дешевые басы как дешевые гитары - тот же самый диапазон звуков, поэтому и тонет в гитаре, хороший бас даст такой диапазон, на которой гитарам и делать нечего.
Guitarchangel
бери просто приличный инструмент - остальное уже дело вкуса. все это можно настроить. Айрон Мейден - это звукоизвлечение правой руки и экволизация. Игра почти на кончиках пальцев за звучком - это дает сильную атаку, но куда меньший тембр. Он хорошо жмет по струнам + эквализация. Два эквалайзера - первый выруливает середину на максимум остальное почти что в ноль, второй выруливает звук обратно в микс. Так делал когда-то мой руководитель, на сцене была такая читаемость баса, что я обнаружил собственную лажу и мне пришлось перед концертом срочно позаниматься под метроном. А на записи в зале было басу нормально и по низким и в остальном.
У Иммортала же, как в основном и у всех блэк-металл команд, полное пренебрежение к звуку и сведению. Покупают брендовое оборудование и записывают его церез жопу. Отрегулируют по громкости и ладно. Это называется ТРУ! В добавок он играет медиатором, причем вяло и уныло. Я сам играю блэк, играю его на джаззбасе и звукоизвлечение у меня совсем не вялое, мы исполняли блэшерк имморталовский и народ натурально начинало колбасить в зале от пульсации баса.
Так что чем лучше инструмент возьмешь - тем больше у тебя возможностей будет.