Под навесом дерево не высыхает до нужного состояния.
Честно уважаемый, я не люблю говорить такие вещи но вы вынуждаете. Вы вообще думаете когда что либо пишете?
Дерево для гитар сушат естественным способом и очень долго, именно поэтому это дерево стоит много дороже чем высушенное в сушке, по сути дерево из сушки непригодно для изготовления ХОРОШЕГО инструмента.
Примерно так это выглядит:
Вода, находящаяся в сыром дереве демпфирует колебания волокон и не позволяет дереву звучать. В процессе жизни дерево через клетки забирает из почвы воду и другие необходимые ему элементы. Клетки, впитывая в себя питание, по цепочке одна к другой передают его от корней к листве. “Пропускная способность” клеток ограничена, и, следовательно, отдавать влагу без ущерба для своей структуры, дерево может не быстрее, чем позволяет эта пропускная способность клеток. Сушка, т.е. выход влаги, происходит из-за разницы во влажности между окружающим воздухом и самим деревом. Если вода выходит быстрее определенного уровня, то она прорывает стенки клеток, а не просачивается через них, превращая ровную структуру дерева в некое трубчатое подобие веника.
Современные методы искусственной сушки позволяют избегать крупных трещин. Но изменения структуры в сторону “трубчатости” избежать не удается. Даже при естественной сушке, во избежание ускоренного выхода влаги, торцы заготовок заливают воском или другим составом, плотно закрывающим поры. Длительное хранение дерева имеет еще один положительный результат – снятие внутренних напряжений. Что это такое, и откуда они берутся. Для музыкальных целей используют только ствол дерева от земли и до первых веток. Ствол постоянно испытывает различные нагрузки и растет в соответствии с оптимальной компенсацией этих воздействий. Дерево может расти не строго вертикально, соседние деревья закрывают свет, и ветвям с одной стороны приходится быть длиннее, напор ветра по периметру кроны тоже неравномерен. Противодействуя этим и множеству других факторов, ствол находится в непрерывном напряжении. Каждый его срез работает, выражаясь языком сопромата на кручение, и растяжение-сжатие. Спилив дерево и распустив его на заготовки, мы лишаем его привычных нагрузок, поэтому-то доски крутит и гнет. Лишь со временем структура древесины привыкает к отсутствию нагрузок и приобретает стабильность.
Можно и так написать:
Для производства гитар, как правило, используется только ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Срубленное дерево подлежит сушке. Это весьма долгий и ответственный процесс. Бревна заливают на спилах компаундом (чтобы предотвратить "вытекание" влаги по сосудам) и помещают в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки длиться несколько лет. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в специальных условиях 60 (!) лет. К сожалению, это не шутка. Только после такого срока можно быть уверенным, что древесину уже точно никуда не поведёт.
Производство музыкальной древесины чаще всего является семейным делом. Промышленные методы сушки с использованием специальных печей, хоть и позволяют просушить древесину за несколько месяцев, но подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. А это для музыкальных инструментов неприемлемо. Так будет понятно Вам? Я надеюсь на понимание

Как мне кажется поэтому и не очень звучат недорогие инструменты они ведь сделаны абы из чего, а для производства дорогих музыкальных инструментов (не только гитар) специально выращивают деревья определенного сорта а потом десятилетиями их сушат, этот процесс не останавливается никогда. Именно поэтому хорошие инструменты дорого стоят, и конечно потому что доверяют такую древесину не каждому она ведь денег стоит, а работа высококлассного мастера стоит деньги, дорогой инструмент делается руками, никакого конвейера, и делается он долго поэтому и цена такая.
Мало того, именно поэтому звучат часто старые Фендера которым по 30 и больше лет, потому что дерево высыхает (доходит) ,тогда то его не сушили в сушках, и начинает звучать не так как у новых которые штампуют сотнями тысяч в год.