Автор Тема: Поделюсь секретами строительства баса и мои инструменты  (Прочитано 117665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
Под навесом дерево не высыхает до нужного состояния.
Честно уважаемый, я не люблю говорить такие вещи но вы вынуждаете. Вы вообще думаете когда что либо  пишете?
 Дерево для гитар сушат естественным способом и очень долго, именно поэтому это дерево стоит много дороже чем высушенное в сушке, по сути дерево из сушки непригодно для изготовления ХОРОШЕГО инструмента.
Примерно так это выглядит:
Вода, находящаяся в сыром дереве демпфирует колебания волокон и не позволяет дереву звучать. В процессе жизни дерево через клетки забирает из почвы воду и другие необходимые ему элементы. Клетки, впитывая в себя питание, по цепочке одна к другой передают его от корней к листве. “Пропускная способность” клеток ограничена, и, следовательно, отдавать влагу без ущерба для своей структуры, дерево может не быстрее, чем позволяет эта пропускная способность клеток. Сушка, т.е. выход влаги, происходит из-за разницы во влажности между окружающим воздухом и самим деревом. Если вода выходит быстрее определенного уровня, то она прорывает стенки клеток, а не просачивается через них, превращая ровную структуру дерева в некое трубчатое подобие веника. Современные методы искусственной сушки позволяют избегать крупных трещин. Но изменения структуры в сторону “трубчатости” избежать не удается. Даже при естественной сушке, во избежание ускоренного выхода влаги, торцы заготовок заливают воском или другим составом, плотно закрывающим поры. Длительное хранение дерева имеет еще один положительный результат – снятие внутренних напряжений. Что это такое, и откуда они берутся. Для музыкальных целей используют только ствол дерева от земли и до первых веток. Ствол постоянно испытывает различные нагрузки и растет в соответствии с оптимальной компенсацией этих воздействий. Дерево может расти не строго вертикально, соседние деревья закрывают свет, и ветвям с одной стороны приходится быть длиннее, напор ветра по периметру кроны тоже неравномерен. Противодействуя этим и множеству других факторов, ствол находится в непрерывном напряжении. Каждый его срез работает, выражаясь языком сопромата на кручение, и растяжение-сжатие. Спилив дерево и распустив его на заготовки, мы лишаем его привычных нагрузок, поэтому-то доски крутит и гнет. Лишь со временем структура древесины привыкает к отсутствию нагрузок и приобретает стабильность.

Можно и так написать:

Для производства гитар, как правило, используется только ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Срубленное дерево подлежит сушке. Это весьма долгий и ответственный процесс. Бревна заливают на спилах компаундом (чтобы предотвратить "вытекание" влаги по сосудам) и помещают в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки длиться несколько лет. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в специальных условиях 60 (!) лет. К сожалению, это не шутка. Только после такого срока можно быть уверенным, что древесину уже точно никуда не поведёт. Производство музыкальной древесины чаще всего является семейным делом. Промышленные методы сушки с использованием специальных печей, хоть и позволяют просушить древесину за несколько месяцев, но подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. А это для музыкальных инструментов неприемлемо.

Так будет понятно Вам? Я надеюсь на понимание :) Как мне кажется поэтому и не очень звучат недорогие инструменты они ведь сделаны абы из чего, а для производства дорогих музыкальных инструментов (не только гитар) специально выращивают деревья определенного сорта а потом десятилетиями их сушат, этот процесс не останавливается никогда. Именно поэтому хорошие инструменты дорого стоят, и конечно потому что доверяют такую древесину не каждому она ведь денег стоит, а работа высококлассного мастера стоит деньги, дорогой инструмент делается руками, никакого конвейера, и делается он долго поэтому и цена такая.

Мало того, именно поэтому звучат часто старые Фендера которым по 30 и больше лет, потому что дерево высыхает (доходит) ,тогда то его не сушили в сушках, и начинает звучать не так как у новых которые штампуют сотнями тысяч в год.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2011, 17:07:39 от budlik »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2881/-83
  • King's Kids
    • King's Kids
budlik, все правильно... тоже имею такую же точку зрения!

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Репутация: +858/-419

Мало того, именно поэтому звучат часто старые Фендера которым по 30 и больше лет, потому что дерево высыхает
влажность древесины у нового и старого фендера одинакова

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
влажность древесины у нового и старого фендера одинакова
Не хочу спорить, походу Вы читаете между строк. Здесь никто не сказал что влажность древесины разная, об этом вообще речь не шла, а так для Вас специально скажу, она не может быть одинаковой никогда. Может вы не понимаете что каждый год 2 раза в год я даже на Фодере на пол оборота подкручиваю гриф потому как он то прогибается в одну сторону то в другую ибо есть зима и лето, и как следствие разной влажности гриф гуляет. Гитара вбирает в себя влагу как и отдает назад, и поэтому дерево из которого она сделана постоянно меняет влажность. Речь шла о том в каких условиях сушится дерево!Короткая однако у вас память. Хотя у гитары которой 30 лет деревяшка будет более сухая по любому чем у гитары которой год это факт.
Вы хоть знаете что инструменты деревянные надо хранить при одинаковой температуре и влажности особенно акустические? Замечу ХРАНИТЬ!!! А то напишите что как же на них тогда играют и в дождь и в ясную погоду, с Вас станется.  

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Репутация: +858/-419
Здесь никто не сказал что влажность древесины разная,
Хотя у гитары которой 30 лет деревяшка будет более сухая по любому чем у гитары которой год это факт.
no comments

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2881/-83
  • King's Kids
    • King's Kids
и вот чем мне нравится варвик мой, что толстый гриф крутить не надо... может дерево такое (ованкол и венге), но от погды/времени года он не зависит  8)

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
MM-ы тоже подвержены сезонным колебаниям. Анкер кручу 2 раза в год.

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Репутация: +162/-42
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
А я всегда почему-то только ослабляю анкер (на 1/3 оборота где-то). Необходимость в ослаблении чувствую, а натягивать навеное забываю, или не ощущаю потребности.

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
no comments
Вот и я о том же :D ПОВТОРЯЮ, здесь никто не сказал что влажность древесины разная, об этом вообще речь не шла, а так для Вас специально скажу, она не может быть одинаковой никогда. Это теперь я отвечаю на Ваш предыдущий топик и говорю что она РАЗНАЯ всегда! Но старые Фендера меньше подвержены колебаниям это я наблюдаю сам уже не один год, это означает что чем старше дерево тем меньше оно берет влаги.
Действительно no comments. Это просто слив по полной, потролль лучше другую тему, а то как то неудачно у тебя получается ;D
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2011, 06:56:24 от budlik »

Оффлайн Qwass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1068
  • Репутация: +2292/-2
Спор разгорелся нешуточный... Хотя спорить особо нечего... Некоторым просто вещам не доверяешь, пока не убедишься на собственном опыте. Не хочу ещё больше распалять оппонентов (или как там называется в таких ситуациях) просто хочу привести пример. Много раз слышал и читал про "усушку инструментов", но казалось несколько непонятным это явление, пока воочию не убедился в его существовании... Делал в прошлом году телек, дерево (ольху) заказывал, мастер по дереву (мой приятель - не гитарный мастер, просто "краснодеревщик", занимается в основном эксклюзивной мебелью, сам в прошлом неплохой гитарист) сказал, что влажность великовата, около полугода заготовка "досыхала" в почти естественных условиях, потом почти 2 месяца делалась непосредственно сама гитара. Можете представить моё удивление, когда через полгода обратил внимание на то, что пикард посередине выгнуло миллиметра на 2 от деки, да так, что даже шурупы начало раздвигать в стороны. Деформации непосредственно деки незаметно, по крайней мере имеющиеся у меня средства измерений ничего не показали. В итоге летом пришлось заняться исправлением этого. Забивал чопики в старые отверстия, и сверлил новые. В итоге крайние отверсти под шурупы пикарда "разошлись на 1,5 - 2 мм от центральной оси, даже панель электроники пришлось перенести, чтобы не нарушать симметрию ( хорошо, что запас был). Сейчас периодически посматриваю, вроде за почти 3 месяца изменений нет, надеюсь, что инструмент "дошёл" до "нужной кондиции". Так что теперь решил не торопиться в таких вещах, пусть заготовки вылеживаются, хоть и хочется иногда ускорить процесс...
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2011, 10:36:46 от Qwass »

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Спор разгорелся нешуточный...

И обычно суть этих споров "В огороде бузина, а в Киеве дядька".  :hitrez:

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
И обычно суть этих споров "В огороде бузина, а в Киеве дядька".  :hitrez:
Да не, тут не спор даже. Ну как можно сказать, что гитара которой 30 лет и новая гитара, подчеркиваю в данном случае речь идет о серийном инструменте, имеют одинаковую влажность. Ну не делают серийные инструменты из выдержанного дерева сегодня, скорее сушат его в ускоренном процессе. И потом я убежден что со временем дерево высыхает на столько, что если и берет влагу то совсем мало поэтому менее подвержена деформации и как следствие малой влажности звучит лучше. Подтверждение тому старые гитары у которых гриф фактически не гуляет совсем.

Оффлайн vanya_vanya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: +222/-112
ога. вот была у меня ария 35-летняя (гриф и накладка - клён) там ваще ничё не гуляло,ибо гриф был такой толщины,что с ним под танки бросаться можно))) и был корт (венге/накладка палисандр) пару лет отроду. так тот очень ощутимо реагировал на температуру. пока доедешь зимой до репы, строй уплывает и гриф немного ложкой выгинает. по весне в один прекрасный момент его гнуло в противоположную сторону..ну, там один раз подкрутить анкер и опять ждать зимы)

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Репутация: +858/-419
Вот и я о том же :D ПОВТОРЯЮ, здесь никто не сказал что влажность древесины разная, об этом вообще речь не шла, а так для Вас специально скажу, она не может быть одинаковой никогда. Это теперь я отвечаю на Ваш предыдущий топик и говорю что она РАЗНАЯ всегда! Но старые Фендера меньше подвержены колебаниям это я наблюдаю сам уже не один год, это означает что чем старше дерево тем меньше оно берет влаги.
Действительно no comments. Это просто слив по полной, потролль лучше другую тему, а то как то неудачно у тебя получается ;D
Вы, кажется не имеете представления о реальных положениях вещей, оперируете растиражированной посредственной теорией с гитарных сайтов. Банально, не представляете даже что такое навес, и условия среды под ним. Высказываемые доводы, в которых путаетесь сами, основанные на сомнительной теории, не
выдерживают никакой критики, так как не актуальны, имеют мало общего с РЕАЛЬНОСТЬЮ.

... и добавил:

MM-ы тож е подвержены сезонным колебаниям. Анкер кручу 2 раза в год.
все ждут от "MM" чудес :) А ведь это по сути "Fender"
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2011, 13:03:43 от Косолапов »

Оффлайн budlik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +33/-1
  • Зарегистрированный
Вы, кажется не имеете представления о реальных положениях вещей, оперируете растиражированной посредственной теорией с гитарных сайтов. Банально, не представляете даже что такое навес, и условия среды под ним. Высказываемые доводы, в которых путаетесь сами, основанные на сомнительной теории, не
выдерживают никакой критики, так как не актуальны, имеют мало общего с РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Да , я заметил что вы имеете представление :D Для танкистов объясню популярно, хотя куда же еще популярнее. Слово навес здесь употребляется в качестве пояснения о естественной сушке дерева без применения искусственных методов. Или может быть всю технологию описать Вам? Я оперирую теорией понятной любому человеку, для упрощения, чтобы танкисты не задавали глупых вопросов и не читали между строк.
Мало общего с реальностью имеет вот это, "инструменты делаются из высушеного сырья. Особо не критично, как оно сохло. В обоих случаях влажность дерева будет одинакова."
После таких высказываний говорить вообще то уже не о чем.
Именно потому что не критично, подавляющее большинство сегодняшних инструментов звучит абы как.

А знаете почему? Потому что делают их для всех кто хочет подержать в руках гитару. А вот хорошие инструменты из хорошего правильно высушенного дерева делают для музыкантов которые слышат разницу и знают зачем им это нужно в отличии от Вас!
Впрочем как и любой профессиональный инструмент делают не так как тот который продается как ширпотреб, не обязательно музыкальный. Нормальному человеку например не придет в голову купить ножницы за 500 и более долларов, хотя в любом доме есть ножницы и не одни, а парикмахеры покупают и дороже потому что они понимают разницу!!!
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2011, 20:46:02 от budlik »