Не сравнивайте технически сложные изделия, типа машины, с электрическими чайниками. Да радиола ламповая, сложнее устроена, чем гитара. За пределами этого форума, даже разговоры о ньюансах влияния пород дерева на звук, будут слушать с опаской. Рядом с влиянием меди на кабели и фломастеров, для подписывания компакт дисков. Не потому, что влияние нет (оно есть), а потому что оно сильно преувеличивается в интересах определенной категории людей.
Я не говорю, что гитары делать просто. Но не надо все усложнять до абсурда.
Хорошо резонировать может как качественная гитара за 300$, так и за 5000$. Последние покупают в подарок тем, кто ездит на машинах за 100+ к$, чтобы доставать раз в месяц и показывать друзьям. А на первых играют.
Многие гитаристы в начале расцвета карьеры играли на недорогих инструментах, а когда понимали, что одной игрой бабки не заработаешь, становились эндорсерами, заказывали именные датчики, гитары и прочее. Вот на этом можно делать бабки и куда стабильнее, чем на концертах. Опять таки, за пределами гитарых форумов и тусовок, не слышали люди ни про Стива Вая, ни про Сатриани. Хотя половина из них назовет лучшим альбомом Элиса Купера - "Hey Stoopid" 1991г.
И когда человек, покупая гитару, сразу бежит менять звучки, а поиграв месяц, продает купленную за 20тр в магазине гитару, в лучшем случае за 15тр, а обычно дешевле, вот тогда можно сказать - это влияние критики с форума, где более одаренные в словесных баталиях, товарищи, знающие перечень товаров димарзио, сеймура итд, парят мозг таким же как они, только с меньшим количеством сообщений.
А не стоит ли задуматься, кто выигрывает от такой вот движухи? А я скажу. Перекупы, торговцы старыми привозными гитарами, те, кто в гитарном бизнесе.
У меня в машине музыка недешеывая, топовые линейки в основном, шумка. Я слушаю не тока компакты лицензионные, но и то, что с mp3 писано и не сильно от этого страдаю. И такой техники нет ни у кого из людей с кем я личко знаком. Они слушают все на бюджетных аппаратах. И все довольны, даже когда выходной канал перегружается от несогласованных с ним блинах 6х9 в задней полке. Они просто не понимают, что может быть по другому. И только 500вт саб, отрезвляет и заставляет смотреть в сторону более дорогих решений.
Фетиш от музыкальных инструментов, ничего общего в игрой на гитаре не имеет. Это фетиш. Им можно заниматься, вообще не умея играть. И именно этим фетишом забиваются мозги новичков, которых критикуют сначала за дешевые гитары, потом за штатные датчики, потом за транзисторные комбики, убеждая в том, что не будет счастия в игре на такой аппаратуре. А это неправда, счастие оно не зависит от аппаратруры, а зависит от умения играть на гитаре.
Я сам прошел через все эти вещи. У меня боле десятка разных датчиков, примочек тоже примерно столько, три комбика , два из которых ламповые, 4 гитары (потому что остальные продал). Куча всяких шнуров. (Но я по натуре фетишист и железячник).
Когда я все это покупал, апгрейдил, я просто терял время, которое мог бы потратить на обучение игре. Да, я научился настраивать гитару, анкер, мензуру, менять датчики, потцы, делать экранирование эмилаком и графитом. Паять я и без этого умел.
Прошел почти год, у меня прогресса месяца на три активных занятий, зато я могу любому мозг загадить по поводу гитар, датчиков, комбиков, лампового звука, мода примочек и еще кучи всякой подобной фигни, о которой читал или слышал или даже сам делал. :-)
Кроме этого форума, есть много других, где устраивают холивары на разные темы, начиная от Amd vs Intel, ATI vs NVidia, Nokia vs SonyEricson, Canon vs Nikon, Samsung vs NEC итд. Но тут самый плодотворный, т.к. больше малолетних читателей, совершенно не шарящих ни в технике, ни в электронике, ни в жизни вообще. Не отдают сдачу родителям, копят на гитару и вливаются в коллектив. А коллектив начинает парить им мозг, вместо того, чтобы направить и помочь.
Сори за эмоциональность и "многабуков". Просто накипело. :-)