Если из контекста не выдергивать, то я не писал, что не нужно покупать фендеры и гибсоны, для игры, а довольствоваться более дешевыми вариантами.
Смысл в том, что каждая вещь покупается под свои задачи и под свой бюджет. Менять дорогие инструменты , в поисках своего, можент выйти более накладно, чем недорогие.
Если не брать абсолютные величины типа Флайт --- Фендер, то посередине находится куча гитар, отличающиеся между собой ценой, качеством изготовления и звуком. И я говорю о том, что процесс доводки гитары имеет смысл лишь в небольшой диапазоне, когда совпадают такие факторы, как нормальное дерево, дешевые датчики, дешевая фурнитура.
Не думаю, что для производителя, стоимость дерева является определяющей, скорее наоборот. Все что закупается в готовом виде, влияет на цену. Фурнитура, датчики. Никто не выбраковывает деревяхи на инструментах ценой до 500$ чтобы сунуть их в гитару за 200$. ЭТо глупо бы выглядело. Все то, что говорят про это, нужно относить скорее к маркетинговой состаявляющей.
Далее вспоминаем, что музыканты люди мнительные, а дерево имеет сложную структуру и гитара может и правда, не звучать без подключения, даже если стоит за 500$ и дороже.
Все что я предлагаю, это понимать, что из 300$ инструмента можно сделать конфетку, если материал и качество изготовления окажется на уровне. И что в 500$ интрументе могут быть косяки, из за которых, моденый 300$ инструмент (+ стоимость мода 300$) может звучать лучше. (Разговор не идет про 2000$ модели и кастомшоп.)
Самое главное, не зацикливаться на лейблах и не давать оценки, основываясь на ценах и громких названиях.