Leronchik,
Если верить производителю, то это та же цифра. Т е по сути от гитаррига не отличается. И поэтому я понимаю Илья Токачиров-а, когда он говорит, что нет разницы. Хотя сразу скажу, что конкретно это вокс не слышал. Зато слышал много других устройств с цифровой обработкой. Они все разные, но как верно подмечено, их звук быстро приедается при игре.
Илья Токачиров,
Хотелось бы вот на чём заострить Ваше внимание, почему-то никто этого не сказал. Вот часто говорят, что нельзя отличить звук цифры и лампы. Но почему-то никто не учитывает, что в записи можно сделать всё что угодно. Но про ощущения гитариста никто не вспоминает. А от именно они - разные. И именно они влияют на вдохновение и удовольствие от игры.
Идём дальше. Как правило примеры пишут люди, умеющие играть. Даже при игре в процессор у них голове(а эта штука очень хорошо умеет додумывать, психика - штука хитрая) есть правильный образ. Поэтому они, имея навыки правильного звукоизвлечения, могут и на процессоре относительно хорошо звучать(и всё рано многие, несмотря на умение, звуком недовольны). Но научиться правильно дёргать за струны на процессоре гораздо сложнее, а может быть и невозможно, чем на аналоговом комбике(без цифры вообще), лучше на ламповом.
А первое, чему надо учиться - правильному звукоизвлечению. Например играть гаммы и следить за ровностью звука. Для контроля этого пока ничего лучше лампового комбика не придумали. Если смотреть на тот же вокс, то например ac4. Ну или подобные от других фирм. А практически все процы и их програмные собратья будут приукрашать звук и не давать адекватной картины. т е звучать равнее, чем есть на самом деле.
Если сразу не поставить звукоизвлечение, то потом придётся переучиваться(мне например пришлось). А переучиваться всегда сложнее, чем учиться с нуля.
Теперь о том, что в принципе может заменить ламповый комб на этапе обучения. Например комб транзисторный, но обязательно без цифровой обработки.
Ещё мне понравилась педалька от АМТ М1. Она в какой-то мере передаёт ощущения от лампы. Других их педалей не пробовал, поэтому говорить не буду, возможно что с ними дело обстоит также.
Есть ещё один момент. Те же гаммы, кмк, желательно в начале обучения играть на чистом звуке, т к гораздо сильнее слышны огрехи зукоизлечения. Правда потом, на перегрузе будут слышны огрехи глушения ненужных струн, так что в дальнейшем надо практиквоать и то, и то.
Как всегда, пример из собственного опыта. Когда я только начал играть на лампе, то поскольку у меня не хайгейнер, то гейн всегда был вкручен на максимум, что естественно добавляло ровности, как мне казалось. Но когда мой знакомый, про которого я писал в первом своём сообщении стал играть, то он гейна накрутил в половину меньше. А звучал намного лучше меня. Потом он мне объяснил, что это зависит от звукоизлечения. Я и раньше читал про "гейн в руках" и т д. Но вот тут он показал мне на практике, что это значит.
Написал много букв с единственной целью - показать, что ламповый комб в самом начале обучения весьма желателен. Причём чем он проще будет, тем лучше(обычно 2 лампы, одна в преде, другая - оконечник). Навороты не нужны. Даже перегруз в комбе для обучения не нужен. Потом, когда дойдёт до него дело, покупается аналоговая педалька и можно учиться дальше. И только с появлением твёрдых навыков игры можно думать о чём-то большем(а может и не понадобится(захочется)).
Посмотрел на томанне, цена на подобные комбы колеблется в районе 300ойро плюс-минус лапоть. Что в общем-то не так уж много.