А по моему всё проще. Просто такие времена. Времена рыночных чудес. Гитары на волне в сравнении с годами весны рока. Не те времена и чтоб за гибсон квартиру отдавать. Кстати, на заре гитаризма хороший инструмент был не по зубам рядовому энтузиасту, не то, что сейчас - еле собирает несколько аккордов, а две стены в комнате развешаны кастомжопами. Дороже стоит не то, что лучше, а то, что плывёт по инерции светлых дней великих брэндов, и(ли) что красивее внешне, ибо до фига покупателей покупают инструменты по фото. Современные станки позволяют произвести нужную эргономику из гогна, наклеиваем наклейку с великолепной фото-имитацией древесины и покрываем лаком, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим именитые датчики. Эргономика главное, а звуковые свойства ещё нужно уметь выбивать, чтоб их оценить, а покупатель "по фото" далеко не каждый способен на такое, а такие люди потом оставляют хваленные отзывы, по которым такие же игроки потом ещё увереннее в инет-магазинах нажимают кнопку "покупать". Цены на такое такие по тому, что за них столько платят. Зачем покупать скучный страт, пусть американский, каких сотни и тысячи у всех в руках, если за ту же цену можно вот такой пышный суперстрат внушительной внешности. Однако, если такой инструмент изготовить честно, т.е. из хороших матеръялов и без фоло-флеймов, с честным дорогим топом, он будет стоить от двух до несколько тыс. баксов внезависимости от страны изготовления. Не особо много покупателей, которые купят лучше со звуком, но без изысканной внешности, чем на оборот. И если рынок требует лучше красивое гогно, чем звук без особой внешности, то вот в данном случае цены на первое приближаются к ценам второго