GarryStoker, Ну так на вскидку, Табач на одном из мастерклассов говорил, например, и ещё у пары человек такое всплывало.
Зебр, Про смешивание прямого и задержанного сигналов всё понятно, этот эффект называется "хорус". Но у меня речь идёт не о смешивании сигналов.
Ещё раз напомню, что при игре в живой аналоговый аппарат, когда гитарист стоит в трёх метрах от кабинета, физическая задержка составляет 8,7 мс, в 4 метрах - почти 12 мс и т.д., но эту задержку никто не слышит, и явный дискомфорт ощущает, только когда кабинет находится на гораздо более ощутимом расстоянии.
У меня пока только три возможных логических объяснения:
1. Как написал Semik, возможно, что программа, вычисляя задержку, учитывает не все процессы, и реальная задержка в 2-3 раза выше.
2. Если человек, играя в цифру, слушает себя не через наушники, а через мониторы, то к цифровой задержке добавляется ещё и физическая за счёт расстояния от мониторов до ушей (как минимум 1,5 метра, а то и больше), то есть к 10-12 мс цифровой задержки добавляется ещё как минимум 4,3 мс, а то и больше физической.
3. Сумма первых двух факторов.
Надо как-нибудь на досуге попробовать измерить реальную задержку какого-нибудь плагина, и сравнить с той, которую он рисует...