Конечно, схема "первая гитара - дешёвый китаец, вторая - американский кастомшоп" очень и очень неплоха. За исключением того момента, что многим людям на тот же Гибсон приходиться собирать не год и не два (с учётом того, что и кушать что-то нужно, и за квартиру платить, и т.д.). Иногда людям хватает приобрести достаточно качественного корейца или японца б.у., чтобы играть и создавать настоящую музыку. Так что, имхо, не всегда покупка промежуточной гитары является выбрасыванием денег на ветер. Всё же, корейская или японская гитара, хоть и не всегда дотягивает по уровню до американской, но хотя бы звучит как самый настоящий инструмент. В то время, как самые дешёвые китайский инструменты скорее напоминают макет гитары. Как это ни грустно.
Что же касается апгрейда сабжевой гитары брендовыми датчиками... Апгрейдить можно, конечно, всё зависит от суммы, который располагает автор и его личного желания. Правда, полученный звук может не оправдывать в полной мере ожиданий. Кто-то здесь на форуме, кажется, говорил, что при апгрейде бюджетного инструмента хорошими звукоснимателями, получаем звук, эквивалентный звуку инструмента, стоимость которого равняется стоимости этой самой бюджетной гитары + стоимость датчиков. Например, если имеем на руках китайскую гитару за $150, и ставим на неё в бридж, ну, скажем, Сеймур Данкан за $150, то в итоге получаем звук инструмента, аналогичный тому инструменту, который можно купить в магазине на $300. А иногда даже на это звук не тянет, увы.
Имхо, из бюджетных гитар, хорошие датчики имеет смысл устанавливать на Корты, Скваеры, Дины, да и то, следует тщательно слушать каждый конкретный инструмент, чтобы определить, достаточно ли у него музыкальное дерево, чтобы апгрейд был действительно оправдан.
Конечно, на звук влияет очень много факторов, вплоть до материала джеков, но больше всего на звук, конечно же, влияют материал деки и грифа, материал накладки на гриф, способ соединения грифа с корпусом. А датчики, хоть и очень сильно окрашивают звук, всё же играют второстепенную роль.
К тому же если у тебя есть гитара, в дереве которой ты пока сомневаешься, установка классных датчиков может лишь выявить косяки дерева. Например, на стоковых мутных датчиках, ты можешь и не расслышать провалы в диапазоне и прочие замечательные атрибуты дешёвых гитар.
А вообще, звучит - не звучит, тонет - не тонет - это та ещё тема для обсуждения... Ведь если музыканту нравится звук его гитары (какой бы она ни была), и если он по-настоящему знает, как его можно применить, и где именно инструмент будет лучше всего уместен, тогда не имеет значение то, что написано выше