Автор Тема: Так как же получается звук для музыки в стиле металл?  (Прочитано 4157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Недавно спорили с приятелем. Я искренне не понимаю, почему нельзя "рубить митал" на нормальной громкости, при которой не глохнут уши, не бьются стёкла, и так далее. Поставил комфортную громкость, выкрутил ручку гейна до упора - и руби себе. Да и в интервью например тот же Джо Перри рассказывал, что в студии для записи использует маломощные комбики на 10-15 ватт максимум.

Приятель же говорит обратное - что бы получить хороший, красивый, жирный, мясной, качевый (и прочее, прочее, прочее) перегруз - нужно включить 100-ваттную голову в кабинет 4х12", выкрутить все ручки до упора, что бы получить мощный перегруз оконечника, и только тогда родится тот самый настоящий звук тяжёлого металла, тогда мол и динамики прокачаются, и звук раскроется, и так далее.

На моё "но ведь это же очень громко в маленьком помещении тональной студии" он отвечает что мол да, громко, и поэтому мол когда пишутся митальные бэнды, гитарист не сидит в тональной, а играет на гитаре из аппаратной, потому что в тональной в этот момент невозможно находиться чисто физически из-за большой громкости раскочегаренного на полную мощность оконечника.

Мои доводы что это бред - мощные головы нужны для того, что бы озвучивать небольшой клуб без подзвучки, что бы хорошо слышать себя на сцене на стадионе, и так далее. И что в условиях студии такая запредельная громкость не нужна совершенно.

Его доводы что мои слова бред - "если ты хочешь записать громкий крик, то ты и кричишь громко в микрофон, а не имитируешь негромко громкий крик".

Где же истина? Я считаю, что при записи в студии нафиг не нужна громкость. Приятель считает, что тяжёлый звук - это исключительно громкий звук. Я считаю, что перегруз - это дисторшн. Приятель - что это очень громкий дисторшн с перегрузом оконечника. То есть я всегда считал, что тяжёлая музыка - это дисторшн, но получается что тяжёлая музыка - это громкость?

Если мой приятель прав - то я тем более нифига не понимаю в электрогитаре  ???

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
pasha12345, под 21 век появилось множество неформатных стилей, требующих особого подхода, человека надо все больше и больше удивлять... жирный звук в нынешнем понятии "вырос" таким образом. мое имхо.

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
ShadeMaster, ты хорошо написал, но я если честно нифига из твоего ответа не понял :(

Оффлайн Excalibure

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Репутация: +190/-50
  • SOLOIST
"Приятель же говорит обратное - что бы получить хороший, красивый, жирный, мясной, качевый (и прочее, прочее, прочее) перегруз - нужно включить 100-ваттную голову в кабинет 4х12""

По ходу приятель живёт ещё в эпохе одноканальных усилителей! А такие мэны как Ингви Малмстин, Гари Мур и тонна прочих музыкантов - просто дебилы невминяемые, ибо используют 50 ватные усилители!
Каб 4Х12 - даёт более объёмный звук,чем 2Х12 или 1Х12, но на громкость не влияет!

"Мои доводы что это бред - мощные головы нужны для того, что бы озвучивать небольшой клуб без подзвучки, что бы хорошо слышать себя на сцене на стадионе, и так далее. "

Насчёт озвучки клуба - это не правильно! Проверял на собственном опыте! Стэк, по крайней мере Маршалл, штука узконаправленная, и в зале в одном конце будет перебор гитары, а в другом её может вообще не быть слышно! Вообще гитарный усилок - это прежде всего звукообразующее звено, средство мониторинга сцены ну и естественно источник звука, который снимается микрофоном или через DI-Out подаётся на пульт! Но озвучивать им зал, ИМХО - бред!


"Его доводы что мои слова бред - "если ты хочешь записать громкий крик, то ты и кричишь громко в микрофон, а не имитируешь негромко громкий крик"."

А если ты снимаешь кино про войну, то идёшь и подрываешь актёров  чтоль?
Или врубая Вайтснейк на плеере ты обязательно ставишь громкость на 10???
Для звука гораздо более важными параметрами являются те, которые влияют на тембральный окрас, а не громкость звучания, которая меняема!


"Где же истина? Я считаю, что при записи в студии нафиг не нужна громкость. Приятель считает, что тяжёлый звук - это исключительно громкий звук. Я считаю, что перегруз - это дисторшн. Приятель - что это очень громкий дисторшн с перегрузом оконечника. То есть я всегда считал, что тяжёлая музыка - это дисторшн, но получается что тяжёлая музыка - это громкость?"

Думаю вам с приятелем полезно почитать будет что такое гитарный усилитель, какие типы встречаются усилков, из чего он состоит и как работает.

Современный усилитель достаточновполне демократичной мощности чтоб заставить штатно работать лампы мощника, а такие приборы как аттенюаторы(хоть и подхавывают звук в той или иной степени) но позволяют даже очень мощные аппараты использовать и в домашних условиях и на небольших студиях и реп базах!

Оффлайн Wintercalm

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Репутация: +778/-192
  • козлик с банджой
    • Wintercalm Farngorn Homepage
Ну зато в словах о раскочегаривании есть доля правды. Например, звук Queen - звук именно раскочегаренного VOX AC30 в первую очередь (не всегда и не везде, конечно).

А то, что
Современный усилитель достаточно вполне демократичной мощности чтоб заставить штатно работать лампы мощника, а такие приборы как аттенюаторы(хоть и подхавывают звук в той или иной степени) но позволяют даже очень мощные аппараты использовать и в домашних условиях и на небольших студиях и реп базах!
это, так сказать, имитация.
Вообще, современный металл - это перегруз довольно мерзкого, по мне, тембра. Именно потому, что, в связи с необходимостью играть хотя бы настолько тихо, чтобы не сдуло скальп, приходится имитировать перегруз оконечника.

Кстати, необязательно качать на полную 100 ватт. Можно качать 10 ватт, это будет в 2 раза тише... Но главное - качать.

Скажем, звук zztop mescalero - это звук аццки раскаченного фуззом усилка. Хрен такое получишь на домашней громкости...

Оффлайн Excalibure

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Репутация: +190/-50
  • SOLOIST
Если мне не изменяет память, то я гдето читал, что звук Мэя  - это звук какогото переделанного транзисторного копроящика, по мативам которого вышел счас требьют ВОКС Брайан Мэй!
Что касается эмитации - дык она началась ещё в тех же 70х, когда стали перегруз делать внутри предака, и пошли первые 2х канальные бошки и комбы! В этом смысле счас ничё нового не изобрели... кроме абрыганов, с канатами валачащимися по полу вместо струн.

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Репутация: +820/-230
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Кстати, необязательно качать на полную 100 ватт. Можно качать 10 ватт, это будет в 2 раза тише... Но главное - качать.

+1
Автор, ответ на весь твой текст обо всем вашем споре в этой простой фразе.

Оффлайн pkabanov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +159/-44
посмотрел бы я как пишут стоватную голову на полной громкости в студии )) и что из этого получается. не может и пишут некоторые, конечно... но как? и зачем?

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
А такие мэны как Ингви Малмстин, Гари Мур и тонна прочих музыкантов - просто дебилы невминяемые, ибо используют 50 ватные усилители!

Ок, не 100 ватт - 50 ватт. 50 ватт раскочегаренных на полную - это намного тише 100 ватт? Не думаю. То есть даже если 50 ватт раскочегарить в кабинет 4х12" в маленькой комнате тональной студии - там вообще реально рядом стоять?

Думаю вам с приятелем полезно почитать будет что такое гитарный усилитель, какие типы встречаются усилков, из чего он состоит и как работает.

Ну мы как бы с ним не первый день на электрогитарах играем, и даже не первый год ;) Просто у меня никогда надобности снимать с комбика не было, а он вот в последнее время увлёкся этим делом, вот и глоголит мол - качегарить, и всё тут. А я себе чисто физически не могу представить эту громкость в маленьком помещении.

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Недавно спорили с приятелем. Я искренне не понимаю, почему нельзя "рубить митал" на нормальной громкости, при которой не глохнут уши, не бьются стёкла, и так далее. Поставил комфортную громкость, выкрутил ручку гейна до упора - и руби себе. Да и в интервью например тот же Джо Перри рассказывал, что в студии для записи использует маломощные комбики на 10-15 ватт максимум.

Приятель же говорит обратное - что бы получить хороший, красивый, жирный, мясной, качевый (и прочее, прочее, прочее) перегруз - нужно включить 100-ваттную голову в кабинет 4х12", выкрутить все ручки до упора, что бы получить мощный перегруз оконечника, и только тогда родится тот самый настоящий звук тяжёлого металла, тогда мол и динамики прокачаются, и звук раскроется, и так далее.

На моё "но ведь это же очень громко в маленьком помещении тональной студии" он отвечает что мол да, громко, и поэтому мол когда пишутся митальные бэнды, гитарист не сидит в тональной, а играет на гитаре из аппаратной, потому что в тональной в этот момент невозможно находиться чисто физически из-за большой громкости раскочегаренного на полную мощность оконечника.

Мои доводы что это бред - мощные головы нужны для того, что бы озвучивать небольшой клуб без подзвучки, что бы хорошо слышать себя на сцене на стадионе, и так далее. И что в условиях студии такая запредельная громкость не нужна совершенно.

Его доводы что мои слова бред - "если ты хочешь записать громкий крик, то ты и кричишь громко в микрофон, а не имитируешь негромко громкий крик".

Где же истина? Я считаю, что при записи в студии нафиг не нужна громкость. Приятель считает, что тяжёлый звук - это исключительно громкий звук. Я считаю, что перегруз - это дисторшн. Приятель - что это очень громкий дисторшн с перегрузом оконечника. То есть я всегда считал, что тяжёлая музыка - это дисторшн, но получается что тяжёлая музыка - это громкость?

Если мой приятель прав - то я тем более нифига не понимаю в электрогитаре  ???

10 ваттный усилок безопасней для ушей раскочегарить на полную, чем 100 ваттный маршалл о двух кабинетах, не находишь? :) Но Перри никогда особо тяжелого митала не играл, поэтому я не понимаю почему ты его упоминаешь в этой теме.

Человек прав. Процентов 80, наверное, звука идет от оконечнега. Почему все затеи с преампом без усилка не дали особых результатов? :) Именно по этой причине.

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Re: Так как же получается звук для музыки в стl
« Ответ #10 : Октября 08, 2008, 23:34:35 »
Если мне не изменяет память, то я гдето читал, что звук Мэя  - это звук какогото переделанного транзисторного копроящика, по мативам которого вышел счас требьют ВОКС Брайан Мэй!

"Копроящик" просто включался ДО стенки воксов.

посмотрел бы я как пишут стоватную голову на полной громкости в студии )) и что из этого получается. не может и пишут некоторые, конечно... но как? и зачем?

На Западе так и пишут. А у нас даже попса не очень звучит, чего на нее смотреть? :)
« Последнее редактирование: Октября 08, 2008, 23:36:44 от Likluny »

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
10 ваттный усилок безопасней для ушей раскочегарить на полную, чем 100 ваттный маршалл о двух кабинетах, не находишь?

Ну вот лично я-то как раз и нахожу!

Но Перри никогда особо тяжелого митала не играл, поэтому я не понимаю почему ты его упоминаешь в этой теме.

Ну а кого мне привести в пример?

Человек прав. Процентов 80, наверное, звука идет от оконечнега. Почему все затеи с преампом без усилка не дали особых результатов? :) Именно по этой причине.

Вот и я о том же - даже на форуме нет единого мнения. Начали с того что нафиг не нужно качегарить, но пришли всё же к тому, что нужно.

Просто я не слышал ни об одном метал-бэнде, что бы они в студии юзали 5-10 ваттные усилки. У всех фактически тот же аппарат, что они и на концертах юзают, на 50-100 ватт.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2008, 23:40:49 от pasha12345 »

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Ок, тогда другой вопрос задам. Если перегружать только ПРЕАМП, а не оконечник - какой максимум получится перегруз, для каких стилей, и кого как пример можно послушать? Говорят примочки-дисторшн как раз для этих целий и придумали - что бы получать перегруз, похожий на перегруз оконечника, на малой громкости без перегруза оного.

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Плюс такой нюанс - если оконечник имеет такое влияние на звук, нельзя ли между оконечником и динамиком поставить ограничитель, что бы качегарить 50 ватт на полную, но при этом не глохнуть, что бы звук был негромок и комфортен? Сколько не слышу отзывов об аттенюаторах - говорят всё равно не то получается, "душат" звук и так далее. Почему так? Могут физики на пальцах мне пояснить?

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Вот и я о том же - даже на форуме нет единого мнения. Начали с того что нафиг не нужно качегарить, но пришли всё же к тому, что нужно.

Просто я не слышал ни об одном метал-бэнде, что бы они в студии юзали 5-10 ваттные усилки. У всех фактически тот же аппарат, что они и на концертах юзают, на 50-100 ватт.

Кочегарить надо. Пообщайся с любым нормальным ламповым комбиком.

И что тебя смущает?

Ок, тогда другой вопрос задам. Если перегружать только ПРЕАМП, а не оконечник - какой максимум получится перегруз, для каких стилей, и кого как пример можно послушать? Говорят примочки-дисторшн как раз для этих целий и придумали - что бы получать перегруз, похожий на перегруз оконечника, на малой громкости без перегруза оного.

Перегруз можно нарулить любой, а вот звук - нет.
Примочки придумали, чтобы получить больше перегруза и сустейна - вспомни Хендрикса и компанию. Люди кочегарили свои маршалы 100-ваттные, а потом еще подрубали фузз.



Плюс такой нюанс - если оконечник имеет такое влияние на звук, нельзя ли между оконечником и динамиком поставить ограничитель, что бы качегарить 50 ватт на полную, но при этом не глохнуть, что бы звук был негромок и комфортен? Сколько не слышу отзывов об аттенюаторах - говорят всё равно не то получается, "душат" звук и так далее. Почему так? Могут физики на пальцах мне пояснить?

Говорят, что есть очень дорогие аттенюаторы которые не душат, я с такими не сталкивался :)