Здесь ты прав
Не видишь противоречия?
Разное колебание струны -> разное изменение магнитного поля. Ты же согласен с тем, что, когда мы по-разному играем (динамика, тип медиатора, точка соприкосновения со струной и т.д.), струна колеблется по-разному? Соответственно, и датчик на выходе выдаёт разный сигнал.
Тогда почему, если дерево "привносит различие именно в колебания струн", датчик эти различия в колебании будет "игнорировать"?
(Если что, я не сторонник Древесного Ордена, но истина дороже, а тут явное противоречие)
Никакого противоречия нет. Есть колебательная система, она зависит скорее от развесовки на каждом участке колебаний (резонансы). И тут очень хитрый момент:
колебательная система затрагивает весь гриф + немного дерева корпуса до бриджа. 95% того самого "звука", тона, будет делать именно гриф. Так вот чистая инженерия. Если мы сделаем два одинаковых по весу грифа на каждом участке + кусок корпуса одинаковых по весу от места крепления грифа до бриджа = мы получим полностью одинаковую колебательную систему.
И не важно будет совершенно из чего система сделана, из дерева, из алюминия, пластика или же любого другого материала. Решает вес на каждом участке системы, по большей части - грифа.
Так вот те, кусковые грифы, которые мне пытается втюхать древесный слухач, предлагая свои идиотские видео чтобы я якобы должен услышать разницу в звуке, эти грифы полюбому имеют разную развесовку, соответственно, система уже не равна и каждая из этих гитар будет менять резонансы только лишь из-за разного веса своих грифов.
Да, тон гитар будет немного отличатся, условно в погрешности. Это слышно будет на определённых моментах игры на чистом звуке.
Кроме того!
Если я выпилю полностью весь корпус гитары (такой дорогой сердцу слухача мухобат с топом из волнистого клёна), то вообще ничего не изменится в системе!
Будет всё тот же сустейн, будет тот же тон, т.к. его 95% определяет именно гриф. (если не веришь, выложу видео с замерами и звуком замеров).
А теперь по существу дерева как такового. Так как нет одинаковых по весу кусков дерева, то вообще пофиг какой мухобат стоит вон на том гибсоне 69 года (на грифе как основе). Он может звучать божественно, а может звучать отвратно. И всё лишь по тому, что мухобат не определяет "тот самый тон", а определяет его именно вес колебательной системы, правильная развесовка, которая даёт тот самый тон, который мы слышим в хитах. Если мухобат имеет правильную развесовку - будет звучать как боженька, не имеет - не будет звучать.
В таком случае погоня за "теми самыми" гитарами (грифами) имеет смысл, если нужен именно тот самый тон, с пластинки.
Обратное же. Если снять развесовку системы с той гитары 69 и сделать её из алюминия, например, то будет ровно тот же тон. Повторю, что датчики фиксируют лишь колебания и резонансы струн в системе и им плевать, дерево там, алюминий или кусок фекалий на лопате.