Но ведь можно визуально определить более "удачные с т.з. расположения и подбора реечек"многослойные грифы.
Карл, а смысл?!
начинать всегда надо с основ, в данном случае - изготовление Ѣ скрипок и прочих струнных, где правилом хорошего тона было делать 2-ух кусковые "bookmatched"/(с распилом "книжкой") грифы.. при подобном клеевом соединении идея в том, что даже если и поведёт одну часть, то вторую поведёт "зеркально" и они друг друга в итоге уравновесят и скомпенсируют, сохранив геометрию грифа.. в дальнейшем идея получила развитие при изготовлении (джазовых) банок и полубанок, когда гриф распиливали чуток конусом (по схождению от последнего лада к нулевому порожку) на 3 части, центральную часть переворачивали на 180% и склеивали обратно - тот же принцип, что и у скрипок/струнных ранее..
если вы смо́трите на какой-то клеёный гриф, то в первую очередь смотри́те на геометрию накладки, а не на волокна сзади.. цель - она именно там, где лады, внезапно и неожиданно..
хотя, положа копыто на буй, скажу честно: профиль грифа, т.е. его форма с тыльной стороны, зачастую более важен, чем радиус накладки, ибо если гриф "не лежит" в руке и доставляет неудобство - то вы либо надеетесь/уверены, что привыкнете (что есть Очень Большой ВапросѢ..), либо таки лудѢчше посмотреть/поискать другой гриф.. оч важно, чтобы не было дискомфорта, чтобы гриф был приятен в обхвате и прям не хотелось его из рук выпускать.. тэк шта профиль грифа - "non penis caninus est"™, что характерно..
p.s.:
в клеёных грифах по фото имеет смысл с тыльной стороны смотреть на отсутствие сучков в этих реечках.. в остальном - только щупать живаго IRL..
p.p.s.:
по фото выше первый/верхний гриф - прст Няшка, ога!
по второму фото ничего не скажу - надо крупняк на всю длину..