Как и ты Алекс столкнулся с этой проблемой, но когда гитара только приехала почему то этого не замечал. Я тоже искал по всему Инету информацию и вот что я откопал:
1. Волчки никакого отношения к дереву не имеют, это сугубо проблема звучков, железо, плохие струны и тд могут усугубить эффект. Возникает на датчиках с магнитами Алнико-5. У этих звукоснимателей очень сильное, концентрированное и направленное поле. Струна в итоге притягиваемая таким магнитом начинает двигаться по U-образной траектории, поэтому возникает негармоничность обертонов, в основном это отчетливо слышно на третьей струне в районе 12-15 ладов. В этом диапазоне эффект наиболее сильный, потому что это середина струны и гармоники не складываются как положено.
2. Теперь небольшой экскурс в историю и ответ почему 3-я струна именно наиболее сильно подвержена эффекту. Дело в том что изначально в комплектах струн 3-я была в обмотке. Соответственно сердечники, которые регулировались под радиус накладки и под струны соотв-но были расчитаны именно на обмотанную 3-ю. В обмотке она не такая чувствительная. Потом блюзмэны поняли, что бенды на 3-ей струне делать хреново, в итоге сменили 3-и струны на безоплеточные. Чтоже получилось? Струна тоньше, повысилась чувствительность, на грифе у нее самое минимальное натяжение поскольку в середине находится и под воздействием высоко расположенного сердечника (никто не догадался его опустить пониже!!!!, только недавно) звучит громче всех, настроить ее толком не удается ну и волчки ессно.
3. Тут есть еще один отрицательный момент - струны быстрее изнашиваются, поскольку ударяются об лады вследствии притяжения магнитов. Отчасти поэтому вы слышите звон об лады, хотя поднимаете все выше и выше струну. Кто пробовал меня поймет.