Автор Тема: Варианты выбора дешевого баса. Выбираем всерьез.  (Прочитано 420617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Ну, тут дешевые басы выбирают/обсуждают, а вы со своим стингреем. Это как зека привести порнозвезду без штанов на посмотреть. Как теперь дальше жить со своим а5? С другой стороны, мне для поиграть через проц в джибиель пати 100 или партию баса набросать в демке пока за глаза. Да и нравиться он мне внешне и по тактильным ощущениям.
Видел шот на трубе, там реальный басист на а5 чего то там играл. Рвотных позывов не возникло. Как гриться, до любого инструмента надо дорасти. Руки все таки это процентов 50 к звуку. Да и звук надо слушать на большом, серьезном аппарате, там сразу все слышно.  Имхо.
Не парься, работа над техникой важна гораздо больше, чем конкретная гитара за очень-очень редким исключением. Со временем научишься работать с тем, что есть, и получать нужные результаты. МК-1 мыльноваты, это известный факт. Ну так накинь на них перегруз или опусти чуть ниже струны и добавь лязга об лады. Бесплатно и без СМС :)

По струнам, к сожалению, нужно пробовать самому на своей гитаре в свой тракт. Если хочется больше лязга, попробуй DR Hi Beams. Долго живут, достаточно мягкие и гладкие для нержавейки и очень звонкие. Ток посмотри инструкцию по установке, есть нюансы, при неправильной обрезке могут размотаться. Из совсем дешевых советуют Alice китайские, но я не пробовал.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2024, 11:17:21 от Тимон »

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
Я про струны спросил, потому что даже мне, гитаристу, они из магазина показались слишком мягкими.
Думаю, если добавить "стронг", то будет и вЕрха и звона побольше. Стоковые эти вроде дадарио, жопки цветные.
Мне кажется, эти мк1 для всяких кОров, детов и прочей метальни вполне себе годяться. А я джаз и не собираюсь играть. У меня пока проблемы чисто по звукоизвлечению правой руки,
поэтому я не дорос до вопросов апгрейда потрохов.
Просто было уже, в Сокольниках какой то квинтолом малолетний стоял ругался, мол, шектер не звучит, амно и все такое. Подошел хозяин палатки и зафигачил корн или еще что то с таким драйвом и жиром, что квинтолом быстро слился. А инструмент и правда был бюджетный и самый средний по звуку. Я всегда этот момент вспоминаю, когда у меня чего то не звучит.
Элисами пользовался, и знакомый басист тоже. Из коробки звучат худо бедно неделю. Дальше превращаются в веревки.

... и добавил:

mitya76, так в том-то и дело, что сейчас есть Sire, Harley Benton наконец... очень бюджетные и намного лучше звучащие означенных кортов и шифтуй.
Ну, сир извините не в бюджете корта, у бентонов тоже все очень к деньгам привязано. Там же не дураки сидят,
хрен там имбу купишь за одинаковый прайс.
Да и вообще, про корты такое вперые слышу, вроде как никто не спорил, что это одни из самых интересных бюджетных инструментов на рынке по соотношению цена/качество. ИМХО.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2024, 11:39:18 от mitya76 »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
я расскажу свой опыт.
У меня опыт противоположный, прямо с другой стороны.

Начал я в гитаризме с какой-то ямахи, потом был фендер ам. страт, гибсон лес пол из 70х, ПРС с птичками, Вориор такой-сякой бутиковый. Всему этому я менял датчики, колки, бриджи и прочее железо, шлифовал и так околоидеальные лады и занимался всем, что любят пропагандировать на гитарных форумах. На выходе ни-фи-га. Как не умел играть, так и не научился. Перебирание железками вообще никак не связано с прогрессом. В конечном итоге я просто понял, что у меня через 10 минут прицельных занятий с дисторшеном начинает болеть голова и гитара не мой инструмент. Хватило бы мне для этого самой первой ямахи, если б я занимался, а не ерундой страдал? Конечно. Я б сэкономил тонну бабла и лет десять жизни на это всё.

Потом решил попробовать бас, т.к. он не зудит и не брякает в уши как гитара. Был какой-то сначала прес от скваера или что-то такое, побрякал немного, понял, что вроде идея нравится. Поменял на бубинговый кревед. Его поменял на бубинговую сквозную тумбу. Кстати, в момент замены креведа на тумбу разницы не заметил. Да и как заметить, если руки-крюки, ибо вместо занятий железки перебирал? Потом тумба погибла и много лет других инструментов у меня не было.

Потом я купил Ibanez SR3006, звук которого, кстати, я сначала точно так же не понял, как и всех других своих инструментов. Опять думал что-то менять-крутить в гитаре, но по итогу попал в ситуацию, что игры с железом более невозможны. В конце прошлого года начал более-менее серьезно заниматься, стараюсь играть хотя бы по полчаса в день без пропусков. И внезапно оказалось, что и гитара-то может звучать по-другому. И по-разному.

На каком уровне бы я сейчас был, если бы остановился хотя бы на креведе и занимался хотя бы по 20 минут день? ???

... и добавил:

Мне кажется, эти мк1 для всяких кОров, детов и прочей метальни вполне себе годяться. А я джаз и не собираюсь играть. У меня пока проблемы чисто по звукоизвлечению правой руки,
поэтому я не дорос до вопросов апгрейда потрохов.

Если митол онли наяривать, посмотри у Родни про его настройку баса, есть нюансы:


https://www.youtube.com/watch?v=dkZa6q1bmy0

... и добавил:

И вот это посмотри:

https://www.youtube.com/watch?v=q2G48LmEga0
« Последнее редактирование: Марта 14, 2024, 12:27:39 от Тимон »

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
Да уж, лучше по пол часа эври дэй, чем 3 раза неделю.

... и добавил:

Тимон, я понял, что просто играть "по полчаса" недостаточно. Нужна дорожная карта, четкий план,
чего ты хочешь. Уметь ставить задачи и решать их. Не по рокерски звучит, паук, тащемта бы не одобрил,
но его никто и музыкантом то не считает. Я сам в принципе нахожусь в похожей ситуации, играл по нескольку часов
каждый день, когда в универе учился, это середина 90, но толку никакого по сути, нет. Нужно голову включать, всегда,
а понял я это слишком поздно.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2024, 12:59:29 от mitya76 »

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
У меня опыт противоположный, прямо с другой стороны.
Я вот не вижу в твоем посте, что у тебя противоположный опыт  ???
И не очень понимаю, как частая смена инструментов может мешать прогрессу в игре? Это как дышать и смотреть. Ты можешь делать оба дела сразу, и друг на друга они не очень влияют. Или смена гитар, датчиков и железа настолько увлекает, что просто не остается времени, чтобы уделять непосредственно игре по пол часа в день?

   Был у меня период в жизни, когда я занимался по 2 часа в день. Прогресс шел быстрыми шагами. Но потом родился ребенок, и я почти полностью оставил это дело. Но сын подрос, времени стало больше. Но возраст, штоле, вроде и время можно выделить, но как-то больше не получается. Находятся отмазы. Плохо это, конечно. Трудно себя заставить. Странно все это есть. Противоречие. Желание одновременно и есть и нет... Т.е. желание прогресса есть, а желание больше заниматься нет  ;D но я работаю над собой  8)

   Еще пару слов о 6-ках. Брал как-то на время Карвин LB76. Из любопытства. Сделал несколько выводов для себя: самый главный - верхней До не нашел для себя применения. Т.е. плюсы такого решения закончились, а все минусы - остались. Это и широкий гриф, больший вес, дороговизна струн, меньший выбор струн. Ну и конкретно Карвин оказался хуже по звуку Стингрея. но это уже относится к Самому инструменту, а не к 6-кам. Так что я больше не рассматривал 6-ки для себя.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20039
  • Репутация: +7128/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
есть критичный уровень качества инструмента ,после которого занятия приносят больше плодов. грубо говоря какой нибудь бу скваер прес или там ямаха кореец гораздо лучше нового нонейма китайского. потому что у них звука больше и динамики . и чем лучше инструмент и дальше от этого водораздела тем как правило больше толку от занятий. хоть 6 по 0,5 хоть 3 по 1,5

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Я вот не вижу в твоем посте, что у тебя противоположный опыт  ???
В том, что чтоб менять инструмент или что-то в нем должно быть четкое и обоснованное личное мнение, что именно не так в уже имеющимся и что именно получишь при смене. Если его нет, то при замене не изменится ничего. Будет чуть другой тон и всё. А чтоб иметь возможность трезво судить об инструменте, нужно сначала наработать определенный уровень владения им. Для того чтобы получить этот уровень подходит практически любой исправный инструмент.

Если ты и занимаешься и инструменты меняешь, то вопросов ноль. Если только инструменты меняешь, то...  :pozor: Вообще коллекционирование гитар вместо игры на них очень распространено и если тебя эта участь миновала, то тебе крайне повезло.

... и добавил:

По шестеркам. Она уже дана мне свыше и сейчас я хочу узнать все возможности, которая она предлагает. Что в замен требует понял сразу)

Иногда струна До бывает полезной и удобной, это я уже точно понял. Например, в около двухоктавных проходах вверх, оставаясь всё еще глубоко в басовом диапазоне, можно обойтись без смены позиции. Это можно сделать на пятерке с шифтом. Можно играть больше октав и децим. Это вообще нельзя сделать на пятерке. Расширяется спектр возможных аккордов. Но все это, к сожалению, встречается пока не очень часто в тех партиях, в которые я сейчас играю. Чтоб сказать что-то больше, надо наиграть значительно больше и разнообразнее. Или придумывать самому :7: Еще, кстати, можно спуститься в ЛЯ и иметь весь нижний регистр как на фоно, не теряя при этом верх относительно 24 ладовой пятерки и не имея квинты между нижними струнами как в дропе.

Я исхожу из того, что на моем диване достаточно одной гитары и шестерка может дать мне возможность сыграть всё, что в принципе ожидается от бас-гитары в 99.9% партиях. Семиструнки в расчет не берем :) Кроме того, расширенные возможности, что она дает, в теории позволяет выработать какой-то свой стиль игры и виденье музыки, которые будет невозможно повторить на пятерке, а значит, даст определенную индивидуальность, кхе-кхе. Посмотрим.

... и добавил:

есть критичный уровень качества инструмента ,после которого занятия приносят больше плодов. грубо говоря какой нибудь бу скваер прес или там ямаха кореец гораздо лучше нового нонейма китайского. потому что у них звука больше и динамики . и чем лучше инструмент и дальше от этого водораздела тем как правило больше толку от занятий. хоть 6 по 0,5 хоть 3 по 1,5
Да, сейчас я педалирую именно эту мысль. Сегодня можно многого достичь на новых инструментах за 200-300 баксов. Эт не означает, что непременно надо с них начинать, но если он уже есть и не используется, то более дорогой не будет использоваться так же.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2024, 13:31:56 от Тимон »

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
Тимон, всегда можно жопчасы занятий подменить вот этим ковырянием
в гитарных кишках и бесконечным перебором инструментов. Я так делал и, хм, продолжаю.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Тимон, я понял, что просто играть "по полчаса" недостаточно. Нужна дорожная карта, четкий план,
чего ты хочешь. Уметь ставить задачи и решать их. Не по рокерски звучит, паук, тащемта бы не одобрил,
но его никто и музыкантом то не считает. Я сам в принципе нахожусь в похожей ситуации, играл по нескольку часов
каждый день, когда в универе учился, это середина 90, но толку никакого по сути, нет. Нужно голову включать, всегда,
а понял я это слишком поздно.
Я играю в Yousician сейчас и считаю, что это лучшее, что со мной случилось за всё время попыток игры на гитаре на диване. Дополнительно иногда беру индивидуальные уроки у понравившегося мне преподавателя, чтоб получить ответы по разным нюансам в механике процесса. Параллельно с этим инвестирую время в визуализацию нот на грифе и потихоньку разбираюсь в элементарной теории. Мне более чем достаточно и я доволен. В загашнике лежит курс Никиты и пара его марафонов, когда станет скучно и захочется хардкора. Этого мне хватит на ближайшие пару лет занятий по полчаса-часу в день, а там видно будет.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2024, 14:06:33 от Тимон »

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
О, а брось в личку препода по басу, если не сложно.
А то не охота снова полгода доходить до того, что
можно с преподом за 5 минут разобрать.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
Так поищи у себя в городе. Очное обучение даст плоды быстрее. Тебе покажут как делать и скажут что ты делаешь не так. Задаст вектор.

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
Так поищи у себя в городе. Очное обучение даст плоды быстрее. Тебе покажут как делать и скажут что ты делаешь не так. Задаст вектор.
Да искал, все в москве. У нас тут только спать можно и бухать.
Да мне на самом деле в целом все понятно, я все таки, хотя и тупо, но 30 лет играю и не только на диване.
Я думаю, мои вопросы можно и по скайпу решить. Ну, надеюсь по крайней мере.
Просто тут тема не про это, и так уже нафлудил 3 этажа.
 
« Последнее редактирование: Марта 14, 2024, 16:27:21 от mitya76 »

Оффлайн Mave

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +88/-0
У кортов будет отличная эргономика и фурнитура, но очень средняя электроника, которую проблемно поменять из-за нераспространенных размеров звучков. Да и экономический смысл мероприятия непонятен, проще добавить тогда и взять, что не требует вмешательств. Мужик-мен - классика с эргономикой из начала времен. Непосредственно по звуку и качеству сборки стерлингов смотри ютюб и решай нравится/не нравится. В принципе что угодно сегодня можно упихать в любой микс при желании, поэтому тут больше стоит ориентироваться, чтоб гитара побуждала играть на ней и была удобна. Сегодня купить откровенно убогий инструмент от бренда практически невозможно. Если нет брака экземпляра и тараканов в голове, то все играется и звучит вполне пристойно.

Одно могу точно сказать, хочется пять струн, бери пять, эт вообще по ощущениям другое, чем четыре.

Только новые смотришь?

Вот как раз смотрю Б/у, т.к. А5 у того же ГК - 70+, а на авито есть за 50. То же со стерлингами.
Ибанезы обхожу стороной, не люблю эту фирму)
Харлеи ещё есть, но всё не доеду пощупать никак.
Остальное как-то сильно дороже всё, те же Sire, Schecter, не говоря уже про фендера, карвины и прочее

... и добавил:

     Mave, Стерлинги не плохие инструменты, но как по мне, дороговаты. Если не новые, то можно рассматривать. Корты я бы не рассматривал на бартах. А новые тоже очень дорого. Сейчас набирают популярность МаркусМиллер Сайр. Знакомый тебе жабий форм-фактор. Недавно обзор на такой делали. Б/у такой найти и гут. Для записи лучше пассивный инструмент. Меньше потенциальных проблем и переплат за него, а набортный преамп без проблем компенсируется постобработкой в гораздо более широком диапазоне. Но это не принципиальный момент.
      Еще для записи нужен внешний звуковой интерфейс с аппаратным ASIO, инструментальным входом и каким-либо мониторингом (например, выход на наушники). Это позволит навешивать ВСТ эффекты в реальном времени при приемлемой задержке. Можно пускать бэк и писать новую дорожку. Никакие ди-боксы не нужны. Это не зависит от актив/пассив, на карте регулируется гейн так, чтобы не было перегруза ни при каких обстоятельствах. Согласование сопротивлений не нужно, на карте должен быть инструментальный вход (Hi-Z).
Как-то так.


Спасибо, про запись всё знаю, не первый год занимаюсь :) ЕСть и карта с Hi-Z входом, и дибокс, и даже Helix LT с Eleven Rack :crazy:

Обзор гляну, спасибо
Все варианты сейчас смотрю БУ, новые просто дикий оверпрайс за всё
« Последнее редактирование: Марта 17, 2024, 13:53:17 от Mave »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3733
  • Репутация: +2088/-48
  • In distortion I trust
Интересная особенность:

 гитары в корпусе "хэвиметал"  начинаются по цене  20+
(гитары по цене 7-20тр  все вида фендер стратокастер)


Басы в корпусе хэвиметал можно купить у же по цене 10+
Дизайн студии в китае почему-то больше любят бассистов-металлистов.


И басы за 10 уже с двумя хамбакерами.  И нет гитар за 10 с двумя хамбами.


Пятиструн  за 12?


Хэвиметалл за 10?



Тру металлллллл за 15?




Надо срочно становиться бас металлистом....   Чтобы делать музыку на таких красивых гитарах.


« Последнее редактирование: Марта 17, 2024, 15:08:42 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Вот как раз смотрю Б/у, т.к. А5 у того же ГК - 70+, а на авито есть за 50. То же со стерлингами.
За полтос вроде тюн басс маньяк поискать можно. Была группа во вконтаче, где много тюнов, поищи.

... и добавил:

Попробуй написать на тему тюнов пятерок ему, может что найдется в твой бюджет:
https://vk.com/otisbass
« Последнее редактирование: Марта 17, 2024, 19:06:27 от Тимон »