Автор Тема: Поделюсь секретами строительства баса и мои инструменты  (Прочитано 117675 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
drazil, и заодно тогда поясните, чем был обусловлен выбор доски радиального распила для деки: такой был под рукой, или по иным соображениям? Обычно ясень для деки берут тангенциальный...  ???

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +124/-19
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
aupi, Тонирован обычным порошковым байцем,разбавленным в воде. 4 слоя тунового масла,с промежутком в сутки. И в конце мастика толстым слоем,подогретая немного феном для лучшего впитывания и в конце полирование

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
Я не совсем согласен по поводу кленового грифа,т.е. о специфике его звучания,есть у него конечно некоторая"звонкость" в сравнении с полисандровым, но на конечный звук дерево оказывает не такое большое влияние. Если очень грубо,ну очень,я бы сказал так,20-30% дерево+железо, 30-40% електроника датчики, 40-50% усилительный тракт. Если у вас отличный бас, ну скажем чтото типа алембика, то он будет по разному звучать в разных усилителях, что не новость, хороший инструмент позволяет шире выбирать нужный вам звук на разных аппаратах, но если инструмент посредственный, то можно звук вытащить за счет усилительного тракта. Поэтому спор что лучше, клен бубинга или еще чтото, не совсем верный.я постараюсь найти свои древние записи, начала 90,где играл на своем самопале полностью из бука! и с самопальными датчиками аля пресишн ,с 2 ручками громкость,тембр, и вы послушаете как он звучал и даю голову на отрез, что никто по звуку не скажет что там за дерево датчики итд

... и добавил:

http://dl.dropbox.com/u/7418584/part%2001.mp3

... и добавил:

Это ссылa нa прослушивaние. Зписaно в 91 нa кaссетной портостудии Tascam Porta-Two
Тут хотелось бы остановиться. Если мы обсуждаем инструменты то при чем тут усилительный тракт? Скажем так , надо сравнивать в один и тот же усилитель 10 разных инструментов чтобы разобраться который из них звучит лучше.
Еще одно, зачем же электроника, она только все портит, давайте остановимся на самом простом пассиве, датчики громкость и заглушка.
И что мы получим в таком варианте? Скорее всего так , дерево железо конструкция 70% и датчики 30%. Не даром когда вы берете бас и начинаете играть без подключения его в усилитель, вы сразу чувствуете какой инструмент у вас в руках. У одного моего знакомого Варвик недорогой по моему корвет или еще чета такое а у другого Стример второй ну понятно что Стример звучит просто шикарно и если в Корвет поставить датчики с него то ничего особенного не случится скорее всего, Корвет останется Корветом.

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +124/-19
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
budlik, Да, я согласен с Вашим мнением по поводу усилительного тракта. Но я бы не сказал, что електроника все портит,она звучит по другому. И все разговоры.что лучше ,что хуже,думаю не принесут результата, все дело вкуса. А по поводу звучания Стримера в сравнении с корветом,вопрос в том же ключе,Вам может нравится и подходит звук стримера больше,чем ,чтото другое. Мой друг,у которого был тот же стример,поменял его на банальный корвет,ему он понравился больше.И таких примеров много. Н-р некоторые эндорзеры варва, предпочитали дешевый корвет,дорогому стримеру, Даг Уимбиш, не помню имени,басист принца, но и стример у них есть) я их спрашивал в чем дело,говорили,что звучит он "теплее",часто его использовали на студии. Стример чаще используют вживую,рыка в нем больше.

... и добавил:

Alex Shade, Выбор ничем не обусловлен,я не заморачивался с выбором дерева,конечно тангенциальный выглядит по другому, но по звуку разница не большая. Я сравнивал свой бас с оригинальным джазбасом, мой нравится мне больше и не потому ,что он мой, а просто нравится. Обьективно он еще лучше тем, что шумит меньше и звук более "резиновый" чтоли.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 15:19:52 от drazil »

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
budlik,  Мой друг,у которого был тот же стример,поменял его на банальный корвет,ему он понравился больше.И таких примеров много. Н-р некоторые эндорзеры варва, предпочитали дешевый корвет,дорогому стримеру, Даг Уимбиш, не помню имени,басист принца, но и стример у них есть) я их спрашивал в чем дело,говорили,что звучит он "теплее",часто его использовали на студии. Стример чаще используют вживую,рыка в нем больше.
Я имел ввиду Стример стэйч 2 , фик знает может это и вкус, но звучит он просто на порядок лучше Корвета, видимо и стоит дороже по этой же причине.
В общем к Варвикам я ровно отношусь, у меня их никогда не было но в руках держал и тот и другой. Не мой бас.

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Репутация: +858/-419
Вообще, не вижу, чем деревяха моделей фодеры, алембика, кен-смита, многих других "топопвых" контор, лучше в плане звука деревяхи фендера, каких угодно производителей, использующих нормальное дерево.

... и добавил:

к этому всему можно отнести сомнительные свойства множества экзотичных топов, фигурирующих в дорогих моделях.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 20:06:31 от Косолапов »

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +124/-19
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
Косолапов, Верно излагаете :) используемые экзотические породы только удорожают инструменты. На рынке появились "новые" игроки в басостроении некоторые из них непомерно дорогие,но из этого не следует,что цена сопоставима с их звучанием

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Репутация: +858/-419

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
Вообще, не вижу, чем деревяха моделей фодеры, алембика, кен-смита, многих других "топопвых" контор, лучше в плане звука деревяхи фендера, каких угодно производителей, использующих нормальное дерево.

... и добавил:

к этому всему можно отнести сомнительные свойства множества экзотичных топов, фигурирующих в дорогих моделях.
Я спорить не буду, судя по тому что вы пишите в этом посте вы слабо понимаете вообще о чем пишите.
Смотря какого фендера! Если старого то можно думать, все таки это уже выдержанное дерево примерно 40 лет если 70-е года, а если новодела то отличается очень сильно , сами поймете почему или объяснить?
О топах я сейчас говорить не буду не вижу смысла, то что топ влияет на звук это очевидно для любого человека который пробовал одинаковый инструмент с топом и без. Смотря что кому нужно от звука.

Не путайте, что значит каких угодно производителей??? Давайте возьмем тот же Фендер, есть серийное производство и эти гитары на сегодня так себе, впрочем как и раньше, нужно слушать массу гитар и выбирать удачную. Есть кастом шоп где гитары по уровню на голову выше и звучат все подряд хорошо но и стоят уже не 1500$ а в 2 раза дороже. А есть Мастер буилд, это гитары хай энд, которые звучат так как тебе надо и делаются под тебя фактически и стоят они мама не горюй , не так сильно дешевле Фодеры, примерно одно и тоже. Но все три случая это Фендер джаз бас.
Что то мне подсказывает и как бэ намекае , что у ендорсеров мастер буилд гитары не???

Я думаю что во всех случаях дерево используется разное, даже если везде ясень то он разный бывает, очень много критериев видимо влияет на стоимость деревяшки из которой делают гитару.
Тут есть человек который лучше понимает в этом , может он расскажет?

Одно скажу, у меня есть знакомый мастер который делает аккусты, дак он взвешивает дерево в руке стучит по дереву и говорит какое будет лучше звучать веришь?)) А иногда говорит, ой я сегодня такую деревяху нашел что ты , это будет не инструмент а сказка. Продает гитары свои по 5 косарей и покупают потому что они звучат по 20 и более лет уже проверено, душа в этих гитарах есть. Короче че тут говорить то.


... и добавил:

Косолапов, Верно излагаете :) используемые экзотические породы только удорожают инструменты. На рынке появились "новые" игроки в басостроении некоторые из них непомерно дорогие,но из этого не следует,что цена сопоставима с их звучанием
Вы лукавите, конечно например какой нибудь Риттер стоит деньги за разные приблуды типа бриллиантовых ручек, но точно такой же без выпендрежа можно купить за вменяемые деньги. Или вы скажете что они не звучат на 5к евро по сравнению с другими не дешевыми басами?
Я не мастер и уважаю ваш опыт. Я ем то что читал и слышал от разных музыкантов и мастеров. Но то что дерево дереву рознь это же не обсуждается, и то что в дорогих кастомовых инструментах используется отборное дерево это очевидно. А оно стоит денег. И работа стоит денег согласитесь вы же мастер. Не каждый может сделать отлично звучащий инструмент.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2011, 23:42:41 от budlik »

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +124/-19
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
Одно скажу, у меня есть знакомый мастер который делает аккусты, дак он взвешивает дерево в руке стучит по дереву и говорит какое будет лучше звучать веришь?)) А иногда говорит, ой я сегодня такую деревяху нашел что ты , это будет не инструмент а сказка. Продает гитары свои по 5 косарей и покупают потому что они звучат по 20 и более лет уже проверено, душа в этих гитарах есть. Короче че тут говорить то.
Не обижaя приведенного мaстерa, он случaйно не ходит в белом хaлaте и не стетоскопом слушaет  деревяхи, если нет, то советую, это еще удорожит его инструменты

... и добавил:

акой же без выпендрежа можно купить за вменяемые деньги. Или вы скажете что они не звучат на 5к евро по сравнению с другими не дешевыми басами?
Я не мастер и уважаю ваш опыт. Я ем то что читал и слышал от разных музыкантов и мастеров. Но то что дерево дереву рознь это же не обсуждается, и то что в дорогих кастомовых инструментах используется отборное дерево это очевидно. А оно стоит денег. И работа стоит денег согласитесь вы же мастер. Не каждый может сделать отлично звучащий инструмент.
Хорошо звучaщий инструмент может сделaть кaждый у которого руки рaстут из прaвильного местa. Нужен некоторый опыт, т.е. тренировкa,чтобы почувствовaть "зубило и мотолок". А кaсяки встречaются и у мaстеров. Тут(нa форуме) я познaкомился с очень хорошими мaстерaми, прaвдa не держaл их инструментов, но по тому, что они делaют,можно понять их уровень.  Я держaл в рукaх нa фрaнкфуртской мессе aлембик зa много тыщ, и чо? мебель. первое чо я делaю,провожу по кaнту грифa ,поверьте,чуть не порезaлся. о чем это говорит? кaсяк.от этого aлембик не перестaнет бытьaлембиком.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2011, 00:24:49 от drazil »

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Репутация: +858/-419
Смотря какого фендера! Если старого то можно думать, все таки это уже выдержанное дерево примерно 40 лет если 70-е года, а если новодела то отличается очень сильно , сами поймете почему или объяснить?
инструменты делаются из высушеного сырья. Особо не критично, как оно сохло. В обоих случаях влажность дерева будет одинакова.
топ влияет на звук это очевидно для любого человека который пробовал одинаковый инструмент с топом и без.
любой материал, из которого делается бас, влияет на его звучание.

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
Не обижaя приведенного мaстерa, он случaйно не ходит в белом хaлaте и не стетоскопом слушaет  деревяхи, если нет, то советую, это еще удорожит его инструменты
Я не являюсь его покупателем, просто знаю его очень давно, он похож на художника внешне, вечно в мастерской и вечно в работе, руки ну че сказать лет 30 точно он занимается изготовлением инструментов, в белом халате не ходит, сам играет на классике и не плохо. Можно сделать любую гитару и за 500 долларов и за 5 тысяч, все зависит от дерева как ни странно, именно от него. Я слышу что он делает, поэтому точно говорю оно того стоит.

... и добавил:

Хорошо звучaщий инструмент может сделaть кaждый у которого руки рaстут из прaвильного местa. Нужен некоторый опыт, т.е. тренировкa,чтобы почувствовaть "зубило и мотолок". А кaсяки встречaются и у мaстеров.
Извините, но я вам не верю. Если бы было так просто как вы говорите мы бы имели отличные Русские инструменты)) Такое впечатление что тут собрались дети. Что значит каждый может? Что значит если руки не растут? Боюсь чтобы почувствовать зубило и молоток на таком уровне , нужно годы тренировки подмастерьем желательно сразу у мастера который делает шедевры, иначе все растянется еще на более долгие годы)) А кроме этого нужен талант, потому что кто то делает хай энд, а кто то скока не делает все равно не может ничего путевого сделать.
Веря вашим словам из каждого человека может получиться Виктор Вутен или Моцарт например, а почему нет собственно главное чтобы руки откуда надо росли. Тока Вутен один почему то, а стать то конечно им может каждый, только никто не хочет видимо. Самое смешное что фирм которые делают действительно классные инструменты не так и много для планеты земля по пальцам можно пересчитать))
У нас есть умельцы которые собирают разные автомобили из того что под руку попадет особенно в России, но это не значит что они лучше например Феррари, но они едут и даже доставят вас из пункта А в пункт В.

... и добавил:

инструменты делаются из высушеного сырья. Особо не критично, как оно сохло. В обоих случаях влажность дерева будет одинакова.любой материал, из которого делается бас, влияет на его звучание.
Из высушенного сырья? Ну ну, я просто умиляюсь. И не критично как оно сохло? Ну че тут скажешь. Вы случайно не Страдивари? А то я думаю чего до сих пор такие скрипки так делать и не научились, ну как мастер сказал главное чтобы руки оттуда росли. Видно столетия уже они у всех растут не от туда :D В обоих случаях влажность дерева будет одинакова)) Ну если взять сегодня водку в магазине и вискарь например то градусов у них одинаково по 40 вот только водка это ректификат а вискарь самогон, а спирта одинакого в них, тока СПИРТ это разный. В натуре детский сад , извините конечно но я в шоке.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2011, 08:12:22 от budlik »

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +124/-19
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
]Извините, но я вам не верю. Если бы было так просто как вы говорите мы бы имели отличные Русские инструменты)) Такое впечатление что тут собрались дети. Что значит каждый может? Что значит если руки не растут? Боюсь чтобы почувствовать зубило и молоток на таком уровне , нужно годы тренировки подмастерьем желательно сразу у мастера который делает шедевры, иначе все растянется еще на более долгие годы)) А кроме этого нужен талант, потому что кто то делает хай энд, а кто то скока не делает все равно не может ничего путевого сделать.
Веря вашим словам из каждого человека может получиться Виктор Вутен или Моцарт например, а почему нет собственно главное чтобы руки откуда надо росли. Тока Вутен один почему то, а стать то конечно им может каждый, только никто не хочет видимо. Самое смешное что фирм которые делают действительно классные инструменты не так и много для планеты земля по пальцам можно пересчитать))
У нас есть умельцы которые собирают разные автомобили из того что под руку попадет особенно в России, но это не значит что они лучше например Феррари, но они едут и даже доставят вас из пункта А в пункт В.
К счастью мастера хорошие есть и в россии. Я вот попзнакомился тут с некоторыми из них и могу заверить, что они ничем не хуже "фирменных" мастеров. Лепски, Позныш и много других н-р делают шикарные инструменты. А что касается перечисленных Вами музыкантов,это несколько другое, там нужна не только техника,но и талант. Почему н-р в россии не записывают хорошую музыку (не имею ввиду отдельных музыкантов,которые ее всеже делают), ответ очевиден ,это никому не надо. Так и с инструментами.

... и добавил:

И вообще ,разговор про у нас и у них ,думается мне, не актуален. Я затевал эту ветку не для обхаивания других,а для того, чтобы внести ту крупицу знаний,которые накопились лично у меня, но и я продолжаю учиться и поверьте, даже тут многому научился. У меня в основном опыт работы на производстве,где н-р вырезать по шаблону корпус,плевое дело. А когда это делается в условиях домашней мастерской, то приходится изловчаться , обходясь малобюджетными инструментами.

... и добавил:

budlik, И вы что,можете по виду определить при каких условиях сохла древесина?! Если так, то вы очень круты. Н-р на Варве дерево сушится в сушильных камерах. ну и тупо под навесом. Сказок про 100 летнее дерево высушенное в уникальных условиях быть не должно. Ну разве,что вы или ваша бабушка не засунула под кровать кусок деревяшки
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2011, 21:28:08 от drazil »

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
И вы что,можете по виду определить при каких условиях сохла древесина?! Если так, то вы очень круты. Н-р на Варве дерево сушится в сушильных камерах. ну и тупо под навесом. Сказок про 100 летнее дерево высушенное в уникальных условиях быть не должно. Ну разве,что вы или ваша бабушка не засунула под кровать кусок деревяшки
Я не могу определить потому что я не мастер, но я вас уверяю что мастер про которого я рассказал берет в руки деревяшку для корпуса и стучит по ней, показывает мне, а потом стучит по другой ,я при этом слышу разницу в звуке дерева и в его вибрации (деревяхи одинаковые формой распил), и делает вывод какая будет лучше звучать в готовой гитаре. Это он говорит на основании минимум 30-и летнего опыта постоения акустических гитар. Он имеет опыт я нет, мне все равно из какой деревяшки я сделаю гитару , а он выбирает , потому что у него не всегда есть возможность иметь нужный материал для отличного инструмента.

Я например убежден что дерево которое сушится в сушильной камере никогда не будет звучать так как звучит дерево высушенное под навесом в течении долгого срока, поэтому дерево которое сушится не в условиях сушки должно стоить дороже и прилично потому что долго идет его обработка.
Сушки нужны потому что нужно много дешевых Варвиков. Но на дорогие то Варвики видимо дерево идет не из сушки ;)
Давайте не будем спорить, вы же прекрасно понимаете о чем я говорю.

... и добавил:

К счастью мастера хорошие есть и в россии. Я вот попзнакомился тут с некоторыми из них и могу заверить, что они ничем не хуже "фирменных" мастеров. Лепски, Позныш и много других н-р делают шикарные инструменты. А что касается перечисленных Вами музыкантов,это несколько другое, там нужна не только техника,но и талант. Почему н-р в россии не записывают хорошую музыку (не имею ввиду отдельных музыкантов,которые ее всеже делают), ответ очевиден ,это никому не надо. Так и с инструментами.
В россии несомненно есть хорошие мастера. Я считаю что не только музыканты должны иметь талант чтобы быть индивидуальностью, мастера тоже должны его иметь иначе дело швах. Я не зря написал про Страдивари, он как Паганини только в построении скрипок а не в игре на них. Или Вы будите спорить?
В россии не записывают музыку потому что не могут, а разговоры про то что это никому не нужно бред, я много таких разговоров слышал в жизни. Езжайте на запад и записывайте, и ездят некоторые не буду называть имен, только они не Вутены, это я упрощаю чтобы было понятно. Например опера у нас сильна как и балет, и театры наши очень уважаемы в мире, а весь шоу бизнес отстал навсегда как и наши любимые авто.

По поводе что тут никому не нужны инструменты вы вообще себя слышите?? На этом сайте масса музыкантов которым очень нужны хорошие инструменты, только их никто не делает, а если делает то и не так чтобы дешего, а если хороший из хорошего материала с хорошими датчиками и.т.д. то это уже в копейку станет проще не изголяться а купить серийный инструмент потому , что его потом можно продать если что. А мастеровой русский фик продашь это же не Фодера чтобы такие деньги стоил. Вот мы и пришли к ответу что хороший инструмент будет стоить и у нашего мастера хорошие деньги, поэтому предпочитают проверенный вариант с именем который можно продать если что, а не что получится за деньги которые ты потратил.

... и добавил:

И вообще ,разговор про у нас и у них ,думается мне, не актуален. Я затевал эту ветку не для обхаивания других,а для того, чтобы внести ту крупицу знаний,которые накопились лично у меня, но и я продолжаю учиться и поверьте, даже тут многому научился. У меня в основном опыт работы на производстве,где н-р вырезать по шаблону корпус,плевое дело. А когда это делается в условиях домашней мастерской, то приходится изловчаться , обходясь малобюджетными инструментами.
Ну почему же не актуален, они летают в космос на нашем ракетоносителе сегодня, потому что своего у них нету ;)
Я уважаю ваш труд и уважаю ваше желание помочь людям. Я никого не обхаиваю а просто высказываю свое мнение.
Вот тут вы опять повторяете, на варвике оказывается все просто шаблон и все. А в условиях домашней мастерской малобюджетно, почему? Станков нету? Да все есть, купи какая проблема. Скорее потому что нету дерева нормального, а если покупать его то это дорого, и то которое есть на Варвике вы не купите, Варвик же его не продаст вам, тем более то дерево из которого делают дорогие инструменты. Мне вот так и сказали нету материала, а если покупать то гитару не продашь потому что дорого, вот и делают наши мастера только под заказ если повезет с бюджетом заказчика. А иначе делают малобюджетно тут вы правы.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2011, 09:31:42 от budlik »

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Репутация: +858/-419

Я например убежден что дерево которое сушится в сушильной камере никогда не будет звучать так как звучит дерево высушенное под навесом в течении долгого срока, поэтому дерево которое сушится не в условиях сушки должно стоить дороже и прилично потому что долго идет его обработка.

Под навесом дерево не высыхает до нужного состояния.