Много роликов про то, "как легко выучить ноты". По большей части это не вся правда, а порой даже шарлатанство чувачков, которые хотят, чтобы им заплатили, а за это они бы вас не слишком сильно напрягли. Поэтому я не люблю улыбки и клоунаду в ютубе, лучше подыскать ролики с нормальными толковыми преподавателями, такие тоже есть.
Если ноты просто так зазубрить, это ничего не даст, и какой-нибудь гитарист-зубоскал скажет, что ты ноты знаешь, а играть не умеешь. Заодно это оправдание того, что он ноты не знает, но якобы чего-то умеет играть.
Если брать предметно, изучение нот связано с пониманием их расположения в гамме, в трезвучии и/или в арпеджио, в пентатонике. Поэтому не обойтись без изучения всех аппликатур, причем вертикальных, горизонтальных, диагональных, каких только можно придумать. Отсюда связь нот с грифом гитары. Надо стремиться изучить весь гриф, а не только одну-две позиции. Второе - едва ли ни важнее нот - изучение ступеней. Надо знать, где какая ступень в гамме и какая нота соответствует какой ступени. Третье - нотная запись, распознавание нот с листа, но не просто так, а связь фрагментов нотной записи с гаммами, с аппликатурами, со ступенями...
В целом это сводится к изучению музыкальной теории. Нужно понимать строение гаммы мажорной, минорной, вообще строение всех семи ладов. Самое простое - от до-мажора, ля-минора, где все чистые ноты, а когда все это запомнится - переход к соль-мажору, ми-минору и т.д. Из строения ладов, по ступеням вытекает строение всех аккордов, септаккордов. А главное - аккордовые прогрессии в тональности, то есть построение гармонии в любой песне или ином музыкальном произведении. Потом можно смотреть переход к гармоническому минору и т.д., где смещается ступень и получается другое построение ладов.
То есть учить надо музыкальную теорию, а не просто ноты. Иначе можно их выучить - и не знать что с ними делать. Хотя само изучение нот - это уже путь к музыкальной теории.