Я вот не вижу в твоем посте, что у тебя противоположный опыт
В том, что чтоб менять инструмент или что-то в нем должно быть четкое и обоснованное личное мнение, что именно не так в уже имеющимся и что именно получишь при смене. Если его нет, то при замене не изменится ничего. Будет чуть другой тон и всё. А чтоб иметь возможность трезво судить об инструменте, нужно сначала наработать определенный уровень владения им. Для того чтобы получить этот уровень подходит практически любой исправный инструмент.
Если ты и занимаешься и инструменты меняешь, то вопросов ноль. Если только инструменты меняешь, то...
Вообще коллекционирование гитар вместо игры на них очень распространено и если тебя эта участь миновала, то тебе крайне повезло.
... и добавил:По шестеркам. Она уже дана мне свыше и сейчас я хочу узнать все возможности, которая она предлагает. Что в замен требует понял сразу)
Иногда струна До бывает полезной и удобной, это я уже точно понял. Например, в около двухоктавных проходах вверх, оставаясь всё еще глубоко в басовом диапазоне, можно обойтись без смены позиции. Это можно сделать на пятерке с шифтом. Можно играть больше октав и децим. Это вообще нельзя сделать на пятерке. Расширяется спектр возможных аккордов. Но все это, к сожалению, встречается пока не очень часто в тех партиях, в которые я сейчас играю. Чтоб сказать что-то больше, надо наиграть значительно больше и разнообразнее. Или придумывать самому
Еще, кстати, можно спуститься в ЛЯ и иметь весь нижний регистр как на фоно, не теряя при этом верх относительно 24 ладовой пятерки и не имея квинты между нижними струнами как в дропе.
Я исхожу из того, что на моем диване достаточно одной гитары и шестерка может дать мне возможность сыграть всё, что в принципе ожидается от бас-гитары в 99.9% партиях. Семиструнки в расчет не берем
Кроме того, расширенные возможности, что она дает, в теории позволяет выработать какой-то свой стиль игры и виденье музыки, которые будет невозможно повторить на пятерке, а значит, даст определенную индивидуальность, кхе-кхе. Посмотрим.
... и добавил:есть критичный уровень качества инструмента ,после которого занятия приносят больше плодов. грубо говоря какой нибудь бу скваер прес или там ямаха кореец гораздо лучше нового нонейма китайского. потому что у них звука больше и динамики . и чем лучше инструмент и дальше от этого водораздела тем как правило больше толку от занятий. хоть 6 по 0,5 хоть 3 по 1,5
Да, сейчас я педалирую именно эту мысль. Сегодня можно многого достичь на новых инструментах за 200-300 баксов. Эт не означает, что непременно надо с них начинать, но если он уже есть и не используется, то более дорогой не будет использоваться так же.