Turbo,
собственно, суперстрат - это страт, доработанный по нескольким направлениям, чтобы был более удобен для быстрой игры. Это же не мешает медленной игре, хочешь, медленно играй
Если честно, я терпеть не могу играть пауэр -аккорды ровными четвертями и восьмушками, это меня всегда раздражает скучностью и неизобретательностью. Знаешь, такое, а ля британский рок, "я не знаю нот, не умею играть и не хочу учиться, а теперь давайте все вместе попрыгаем". Я всегда постараюсь что-то изменить, добавить к пауэр-аккордам ноны, сексты, пропустить ступени, поменять позицию и уйти в обращения, изменить ритм, в конце концов
Ну вот я открыл лайв "Я свободен", посмотрел, - вообще никаких проблем для семиструна. Даже наоборот, если вдруг захочется утяжелить аккорд, дополнительно можно взять кварту вниз а ля Алекс Лайфсон или Джон Петруччи. А не захочется - можно не делать
Вот я выше скахал, что у меня извлечение правой с пропуском струн далеко неидеально. Вот пример: несмотря на годы игры, такая очень базовая вешь, как аккорды с малым барре, а ля до-мажор в 3 позиции с молчащей 6 струной, для меня не очень удобны на 1 струне. Так я просто или сыграю только от 5 до 2 струны, а 1 не играю вообще, или бычкую левой 1 струну, или, если это ложится норм, в той же позиции вместо С cыграю C+7 или C6, или сдвину с 3 на 5 позицию и сыграю на ней малое барре от 4 струны, а вверху возьму 6, +7 или 8 (на 8 ладу), или добавлю нижнюю ми на 7 ладу 5 стр и до на 8 ладу 6 стр. Но это не потому что семиструн, я и на шестиструне так играю
мне интересно разобрать манеру разных гитаристов, иногда (реже) Даймбега, а иногда (чаще) Петруччи или Ромео, и совершенно необязательно, чтобы рычагом работать во всю матушку (до кварты вверх). Наоборот, мне важно, чтобы бридж работал очень точно, чтобы можно было играть мягкие нежные , чувственные и точные вибрато. По смыслу, а не со всей дури. Хороший флойд для этого прекрасен.
... и добавил:что касается дропов: наоборот, я играю в стандарте, а 7 струна появилась отчасти именно из-за того, что джазистам с дудками часто удобнее играть с ми-бемолем, а у металлистов, которым я подыгрывал одно время, был дроп ре и до-стандарт. Я подумал, ну а какого черта, я всем им смогу подыграть на семиструне в стандартном строе. Разве что нижнего си-бемоля у меня не будет, но это уж я переживу, в любом случае рано или поздно приходится чем-то ограничиваться.
... и добавил:а, кстати, знаешь, почему именно суперстрат?
мало того, что он удобен и стоя, и сидя, так он еще и своей формой никого не бесит в любом коллективе, хоть джазистов, хоть металлистов. Вот честно