай его за деньги!!!

Гитару можно взять в руки, чтобы помедетировать через музицирование. Музыка, внезапно, отлично лечит нервы. Бед с башкой у людей было бы в разы меньше, если бы все музицировали. Более того, с помощью музыки можно устраивать вечеринки и посиделки с друзьями. Может качество такой музыки будет не очень, но по крайней мере в ней будет душа, радость и чувства, а не банальное: "ыыыы, не хочу на завод, я должен делать контент, должен стать говорящей головой, продавать услугу друг на час через лицо, чтобы на работу не идти!!!".

https://m.youtube.com/watch?v=zd46EikykmM

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3846
Слушать музыку и делать музыку - это практически не связанные вещи. Я у тебя про другое спросил, но ты ответил мне на вопрос, который я не задавал. Ты, видимо, его сам придумал.... ну да ладно. И не нужно говорить про "вот и выросло поколение", как будто тебе уже за 80 и ты повидал в своей жизни несколько поколений. Я уверен, что это не так, судя по тому, что ты пишешь.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Слушать музыку и делать музыку - это практически не связанные вещи.
Вообще одинаковые. Почему нам становится лучше от прослушивания и музицирования. И почему часто люди испытывают теологический экстаз. Все музыканты, кто долго втыкал в трек, знают это чувство легкости и ясности в голове после многочасовой долбежки ритмами.

Но вообще есть другое явление, вызывающее схожий опыт - мощное магнитное поле. Если в него попасть, то его волны все твои нейроны в мозгу структурируют по его форме, и тебе кажется, что всё во Вселенной со всем связано. Это и есть теологический экстаз: чувство связи всего со всем. Минус один: куча опухолей после такого.

Музыка действует схожим эффектом: через ритмы структурирует нейроны в башке, только безопасно и более динамично.

Твой мозг - это не процессор, это нейронная каша, сжатая в черепной коробке и которая непонятно как работает. Кусок мяса. Он хочет, чтобы его как-то взбили и структурировали, потому что по наитию он будет и дальше скомкываться и становиться хаотичнее.

Ровно это желание удовлетворяет как прослушивание, так и написание музыки. По сути физкультура для того куска мяса в черепе.

Цитировать
И не нужно говорить про "вот и выросло поколение", как будто тебе уже за 80 и ты повидал в своей жизни несколько поколений. Я уверен, что это не так, судя по тому, что ты пишешь.
Мудрость измеряется опытом, а не возрастом. И в наш информационный век и победившего капитализма люди реально не понимают простых истин. Творчеством можно заниматься двумя путями: можно делать красиво, а можно делать весело. Вот второе люди вообще не могут, потому что тебе нужно делать карьеру и выживать как-то в этом мире через заработок денег, все твои занятия должны быть эффективными и вкладываться в твоё благополучие. А чтобы это делать, нужно делать красиво и правильно, а не весело, только тогда ты сможешь зарабатывать деньги.

Несколько раз я ходил на собеседование на вакансию "преподаватель гитары". Все музыкальные школы своей обложкой так и кричали: У НАС ВЕСЕЛО. БУДЬ БЕЗУМНЫМ И КРЕАТИВНЫМ111!!!!1 НИКАКОЙ ДУХОТЫ!!!

Я двенадцать лет организовывал митол-вечеринки в гараже и написал под сотню песен в жанре панк-туалетный юмор, куда ещё креативней и безумней? Неееет, у тебя должно быть академическое образование или профессиональный опыт. И учить ты будешь по академической методичке. И добиваться от учеников ты должен, чтобы они вставали на табуретку и исполняли стишки как в детском саде, а не учились улыбаться через музыку. Они платят деньги и хотят в будущем зарабатывать музыкой, и поэтому их траты должны приносить классические плоды труда, чтобы можно было указать в портфолио.

Веселье на обложке, но капитализм - есть капитализм. Логика уровня: любишь любить - реализуйся проституткой. Не получиться зарабатывать деньги и веселиться, никогда. Но такую банальную истину в наш мало кто понимает, потому что их опыт - это потребление контента, творчество людей, которые зарабатывали деньги, а не веселились. У них сложилось такое представление и ничего другого они в жизни не знали.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3846
Вообще одинаковые. Почему нам становится лучше от прослушивания и музицирования. И почему часто люди испытывают теологический экстаз. Все музыканты, кто долго втыкал в трек, знают это чувство легкости и ясности в голове после многочасовой долбежки ритмами.
Первое, музыку любят слушать не все люди. Исследования показывают, что 3-5% людей вообще не получают удовольствие от прослушивания музыки. Это, считай, каждый 20ый. Ну а теперь, из 95% людей, которые все же любят слушать музыку, сколько из них ее сочиняют? Это риторический вопрос. Всем известно, что слышать и интонировать ноты - это не одно и то же, за это отвечают разные отделы мозга. Полно профессиональных музыкантов и даже преподавателей, которые не могут интонировать ноты. Соответственно полно музыкантов, которые не написали ни строчки музыки. Конечно, профессиональный музыкант сможет имея только основную мелодию дописать партитуры для оркестра, этому можно научить (например, в консервах этим занимаются). Но сочинять музыку, которая будет цеплять, а не просто пились пентатонику.... это считанные еденицы.

Второе, мозг не кусок мяса и не нейронная каша. поробуй взбей его в черепной коробке, а после можешь хоть уструктурироваться.

Третье, даже если у тебя высшее музыкальное образование, никто тебе не гарантирует заработок музыкой. Сейчас полно "звезд", которые выросли из того же ютуба. Ты сначала наработаешь себе аудитою, и часть этой аудитории будет готова содержать тебя. Вот тогда у тебя будет достаток. А "красиво" или "весело" - это субъективно. Людям либо нравится, либо не нравится. И часть людей, которым нравится, готовы дать тебе денег.

Четвертое, чтобы кого-то чему-то научить нужно не только уметь самому, но и понимать как это делается. структурированный курс. Что, зачем и почему. Это не цирк, чтобы веселить учеников. и это всегда жопочасы.

Пятое, не суди о людях по себе

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Третье, даже если у тебя высшее музыкальное образование, никто тебе не гарантирует заработок музыкой. Сейчас полно "звезд", которые выросли из того же ютуба. Ты сначала наработаешь себе аудитою, и часть этой аудитории будет готова содержать тебя. Вот тогда у тебя будет достаток. А "красиво" или "весело" - это субъективно. Людям либо нравится, либо не нравится. И часть людей, которым нравится, готовы дать тебе денег.
В разделе про теорию в теме про ступени я разъяснял как можно логически писать музыку без слуха и таланта. Это вопрос теории, а не воспитания и таланта. Просто исторически так сложилось, что клависинное увлечение дворянами в 15-19 веках стало основой для образования. Это не абсолют, а просто вариант образования.

Все остальные тезисы рано или поздно скатятся в коммунизм, а расписывать тонны стенок с разжевыванием элементарных вещей у меня нет никакого желания. Поэтому на этом предлагаю закончить тратить время друг друга.